Promoted post в Facebook перевыполнил обещание, но не помог. Читайте на Cossa.ru

26 июня 2012, 13:00
13

Promoted post в Facebook перевыполнил обещание, но не помог

В конце мая мы писали о том, что на странице Cossa.ru появилась возможность платного продвижения постов (Promoted post). Под каждым сообщением теперь отображается количество пользователей, которые его увидели, и процент от общего числа подписчиков. Рядом с постом есть кнопка Promote, нажав на которую, можно выбрать желаемый бюджет и посмотреть, сколько человек благодаря ему (paid reach) увидят сообщение.

Наши коллеги из «Цукерберг Позвонит» уже проверили, как это работает, и пришли к выводу, что не работает.

Как видим, за два дня, потратив половину бюджета, нам захантили всего 287 просмотров, или около 15% от обещанного.
Переносимся в ночь воскресенья, когда промо подошло к концу, равно как и $10. Что же мы видим? Вместо обещанных 2 300 человек, paid reach составил 706, т. е. едва ли треть от прогнозируемого. Что характерно, денег ушло не треть, а полновесные 100%. За эти деньги люди нажали Лайк — 5 раз, посмотрели фото (какое фото???) 5 раз, и трижды нажали на ссылку. Итого — 1 клик обошелся „ЦП“ в 3 доллара. Результаты не очень утешительные.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Мы решили поставить свой эксперимент и посмотреть на результаты.

В начале промоушена наш пост выглядел так: 20 лайков, три шейра, комментариев нет. Охват составляет 3 051 пользователь (21%).

В нем есть ссылка на интервью на Cossa.ru, текст короче, чем 140 символов, и фото замка, которое имеет прямое отношение к теме интервью. В общем, это идеальный пост. В последнее время появилось ощущение, что люди вообще перестали обращать внимание на посты с описанием и без картинок. То есть то, что картинки (желательно смешные, желательно про маркетологов) имеют больший вирусный потенциал, было известно давно, но еще никогда это не проявлялось так наглядно (хотя в недавнем тесте нескольких групп ВКонтакте компания Wobot пыталась убедить нас в обратном). Так что мы подумали — если Facebook принесет нам нужный охват, то на этот пост кликнут с большей вероятностью. Опубликован он был 19 июня, а стал продвигаться 21-го. Вот наличие лайков-ретвитов на странице интервью, на которое ведет ссылка.

Нажимаем кнопку «Promoted post». Нам, как и коллегам, предложили воспользоваться функцией охвата в 15 000 человек, которых в подписчиках у нас нет. То есть продвигать посты можно не только друзьям страницы, но и друзьям друзей, и их друзьям — видимо, все это решает какой-то сложный алгоритм.

Сам Facebook об этом пишет в разделе советов.

Чтобы проверить, как это работает, пришлось бы отдать $75, но нам было не жалко только $15, за которые Facebook обещал показать пост 2 800 пользователям.


Через несколько часов появились первые результаты в виде трех комментариев. Видим неплохой результат на уровне обещанного — уже половина охвата за треть бюджета.

Конец первого дня промо. Прибавились 17 лайков и желающие арендовать дом. Мы позвонили в Airbnb и договорились о возврате $15.

Reach в конце первого дня был где-то в районе обещанных 2 800. Я так поняла, что охват, который может предоставить Facebook, зависит от реакции пользователей на конкретный пост. Чем больше они открывают фото, лайкают и комментируют, тем с большим удовольствием соцсеть показывает его следующим пользователям. Проблема заключается в том, что когда ты вешаешь крутой пост о важном, еще и без картинок, первые 10 минут его может вообще никто не лайкнуть (там и reach будет совсем небольшой), и это уже показатель для Facebook — он его все меньше показывает следующим людям.

Но в нашем случае был красивый замок, так что вместо обещанных 2 800 пользователей в конце второго дня промо мы получили 4 388.

Если верить статистике, фотографию открыли 136 раз, пост залайкали 20 раз, на странице осталось 5 комментариев. Пост увидело 4 388 пользователей через промо, и всего 8 246 пользователей. Если смотреть реально, то за время промо лайков стало 64, а раньше было 20, то есть прибавилось 44 лайка. Комментариев не 5, а 8. Можно было бы сказать, что Facebook занижает себе статистику, но Faсebook не может быть таким глупым, учитывая, что рекламу здесь и так считают довольно дорогой (по сравнению с ВКонтакте) и не всегда полезной. Поэтому, скорее всего, соцсеть считает только те действия, которые принес paid reach. А большее количество лайков могло появиться из-за вирусного эффекта, который вроде как тоже проявился благодаря Promoted post.

Я давно говорю о том, что можно забыть про портал и публиковать смешные картинки на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, собрать миллион людей, а потом продавать платные посты и получать деньги, которые баннерами не заработаешь. Но пока основная наша цель — привлечь пользователя на сайт, в данном случае — сделать так, чтобы он нажал на ссылку в посте. С помощью нехитрых операций в Google Analytics мы узнали, что 21 июня (первый день промо) было 57 переходов, а 22 июня — 39.

Как видим, количество лайков (на ретвиты мы и не рассчитывали) на странице интервью не очень изменилось. Видимо, всех интересовал только замок, а не интервью с управляющим директором компании.

ВКонтакте прибавил четыре, Facebook — 6. И даже в них невозможно установить, связано ли их появление с Promoted post.

Что касается переходов, то в нашем случае (ресурса, которому важен не один покупатель, за которым он будет гнаться, а тысячи пользователей), двести переходов не имеют никакого значения. Возможно, если продвигать каждый пост, это даст какой-то эффект в результате месяца промо, но еще возможнее то, что редакции для этого придется лишиться зарплаты и айфонов.


Ссылки по теме:

На странице Cossa.ru в Facebook появилась функция продвижения постов в ленты подписчиков
Вопросы-ответы по Promoted posts от Facebook

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Тоже пробовал. Также пришел к выводу что это довольно дорого, хотя стоит признать мои результаты были намного лучше.
Кстати это может быть оправданно для страниц с огромным количеством подписчиков, так как позволяет обойти EdgeRank (заведомо более низкий для глобальных страниц).
мне кажется эти странички в фб это какое-то наебалово, сначала заплати, чтобы согнать людей, потом плати, чтобы им показвать рекламу. тоесть как личный вебсайт это уже не работает, там хоть может и дороже добиться регистрации, но потом платить не надо. больше похоже на CRM где приходиться платить за рассылки по большим базам, но функционал CRM не сравним с страницами в фб. Я думаю, что все погудят еще год, может быть два, а потом успокоятся и вернутся обратно к нормальным кампаниям, охватам и тп.
Мить, ну это же нормально что ФБ продает единственный дорогой ресурс который у него есть - аудиторию. Иди собери на личном сайте миллион Smile
Взгляни на это с другой стороны. В фб ты собираешь миллион лайков на страничке, а потом контактируешь как-то с одним процентом. Таким образом у нас будет сайт на котором побывало миллион человек, а зарегилось около 10 000. При этом скорее всего эти регистрации на сайте ты получишь не в пропорции 100 к 1, а сможешь сделать так чтобы тебе пришлось платить только за регистрации. А еще тебе для этого понадобится гораздо меньше времени, чем год ебли с фб страницей и миллионы баксов на ветер за миллионную фб страницу. А теперь подумай о потенциале базе регистраций с 10 000 лояльных и готовых общаться по email с тобой пользователей и 10 000 активных фб пользователей, которые ничего кроме лайков делать не будут. А еще подумай сколько людей надо на поддержку такой ебанистической странички и одного CRM менеджера который будет вести всю базу. При таких сравнениях фб страничка выглядит как кусок говна, коим она и является в большистве случаев.
Вообще очень спорно. Я всегда говорю что от соцмедиа (от страниц и групп в частности) не нужно ждать непосредственных продаж и лидов. Это один из PR-инструментов, не более (увы кстати). От пресс-релизов же не ожидают что они принесут кучу народа, которые нагуглят почту компании и вышлют на нее свои сотовые номера Smile Это механизм растпространения идей, мнений и образов бренда, но не механизм продаж.
А если смотреть с твоей точки зрения то да - кусок говна натуральный Smile
Хорошо, давай взглянем с точки зрения распространения идей. Предположим я сделаю крутой сайт, на нем будет какой-то сервис. Первое преимущество в том, что я могу сделать на своем сайте все что угодно, вплоть до того, что если мне надо сделать сообщество я повешу форум, который лучше любой группы в фб с точки зрения организации сообщества. Здесь еще наступает прикольная фигня, я могу забрендировать свой сайт как мне хочется, так что даже самые тупые люди поймут куда они попали и запомнят это, на страничке фб я могу сделать только шапку, а в постах только аватарку, самый простой брендинговый эффект на нуле. Предположим, что этот сервис все-таки можно реализовать на страничке в фб, ок. Но люди не заходят на страничку в фб, они бывают там один раз, а потом только видят что-то в ленте. Соответственно я не смогу позвать их в мой чудо сервис больше чем один раз. А даже если я буду для этого писать им страшные посты на стене, чтобы они снова туда зашли, то меня или захайдят и я никогда об этом не узнаю или мой пост из-за сучьего edgerank никто не увидит. Предположим мы преодолели и эти проблемы и сервис у нас охуенный и люди в него постояно заходят, но вот беда, лайк чего-то внутри фб это не кусок говна, но его молекула, потому что опять же его никто не видит, а вот лайк на внешнем сайте это весомая штука, которая создает вирусный эффект и оргазмы брендменеджеров. Нафига мне иметь группы в фб если: я не могу ее нормально забрендировать, я не могу создать с ней вирусный эффект, я не могу сделать все что мне хочется, я не могу коммуницировать с накопленной аудиторией.
Ты забыл про бюджет Smile
На ФБ ты можешь забесплатно сделать и поддерживать страницу или группу и за $100 баксов в месяц удачно таргетироваться на жителей своего города. С сайтом же затрахаешься. А большой бренд может себе позволить и страницу "ради галочки" и сайт ради оргазма бренд-менеджера. Все относительно.
Ты прав, в том что для малого бизнеса это хорошее решение, потому что сделать нормальный сайт они не смогут. Но малый бизнес уж точно не думает про брендинг. Вот мы и приходим к тому что большие бренды имеют это все для галочки. А поскольку разговор начался за эффективность, то я выиграл - ха-ха! Smile
Браво.
бл*, я повержен Pity
ха-ха )))
К слову, страница в Facebook стоит не сто долларов. Кто-то её да должен вести. Если это не выливается в рекламные бюджеты, это выливается в зарплату человека. А несколько месяцев ведения страницы в Facebook будет стоить как простой сайт.
Вы клевые, да.
Пользователи Античата почувствовали легкое посасывание под ложечкой. А, ннет. Не почувствовали.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой