Exiterra
10 марта 2014, 10:00
3

5 трендов рынка труда в сфере IT

Сайт по поиску работы и сотрудников Superjob выявил основные тренды на рынке труда в сфере информационных технологий.

1. Рост спроса на IT-специалистов

В начале этого года спрос вырос уже на 11% по сравнению с январем прошлого. Наибольшая активность работодателей в прошлом году была замечена в апреле-мае — на 40–41% выше, чем в начале года. Максимальный прирост спроса по итогам 2013 отмечен в сегменте «администрирование баз данных» (+14%). При этом в большинстве городов-миллионников соотношение «предложение/спрос» составляет менее трех резюме на одну вакансию. Ситуация с дефицитом IT-специалистов сохраняется.

2. Самые дефицитные специалисты — программисты-разработчики

Наибольшие сложности возникают с поиском программистов С# и программистов MS Dynamics AX. Однако, несмотря на острый дефицит, работодатели предъявляют высокие требования к потенциальным кандидатам: большинство вакансий содержит требование о наличии опыта работы.


Требуется опыт работы (% вакансий) Соотношение «предложение / спрос» ТОП-5 дефицитных специальностей
87 1,0 Программист Oracle
100 1,0 Android-разработчик
100 0,6 Разработчик Ruby On Rails
96 0,4 Программист MS Dynamics AX
86 0,4 Программист С#

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

3. Самая профицитная специальность — сисадмин


Требуется опыт работы (% вакансий) Соотношение «предложение / спрос» ТОП-5 дефицитных специальностей
88 10,2 Системный администратор
90 10,0 Инженер по защите информации
89 6,6 SEO-оптимизатор
62 5,0 Сервис-инженер
75 4,7 Верстальщик

4. Самый высокий конкурс — на вакансию «Игровое ПО»

Резюме здесь в 11 раз больше, чем вакансий, причем за год это значение выросло (в январе 2013 года соотношение «предложение / спрос» составляло 8,8 резюме на одну вакансию). Самый низкий конкурс наблюдается в сегменте «разработка ПО» — 1,9 резюме на одну вакансию.

Зарплатные ожидания

В среднем по стране мужчины рассчитывают на 45 тысяч рублей, женщины — на 35 тысяч рублей. В Москве ожидаемый заработок гораздо выше — 70 тысяч для мужчин и 60 тысяч для женщин. Оценивая профили наиболее высокооплачиваемых соискателей (зарплатные ожидания от 100 тысяч и выше), можно сказать, что в 92% случаев это мужчины, средний возраст составляет 37 лет. Как правило, это семейные люди с детьми. 77% из них на момент размещения резюме имели работу. В большинстве случаев это москвичи, в меньшей степени — жители Санкт-Петербурга .

5. Только 19% кандидатов готовы к переезду

При этом по стране 52% работодателей, которые ищут IT-специалистов, рассматривают резюме иногородних соискателей. Максимальное число вакансий для иногородних зафиксировано в Екатеринбурге (73,1% объявлений), Казани (68,1%) и Ростове-на-Дону (67,5%). Среди соискателей самые мобильные жители Омска (35,2% соискателей готовы к переезду).


Источник картинки на тизере: Getty Images

Не пропустите!

Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
Первые шаги в продвижении блога: с 0 до 500 посетителей в сутки
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками

Комментарии:

Фигня полная ((( Больше года не могу работу найти....
Про тяжести работы маркетолога в стартапе:
http://www.cossa.ru/articles/155/68062/
- 0 +
Kristi Leyk #
23.05.2016 17:47
любопытно-любопытно)) только вот буквально через пару лет все изменится) интересную статью читала на эту тему от директора по развитию одной из крупных ИТ-компаний - http://www.issoft.by/budushhee-it-rynka-skromnyj-golos-razuma/
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой