Ланч-тайм 148: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

07 июля 2017, 16:00
2

Ланч-тайм 148: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: как научиться любить математику (да и вообще что угодно, от чего вас воротит). А также новый вид рекламы от Google и мастер-класс по воровству для дизайнеров.

Ланч-тайм 148: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

Google придумал новый вид рекламы, и вы её возненавидите

Google Developed A New Type Of Ad, And You’re Going To Hate It

Наконец становится понятно, почему Google тратит столько сил на разработку виртуальной реальности. По крайней мере, прояснилась одна из причин — реклама! Компания опубликовала пост, в котором показала её новый вид. Встречайте — Глазная Бомба.

Сначала Глазная Бомба выглядит как куб. Но, если вы засмотритесь на него на пару секунд или кликните, он взорвётся и развернется в полноэкранный ролик. Google считает это удачным решением, ведь у пользователей будет выбор, смотреть рекламу или нет. А как вы думаете, какую реакцию вызовут такие кубы?

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

«Оу, какой милый кубик! Такой маленький. Он, конечно, без ошейника, но, я уверен, кусаться не станет. Милая, посмотри, какой милый кубик. Это  Google его придумал! Такой фантазёр, да же? Давай заберём его себе? Ой, смотри, у этого куба даже есть свой маленький друг. Может, нам стоит... МАТЕРЬ БОЖЬЯ, КАКОГО ЧЁРТА ЗДЕСЬ ДЕЛАЕТ ЭТОТ ЧЁРТОВ ЭКРАНИЩЕ?! МОИ ГЛАЗА, ГЛАЗАААААА!! ЗАКРОЙ ЭТО, ЗАКРОЙ, ЗАКРОЙ, АГРХГРГгргргргргр...»

Google — не единственная компания, которая экспериментирует с рекламой в виртуальной реальности (у Facebook тоже есть своё поле экспериментов). Но компания зарабатывает 26 миллионов долларов в квартал только на рекламе, выводимой в поиске. Так что интерес Google к этому направлению и их эксперименты вполне понятны. Дальше их будет только больше. Готовимся.

Как говорил Гай Флигман из «В поисках галактики»: «Конечно, сейчас они кажутся милыми, но за секунду способны стать злыми, иногда даже уродливыми, и будет их миллион».

Вывод: Видимо, от рекламы в VR никуда не деться. И пусть он будет такой — лучше милый маленький куб, чем кошмары, которыми хочет одарить нас Facebook.
Вы сэкономили 5 минут.

Путь от воровства до оригинального дизайна

Stealing Your Way to Original Designs

Фото: davidkirkaldy.com

Я нашёл эффективный путь создания дизайна:

1. имитация;
2. ремикс;
3. изобретение.

Это если кратко. А теперь — в подробностях.

Имитация

Первый шаг на пути дизайнера (да и вообще кого-либо) — делать то, что могут сделать другие. Это проверка, сможете ли вы следовать инструкциям.

У начинающих дизайнеров работа идёт легче, если основное направление уже задал арт-директор. Им остаётся придерживаться вектора. Некоторые, правда, начинают самодеятельность — все хотят быть шеф-поваром, но никто при этом не хочет работать куком. Но это необходимый этап развития — на нём дизайнеры наращивают мускулы, которые помогут перейти на следующий этап развития.

Копирование — хороший способ, чтобы тренировать навыки визуального дизайна. Оно также помогает найти решения, до которых вы сами никогда бы не додумались.

Ремикс

Если вы уже уверенно копируете разные стили, то можете начать щупать их, крутить и экспериментировать. На этом этапе всё зависит от вашего воображения и количества изменений, которые вы готовы внести.

Ничто не ново под луной. А точнее, всё, что мы видим, — это ремиксы. Так что не мучайте себя мыслью, что дизайнер обязан придумать что-то супер-оригинальное. Это невозможно. Но можно найти неожиданную комбинацию, которую аудитория вашего проекта посчитает необычной.

Изобретение

Пабло Пикассо известен как художник, работающий в направлении кубизма. Но мало кто знает, что он неплохо рисовал в классическом стиле. Его фотореалистичные работы были не хуже, чем у великих мастеров, вот только уникальностью не отличались. Поэтому прославился Пикассо не ими, а необычными ходами, которые сам изобрёл.

Часто изобретение — это умелая комбинация уже существующих идей, пусть и несовместимых на первый взгляд. При этом со временем вырабатывается ваш оригинальный стиль.

И вот как этот процесс выглядит на практике.

Допустим, SpaceZzzz наняли меня, чтобы сделать сайт для нового сервиса — аренды недвижимости на разных планетах. Они доставляют тебя туда, ты остаёшься там, сколько пожелаешь, они возвращают тебя обратно. В общем, микс Uber, Airbnb и «Интерстеллара».

Первым делом я составляю план контента, который будет на главной странице. У меня получилось 5 секций:

  1. первый экран, который рассказывает о новом сервисе;
  2. пункты назначения (или новые фишки);
  3. детали, которые беспокоят людей: продолжительность полета и планетарная акклиматизация;
  4. цена;
  5. контакты.

Я сделал серые контейнеры для них:

Затем наш`л референсы, которые буду имитировать. Важно, чтобы они были из сферы, далёкой от той, с который вы сейчас работаете. Если вы делаете сайт для банка, не копируйте его у конкурентов.

Теперь я просто копирую понравившиеся блоки в серые контейнеры.

После я прорисовываю простые формы, которые будут в моём дизайне. И начинаю понемногу миксовать. Начинаю с цветов. Мне очень понравилось сочетание на этой футболке. Его и возьму.

Теперь я добавляю тексты, создаю свою собственную типографическую иерархию.

Теперь, когда у меня есть контент, я могу начать его организовывать — а для этого понадобится сетка.

Было — стало

Суть кражи — получить результат, который не будет похож на оригинал. Как так сделать? Я покажу на примере hero-блока. Попробуйте изменить расположение элементов — это почти всегда работает. Я, например, подвигал заголовок и призыв к действию. А ещё добавил изображение.

Но всё ещё остается улика, которая указывает на оригинал: вырезанный уголок, призывающий к действию. Поэтому я раскрасил его. И понял, что было бы здорово уравновесить новый элемент логотипом в верхнем левом углу, поэтому увеличил его и вывел на передний план.

Как видите, лёгким движение руки (ну ладно, парочкой движений) я создал новый, оригинальный дизайн, совсем не похожий на тот, который я воровал.

Примерно такие же изменения я внес в другие блоки.

Так что правильно говорил английский философ C.E.M. Джоад: «Творчество — это умение прятать свои источники». Чем меньше известны ваши источники, чем больше их, чем больше изменений вы в них вносите, тем оригинальнее получится ваша работа.

Удачи в воровстве!

Вывод: Воровать можно, если вы умеете заметать следы и прятать улики. Только так что-то оригинальное и появляется. Вы сэкономили 10 минут.

Как скучное сделать интересным

В юности я была большим математикофобом: завалила почти все экзамены и еле закончила обязательные курсы. Я не только не понимала, зачем нужна математика. Я страдала из-за неё, мне было плохо и больно. Выпуск из школы означал для меня лишь то, что с этой страшной наукой мы пересекаться больше не будем.

Юная я удивилась бы, если узнала, что в итоге я стала профессором инженерии, который, к тому же, в восторге от математики. Всё потому, что я обнаружила, что любовь к предметам и науке можно выращивать. И вот как именно.

Найдите мотивацию. Первый шаг — найдите причину, почему вам стоит изучать неприятную тему. Одна из лучших мотиваций — что в результате ваша жизнь улучшится. Подумайте о том, где вы находитесь сейчас, и кем станете, если пересилите себя и займётесь изучением неприятного предмета.

Преодолейте головную боль. Когда мы просто думаем о том, что нам не нравится или не хочется делать, это может вызвать реальную физическую боль. Так мозг отвлекает ваше внимание от неприятных мыслей о той же математике. По сути, эта та же прокрастинация. Хороший способ поделить её — техника Помодоро. Суть её в следующем:

  1. уберите всё, что может вас отвлечь;
  2. установите таймер на 25 минут;
  3. интенсивно фокусируйтесь на задаче 25 минут;
  4. возьмите перерыв на 5 минут и займитесь чем-нибудь приятным (послушайте музыку, поговорите с друзьями, выпейте кофе).

Примите то, что совершенно нормально не понимать какие-то вещи с первого раза. Люди часто не знают, что их мозг познаёё мир двумя разными способами. В первом случае он фокусируется на чём-то, а во втором, наоборот, не фокусируется ни на чём конкретном. Чтобы понять тему, многим нужно как сосредоточенно её обдумать, так и воспринять без концентрации. То есть вернуться к ней минимум дважды. И это нормально. Поэтому давайте своему мозгу шанс переварить новую информацию.

Вывод: Если жизнь не оставляет вам выбора и вынуждает работать с чем-то скучным, уж лучше воспитать к этому любовь, чем терпеть и страдать. И — ура-ура! — теперь вы знаете, как это сделать. Вы сэкономили 10 минут.

Поздравляем, вы стали мудрее на целых три статьи! Будет, что обсудить сегодня в баре ;–)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Лайнч-тайм — неудобный формат. Всё намешано и неудобно воспринимать. несколько статей в одном тексте.

Видно, что статьи полезные, но как-то не воспринимается всё это.

А вот это повеселило))) :

«Оу, какой милый кубик! Такой маленький. Он, конечно, без ошейника, но, я уверен, кусаться не станет. Милая, посмотри, какой милый кубик. Это Google его придумал! Такой фантазёр, да же? Давай заберём его себе? Ой, смотри, у этого куба даже есть свой маленький друг. Может, нам стоит... МАТЕРЬ БОЖЬЯ, КАКОГО ЧЁРТА ЗДЕСЬ ДЕЛАЕТ ЭТОТ ЧЁРТОВ ЭКРАНИЩЕ?! МОИ ГЛАЗА, ГЛАЗАААААА!! ЗАКРОЙ ЭТО, ЗАКРОЙ, ЗАКРОЙ, АГРХГРГгргргргргр...»
- 0 +
Тогда можно отказаться от формата дайджеста как такового. Все понятно, логично разделено и читается легко.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой