Ко дню рождения Google: как компания меняет мир сегодня и с чего всё начиналось. Читайте на Cossa.ru

21 сентября, 08:35

Ко дню рождения Google: как компания меняет мир сегодня и с чего всё начиналось

Признание в любви главному поиску мира и праздничный розыгрыш призов от коллег из SE Ranking.

Ко дню рождения Google: как компания меняет мир сегодня и с чего всё начиналось

27 сентября — день рождения Google! Сегодня сложно представить, какими были бы интернет и будни всех причастных к маркетингу, если бы 22 года назад Сергей Брин и Ларри Пейдж не основали всем известную поисковую сеть.

Чтобы отметить этот знаменательный день, универсальная SEO-платформа SE Ranking запускает недельный марафон подарков. Каждый день они будут отмечать весёлые праздники и разыгрывать гаджеты Google. Завершится неделя трёхдневным празднованием дня рождения Google и розыгрышем главного приза — смартфона Google Pixel.

Принять участие!

Вспомним, как Google начинал свой путь и чем компания может гордиться сегодня.

Как Google изменил мир

Google — мировой лидер по посещаемости

Ни для кого не секрет, что Google — самая популярная поисковая система и самый посещаемый сайт в интернете. С момента основания компании в 1998 году уже к началу 2000-х ей удалось обойти AltaVista, Yahoo, Яндекс и других конкурентов, появившихся во Всемирной паутине ранее.

Большинство интернет-пользователей сегодня начинают поиск со стартовой страницы Google. Поисковик обрабатывает более 3,4 млрд запросов в день с помощью более чем 2,5 млн серверов.

Google доказал, что сила — в простоте

Google наглядно демонстрирует: чтобы стать самым популярным поисковым инструментом, достаточно самого простого и лаконичного интерфейса. На стартовой странице поисковика ничего лишнего — только строка ввода. Основным акцентом в дизайне является логотип Google, действующий с 2015 года и незначительно меняющийся в особые даты.

Благодаря Google в нашей речи появился новый глагол

Неологизм «гуглить» давно закрепился в повседневной речи пользователей. Глагол to google официально включён в Оксфордский словарь английского языка. Многие его используют, подразумевая поиск в интернете, независимо от выбранной поисковой системы.

Google как пример успешного стартапа

Компания Google была зарегистрирована студентами Стэнфордского университета в обычном гараже, расположенном в штате Калифорния. Первоначальный капитал составил 100 тысяч $. В 2004 года в рамках первичного размещения акций (IPO) компания привлекла 1,67 млрд $. Для молодых разработчиков Google — образец того, каким стремительным и масштабным может быть рост компании.

Google экономит время

Согласно исследованиям, найти нужной информации с помощью поисковой машины можно в среднем в три раза быстрее, чем в библиотеке. Почти любую организацию и её контакты можно найти за несколько секунд без необходимости покупать, хранить и изучать бумажные справочники.

В Google можно искать то, что нужно, так, как нам удобно

Искать информацию в Google можно не только традиционным методом на сайтах, но и среди изображений, видео и товаров. В последнее время всё большей популярностью пользуется голосовой поиск. Согласно опросу за 2019 год, 48% пользователей ищут простые ответы в интернете с помощью голоса.

Google — один из пионеров модели оплаты за рекламу Pay per click

В 2000 году Google запустил сервис контекстной рекламы Google AdWords, в котором рекламодатели платят не за факт размещения объявлений, а за клик, то есть переход на сайт посетителя, потенциально заинтересованного в товаре или услуге. Такая модель показала очевидное преимущество перед объявлениями в печатных изданиях.

Google приобрёл более 100 компаний

Список так называемых поглощений Google включает множество интернет-сервисов и компаний. Один из примеров — видеохостинг YouTube, второй по популярности поисковик после Google. В 2005 года корпорация стала собственником Android — операционной системы, на базе которой работают 9 из 10 смартфонов.

Сервисы Google как часть нашей повседневной жизни

Кроме непосредственно Google-поиска, компания владеет огромным количеством сервисов для решения самых разных задач. Электронная почта Gmail, облачное хранение Google Drive, текстовый редактор Google Docs, магазин приложений Google Play — это всё сервисы Google.

В 2008 году к цифровой экосистеме Google добавился браузер Google Chrome, который быстро завоевал рынок и оставил позади таких конкурентов, как Mozilla Firefox и Internet Explorer. К 2017 году Google Chrome стал лидировать по количеству пользователей в мире.

Google способствует всеобщей глобализации

С помощью Google Earth можно путешествовать в любой уголок планеты. Google Maps упрощают процесс перемещения из точки в «А» в точку «Б». Сервис также интегрирован с картами автомобильных дорог и бизнес-справочниками разных стран.

А Google Translate даёт возможность быстро перевести текст или содержимое веб-страницы с одного языка на другой. Также поисковая система доступна на более чем 200 языках.

Google влияет на мир инноваций

Корпорация постоянно делает инвестиции в передовые технологии. Например, Google X, разрабатывающую автопилотируемые автомобили; Google Glass — специальные очки, обладающие свойствами ПК; умные устройства для медицинской диагностики и более привычные нам умные часы, колонки и телефоны.

Google занимается благотворительностью

Организация Google Foundation активно вовлечена в благотворительность, уделяя внимание таким вопросам, как здравоохранение, борьба с бедностью, изменения климата. При этом Google не только оказывает финансовую помощь нуждающимся, но и вкладывает средства в технологии, направленные на улучшение мира.

Google как пример корпоративной культуры

Внутренняя политика компании заслуживает отдельного внимания. Google активно инвестирует в её развитие, руководствуясь принципом: успех всей компании напрямую зависит от удовлетворённости сотрудников работой. Поэтому рабочая обстановка в офисах компании свободная креативная и творческая. Google входит в список лучших работодателей США, и его стратегию уже переняли множество компаний по всему миру.

Влияние Google на поисковое продвижение

Одновременно с запуском Google Пейдж и Брин стали работать над поисковыми алгоритмами для ранжирования конкурирующих сайтов в поисковой выдаче. Так была создана хорошо известная всем SEO-специалистам технология PageRank, определяющая «авторитетность» страниц ресурса. Метрика просуществовала почти 20 лет — с 1998 по 2016 год.

Со временем алгоритмы становились совершеннее и охватывали всё больше критериев. Их задачей стало не только определять самые полезные и качественные сайты, но и бороться с манипуляциями в продвижении — копированием чужого контента, неестественными ссылками, спамными площадки и тому подобное. Так появились алгоритмы Panda, Penguin, Hummingbird (Колибри).

Первоочерёдной целью Google всегда было удобство пользователя, которому необходимо предоставить самые релевантные и полезные результаты из возможных. Поэтому поисковая система стала использовать историю поиска пользователей в качестве дополнительного фактора, формирующий результаты выдачи.

С 2015 года Google активно использует технологии искусственного интеллекта, чтобы лучше понимать, что именно пользователь хочет найти. Самообучающийся алгоритм RankBrain оценивает взаимодействия пользователей с результатами поиска и позволяет Google показывать в топе выдачи контент, лучше всего отвечающий на запрос.

В зависимости от типа запроса иногда Google даёт пользователям ответ прямо в выдаче — например, если спрашивают расстояние до соседнего города или как правильно открыть кокос. Такие быстрые ответы демонстрируются в специальных блоках выдачи, которых насчитывается уже несколько десятков. Цель всё та же — упростить жизнь пользователей.

К обновлению алгоритмов нужно быть готовым

Любые изменения алгоритмов Google, конечно же, сказываются на сайтах конкурирующих за первенство в выдаче. Поэтому важно держать руку на пульсе своих проектов и в случае просадки пытаться оперативно подстроиться под новые реалии.

Удобнее всего мониторить позиции можно с помощью специальных сервисов. Например, SE Ranking позволяет отслеживать позиции сайта сразу по нескольких геолокациям с точностью до почтового индекса. Вы можете в любое время проверить, как ранжировался ваш сайт с разбивкой по дням, и даже посмотреть копию выдачи за день съёма. А ещё сервис позволяет отслеживать спецэлементы выдачи: есть ли они по вашим запросам и фигурирует ли в них ваш сайт.

Протестировать, как работает проверка позиций в SE Ranking, можно совершенно бесплатно в рамках пробного периода. Все пользователи, которые зарегистрируют аккаунт в неделю марафона подарков, получат доступ к расширенному триалу и смогут проверять позиций 1000 ключей вместо 250. 

Кроме «Проверки позиций» у SE Ranking есть ещё более 30 инструментов для решения любых SEO-задач: технического анализа сайта, анализа конкурентов, подбора ключевых слов, анализа обратных ссылок и многого другого. С таким набором SEO-инструментов под рукой в случае любых колебаний выдачи можно быстро проанализировать ситуацию и наметить дальнейший план действий.

Попробовать SE Ranking бесплатно

В мире SEO правила постоянно меняются, и иногда сложно предсказать, что ждёт вебмастеров через месяц. Но именно за эту возможность всегда быть в тонусе, учиться чему-то новому, бесконечно экспериментировать многие SEO-специалисты и любят свою профессию.

Партнёрская публикация

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: