6 главных SEO-ошибок на сайтах грузоперевозчиков. Читайте на Cossa.ru

27 июня 2017, 16:00
4

6 главных SEO-ошибок на сайтах грузоперевозчиков

Алексей Леонтьев из Kokoc Group проанализировал сайты 30 крупнейших российских грузоперевозчиков и составил рейтинг ошибок и советы по оптимизации.

6 главных SEO-ошибок на сайтах грузоперевозчиков

1. Нет страниц направлений

90% сайтов

Некоторые компании следуют примеру продавцов авиабилетов и ограничиваются только созданием формы подбора типа «Откуда → куда», забывая формировать отдельные страницы направлений.

Описание: 1. Отсутствие страниц направлений-.png

В результате сайт не показывается в поисковой выдаче в ответ на уточняющие запросы: «Москва – Владивосток грузоперевозки», «Москва – Владивосток перевезти груз», «авиаперевозки Москва – Владивосток».

Как исправить

Создать страницы всех направлений, указав на каждой цены, варианты транспортировки, форму заявки и релевантный текст. Полезно также разместить медиаконтент: фотографии авиа-, авто- или ж/д-транспорта, маршрут на «Яндекс.Картах».

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

2. Нет разделения на регионы

90% сайтов

Типичная проблема крупных перевозчиков с десятками направлений — общий домен для всех городов отправки и доставки. Допустим, компания транспортирует грузы из Москвы по 30 городам и обратно. Учитывая перевозки между этими городами, получается несколько сотен маршрутов. Оптимизатор не сможет создать уникальные тексты для каждого направления в рамках одного региона продвижения, они будут повторяться. В результате «Яндекс» снизит позиции сайта, посчитав его контент бесполезным.

Описание: 2.Отсутствие разделения на регионы-.png

Как исправить

Вывести каждое направление на поддомены, чтобы москвичи попадали на домен типа example.ru, а жители Барнаула — на barnaul.example.ru. Другой вариант — создать «папки» по типу example.ru/voronezh.

Если реализовать автозаполнение формы заявки, это повлияет и на юзабилити: пользователям не придётся выбирать город отправки, он будет указан по умолчанию в соответствии с доменом. А для случаев, когда отправитель заказывает перевозку из другого города, полезно предусмотреть возможность редактирования поля «Откуда».

Описание: 3.Отсутствие разделения на регионы+.png

3. Страсть к высокочастотным запросам

80% сайтов

Многие SEO-специалисты стремятся оптимизировать сайты международных транспортных компаний по всем высокочастотным запросам. Но выбирают их некорректно.

Возьмём для примера ключевое слово «Грузоперевозки» с частотой больше 23 500 показов/месяц. Как правило, пользователи хотят найти грузчиков для переезда в пределах города. Продвижение сайта международного грузоперевозчика по этому ключевому слову — бесполезная затея.

Во-первых, пользователи постоянно покидают ресурс, потому что он не отвечает на запрос, что приводит к высокому показателю отказов и мешает расти в выдаче.

Во-вторых, даже если сайт случайно попадает в топ с помощью алгоритма поисковика «Многорукий бандит», который «подмешивает» в первую страницу выдачи молодые ресурсы, смысла в этом нет. Пользователи ищут другую услугу, а значит, конверсия в заказы стремиться к нулю.

Описание: 4.Продвижение международных компаний на чужом локальном рынке-.png

Как исправить

Удалить из семантического ядра запрос «Грузоперевозки» и его производные «Грузоперевозки Москва», «Грузоперевозки по Москве». Оптимизировать сайт по релевантным фразам. Например: «Междугородние перевозки», «Международные перевозки», «Грузоперевозки Москва Абакан».

4. Не указаны цены

80% сайтов

Грузоперевозчики аргументируют отсутствие цен на услуги тем, что предлагают каждому клиенту индивидуальные условия. Хотя стоимость — один из важнейших факторов ранжирования сайтов по коммерческим запросам, без которого ресурс не попадет в топ выдачи. Даже если пользователь найдет сайт без цен, он всё равно уйдет к конкурентам, которые не скрывают стоимость услуг.

Как исправить

В идеале опубликовать ценовую сетку на странице каждого направления. Программа-минимум — указать минимальную стоимость услуг. При этом для российского сегмента пользователей цены должны быть в рублях (но без символа «₽»), а не в евро или долларах, даже если речь идёт о международных перевозках. Если расчёт производится в валюте, можно установить на сайт скрипт для автоматической конвертации цен в рубли по текущему курсу ЦБ и указать, что это примерная стоимость.

5. Некорректная кластеризация запросов

75% сайтов

Часть сайтов грузоперевозчиков грешит продвижением коммерческих и информационных запросов на одной странице. Например: «Заказать перевозку груза Москва – Барнаул» и «Как отправить груз из Москвы в Барнаул».

При этом многие ресурсы оптимизируются под запросы со словом «лучший»: «Лучший перевозчик», «Грузоперевозки по лучшим ценам».

В обоих случаях на сайт попадают посетители, которые хотят изучить информацию, а не заказать услугу. Они ищут обзоры и сравнительные статьи о различных видах транспортировки. Попав на сайт компании-перевозчика, они его покинут в поисках отзывов реальных клиентов.

Как исправить

В погоне за информационными запросами не стоит заказывать у копирайтеров тематические статьи — затраты не окупятся. И если всё-таки продвигать сайт по инфофразам, то вести пользователей на страницы разделов с полезным контентом, которые не оптимизируются под коммерческие запросы.

6. Длинные тексты

60% сайтов

Другая сторона медали — многие оптимизаторы сайтов увлекаются текстами и размещают на страницах ресурсов полноценные статьи. Это пустая трата денег на услуги копирайтеров.

Во-первых, длинные тексты не влияют на поведенческие факторы, потому что редкий пользователь будет их читать.

Во-вторых, описания с большим количеством ключевых слов могут восприниматься «Яндексом» как спам, и сайт будет ранжироваться низко.

Как исправить

Ограничиться небольшими описаниями услуг с грамотным вхождением ключевых слов, достаточно 2–3 предложений на странице. Учтите, что с помощью технологии «Спектр» «Яндекс» оценивает описания, в том числе, с точки зрения вопросов, на которые они отвечают. Для высокого ранжирования в текстах сайта должна быть полезная для посетителей информация. К примеру, варианты транспортировки, цены, сроки доставки и ссылки на внутренние статьи сайта о мерах безопасности, которые принимаются во время перевозки.

Не надо валить всё в одну кучу

В целом сайты международных грузоперевозчиков объединяет проблема — стремление разместить весь контент в одном месте. Начиная от продвижения коммерческих и информационных фраз на одних страницах и заканчивая общими доменами для всех регионов отправки грузов. Однако при ранжировании сайтов «Яндекс» учитывает релевантность контента запросам и удобство ресурса для пользователей.

Рекомендуем оптимизаторам пересмотреть структуры сайтов, наполнить страницы и разделы полезным контентом, чтобы они смогли подняться в поисковой выдаче.

Напоследок — положительные моменты. Так, на большинстве сайтов есть разделы типов доставки: междугородная, международная, по городу; авиа, ж/д, авто. Многие компании позаботились о форме калькуляции перевозки «Откуда → Куда» и предоставили клиентам выбор вариантов и размера транспорта. Практически все грузоперевозчики добавили формы заявок, указали телефоны и адреса.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Ну и в чем тут особенности?! Обычное seo продвижение. Так можно про любую тематику сказать. 6 ошибок продвижение интернет-магазина с халатами.
У нас есть фильтры/сортировка с динурлом, под них нужно сделать статику.

Ну да, есть не целевые запросы, которые на первый взгляд целевые, это как бы seoшник должен понимать.

Достали воду лить на козе
- 0 +
Длинные тексты, может потому что поисковик любит длинные тексты по определенному запросу? И сеошники пишут длинные тексты, анализируя топ?
Не убедительно...
Всем привет! Пишу комент поскольку начальника заставил мну это сделать, для понимания моего виденья на продвигаемый ресурс грузоперевозок, который делает моя компания и лично яSmile
1. Нет страниц направлений
Страницы направлений и уточняющая информация имеет очень низкую частотность, граничащую со статистической погрешностью и накруткой агрегаторами (ботами) частотности по ключам. Первый пункт не является ошибкой оптимизатора, а является сознательным выбором в пользу премиум класса продвигаемого ресурса, а не кустарщины частных объявлений на оказание транспортных услуг.
2. Нет разделения на регионы
Частично соглашусь, из-за криворукости и кривобокости алгоритмов Яндекса небольшой транспортной компании необходимо иметь огромный штат сотрудников, а для большой транспортной компании целую компанию, по поддержке сетевого ресурса его домена и под доменов.
3. Страсть к высокочастотным запросам
Не считаю страсть к высокочастотным запросам грехомSmile Считаю греховным неспособность компании оказывать транспортные услуги локально-региональноSmile Соглашусь с тем что не многие руководители транспортных компаний могут четко структурировать свой сегмент грузоперевозок и четко его обрисовать исполнителю продвижения. В большинстве компаний манагер ведет работу с заказчиком, а до сеошника доходит кривое восприятие манагера на цели и задачи поставленные заказчиком. Четкий перечень услуг оказываемых компанией должен предоставляться заказчиком, а не выковыриваться сеошником из носа!
4. Не указаны цены
Цены на услуги это да! без них сайт выглядит как шарашкина контора не внушающая доверия и в 100% случаев так оно и есть! Один из главных аспектов брендирования цена и набор услуг! замечательно что 80% компаний не могут указать основные характеристики оказываемой услуги - это значит что добросовестные компании будут иметь трафик и клиентов, а недобросовестных смоет сортир неудачSmile
5. Некорректная кластеризация запросов
Соглашусь с автором и нет. В транспортной тематике не все информационные запросы низко конверсионные «Заказать перевозку груза Москва – Барнаул» и «Как отправить груз из Москвы в Барнаул» очень плохой пример, поскольку информационный запрос без стоп слов "отправить груз Москва Барнаул" пока человек не задаст вопрос по другому он просто не попадет на информационный контентSmile поэтому ля-ля не надо.
6. Длинные тексты
Длинные тексты, да писать не нужно! нужно писать по существу и очень длинные тексты!Smile поскольку Яндекс еще не скоро начнет понимать контент по существу и его алгоритмы аж 800 штук будут снимать куча разных косвенных показателей включая поведение пользователя, но понять вес контента, "краткость сестра таланта", ему не суждено никогда!Smile

В целом за статью зачет! аффтар прекрасный аналитик, но не работал с транспортной тематикой.
Владислав, день добрый!

Замечательно, что в комментах иногда проскакивают комментарии, которые интересно почитать и подискутировать, а то обычно нальют воды в духе "все г*вно, а я принцесса" на пару-тройку строк, т.к. ума на большее и что-то дельное не хватает.

Давайте по пунктам:

1. "Страницы направлений и уточняющая информация имеет очень низкую частотность" - попробуйте посчитать общий спрос всех направлений компании и оценить какое количество потенциальных заказчиков (набирающих уже конкретный запрос с конкретной целью) теряет логистическая компания.

И вопрос, при чем здесь "Премиум класс ресурса" и его адаптированность под поиск? Если вы про создание помойки анкоров на направления, то это не наш метод, всегда можно сделать все красиво, без помоек и при это seoшно.

2. Это не криворукость Яндекса, это региональное ранжирование по коммерческой семантике. И огромный штат здесь не нужен, достаточно одного-двух пряморуких разработчика в штат и 1 контактное лицо, понимающее чем занимается компания.

3. Адекватный SEOшник должен понимать, что такое классификация запросов, какие услуги относятся к тому или иному запросу, а также иметь данные о конверсионности запросов в тематике.

"Считаю греховным неспособность компании оказывать транспортные услуги локально-регионально" - это не грех, это особенности бизнеса заказчика. Локальные услуги - это разовые услуги, междугородние/международные - это крупные контракты на годы. SEO - это не просто вытащить запрос в ТОП или привлечь побольше небрендового трафика с поиска, это еще и оценка качества привлекаемого трафика и его конверсионности и соответственно определение приоритетов на графиках и цифрах совместно с заказчиком.

4. "Толстый", но забавный пункт)

5. Вы не уловили суть. Продвигать совместно и инфо и коммерческий запрос на одной странице - это зло и заранее провальная стратегия SEO. А вот продвижение отдельно услуг с коммерческой семантикой и инфо раздела с инфо семантикой и грамотно оформленными статьями с "конверсионными" уловками а-ля "прочитай и закажи у нас" - хороший вариант, если не забывать про пункт 3.

6. Длинные тексты писать нужно? Для Google да, а для Яндекса не стоит. Имея в работе сотни сайтов очень легко вычленять то, что влияет на ранжирование, а что нет. Текст далеко не основной элемент ранжирования и необходимо уделять внимание другим, более полезным элементам оптимизации, а не пытаться "портянками" вытянуть, как вы выше выразились, "ресурс премиум класса".

В целом спасибо за зачет, вот только с транспортными компаниями разного уровня и направленности бизнеса я и в целом Kokoc Group работали и работаем по сей день. Приятно, что ваш руководитель обратил внимание на статью, надеюсь и он изучит ответы и примет к сведению варианты роста бизнеса заказчика и вашего соответственно (все же хотят большой LTV клиента). Всего хорошего.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой