Какие настройки таргетинга на Faсebook выставляют крупнейшие бренды в России?. Читайте на Cossa.ru

22 ноября 2016, 14:00
11

Какие настройки таргетинга на Faсebook выставляют крупнейшие бренды в России?

Немного секретов больших компаний.

Какие настройки таргетинга на Faсebook выставляют крупнейшие бренды в России?

Размещая таргетированную рекламу, направленную на достижение конкретных KPI, мы в компании Digital Mind всегда тестируем разные настройки таргетинга. И, конечно, нас интересует, какие настройки выставляют крупные бренды.

Примерно полгода назад мы начали вести таблицу разных рекламодателей на Facebook с указанием конкретных настроек их таргетинга, которые мы имеем возможность просматривать с помощью тех инструментов, которые даёт Facebook. Вся таблица поделена по категориям страниц брендов — от местных компаний и веб-сайтов до застройщиков и международных брендов.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Поделимся собранными данными с вами.

Одежда и обувь

Не так давно на рынок вышел новый обувной бренд «Два Мяча», свою рекламу они пускали с настройками Москва, 15-51, интересы — портал Afisha.

Dolce&Gabbana выставляет 16-40, Россия, интересы — предметы роскоши.

Le coq sportif Russia использует примерно тот же возраст 16-50, Москва, но в интересах указывает свою страницу — Le coq sportif Russia. То есть ориентирует рекламу не на поклонников своей страницы или друзей поклонников своей страницы, а именно на тех, кто проявил интерес к их бренду. Подобная настройка позволяет серьёзно увеличить аудиторию.

IT, финансы и сервисы

«Лаборатория Касперского» ограничивает свою аудиторию возрастом в 35 лет и даёт рекламу в основном на мужчин с интересами к информационным технологиям. Такой же настройкой пользуется Viber. А вот TouchBank — основным УТП которого является кэшбек — использует интерес «онлайн-покупки».

«Яндекс.Такси» — представленный на Facebook категорией «товар/услуга» — использует механику look-alike по собранной базе клиентов.

Такие платёжные системы, как Visa и MasterCard, рекламируются на один возраст — 20-45, но у Visa настройки гораздо шире. Под каждую свою акцию они используют разные интересы — фильмы, фотография, покупки и мода. MasterCard в основном пользуется широкими аудиториями — семья и развлечения.

Недвижимость

Несколько слов о рекламодателях в сфере недвижимости. Здесь всё достаточно консервативно.

Основные настройки: возраст 22-53, интересы — недвижимость, квартиры, семья, финансы, плюс аудитории ретаргетинга — люди, ранее посетившие сайт.

Но и в этой области есть исключения! Например, «Мортон» в октябрьской кампании выбирал в качестве одной из аудиторий пользователей возраст — 23-27 лет.

«Символ. Свобода в каждом из нас», отстроивший свою стратегию в социальных сетях от всех конкурентов в недвижимости, использовал интерес «Танцы» для промоутирования одной из акций.

«КП. Лесное озеро на Новой Риге» в качестве одной из настроек показывало свою рекламу пользователям, находящимся недалеко от указанного на её странице адреса компании.

Поиск «своих» клиентов

Полезным таргетингом стал интерес «путешествия», на основании которого можно сделать вывод о финансовой состоятельности аудитории.

Его используют такие рекламодатели как: ЦУМ, «Рамблер Путешествия», Skyscanner, «Альфа-Банк», AirBaltic, Triptodream, прокат элитных авто Royalmobile.

Достаточно часто бренды используют в настройках таргетинга интерес конкурентов или похожих брендов.

Например, Mercedes Benz Russia использует интерес «Лексус», а «Салон продаж „Мереседес Бенц РУС“» — использует интерес «Порше».

«Ауди» ориентируется на интересы «автогонки», «Тойота», «спортивные автомобили», а вот «Volkswagen Коммерческие автомобили» — на «спорт и занятия на свежем воздухе».

Локальные рекламодатели (кафе, парикмахерские, бары и рестораны) всё чаще используют показ рекламы рядом со своим адресом, применяя рекламную цель на Facebook — «повысить узнаваемость бренда».

Вишенка на торте

Расскажем о некоторых самых интересных настройках кампаний.

«Портмоне — Дикий Аллигатор» рекламируется мужчинам с интересом «Порше».

«Мини-кошелек от DOOB» тоже одной из рекламных настроек использует «Мужчины, Интерес — Автомобили».

«Центральный детский магазин на Лубянке» — интерес «Детский Сад».

Магазин Велотоваров «ProVelo» в качестве одной из настроек выставляет «катание на лыжах».

SONY MOBILE.RU ограничивает рекламную аудиторию пользователями Android.

Минеральная вода «Нарзан» использует интерес к определённой странице на Facebook и эта страница... та-дам! — Медведев, Дмитрий Анатольевич.

«Курсы английского языка Easy Speak» показывает рекламу пользователям, проявившим интерес к туристическому сайту Momondo.ru.

Adidas.originals в качестве настроек выставляет интересы «bar strelka» и «afisha».

CallTouch.ru — Call Tracking — использует таргетинг по должностям «Social Media Marketing Manager».

Резюме

На данный момент нами собрано более 600 рекламодателей разных категорий (в том числе 150 из сферы недвижимости). Можно с уверенностью сказать, что рекламодатели из недвижимости с неохотой идут к сторонним настройкам таргетинга, используя в основном стандартные интересы — «собственность», «недвижимость», «квартира», «автомобили», «семья» и ретаргетинг.

Местные компании в основном используют гиперлокационную настройку, автомобили — базы клиентов и названия похожих брендов.

Узкотематические, такие как Cossa и Sostav, показывают свою рекламу либо поклонникам страницы, либо их друзьям.

Можно с уверенностью заявить, что рекламодатели активно «играются» с настройками таргетинга и с их помощью получают новые возможности для увеличения охвата и получения новой аудитории.

UPD 25/11/16.

Статья вызвала вопросы о нашем «волшебном методе» просмотра чужих настроек таргетинга. Были даже подозрения, что нам сливают данные сотрудники разных компаний!

Разочаруем: для отслеживания таргетингов не нужны ни хитрые скрипты, ни шпионы, это «метод» доступен каждому, достаточно лишь внимательно изучить Справочный Центр Facebook и понять, как работает эта соцсеть.

Но для тех, кому заниматься этим некогда, мы скоро напишем статью, где всё расскажем в подробностях. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is