Состояние интернет-торговли в России. Читайте на Cossa.ru

07 сентября 2012, 10:00
6

Состояние интернет-торговли в России

В июле 2012 года интернет-магазин Enter.ru представил исследование «Барометр интернет-торговли. II квартал 2012 года». В этом материале — основные его результаты.

enter.jpg

О Топ-100

В рамках исследования была проанализирована деятельность 100 самых посещаемых пользователями интернет-ритейлеров.

В данный перечень вошли компании, занимающиеся продажей электроники и бытовой техники, детских и спортивных товаров, одежды, обуви и аксессуаров, мебели, часов и ювелирных украшений, косметики, автозапчастей, товаров для дома и животных и прочей продукции.

Посещаемость и конверсия

Согласно результатам, на рынке интернет-торговли в России сегодня преобладают небольшие игроки: только у трети (38%) ритейлеров посещаемость сайта превышает 20 тыс. посещений в сутки. У 38% она составляет менее 10 тыс., у 24% колеблется между 10 и 20 тыс. посещений ежесуточно.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Уверенным лидером рынка остаётся ozon.ru (1,05 млн. посещений каждый день). Также в топ-10 вошли wildberries.ru (600 тыс.), kupivip.ru (380 тыс.), mvideo.ru (269 тыс.), exist.ru (240 тыс.), svyaznoy.ru (229 тыс.), wikimart.ru (210 тыс.), eldorado.ru (177 тыс.), ulmart.ru (132 тыс.), quelle.ru (125 тыс.).

Среди лидеров по среднесуточной посещаемости, таким образом, преобладают ритейлеры, занимающиеся торговлей электроникой, бытовой техникой, одеждой, обувью и аксессуарами, а также магазины со смешанным ассортиментом.

Лидеры роста посещаемости за период с апреля по июнь 2012 года — мебельный магазин zvet.ru (29,1%), магазин велосипедов velostrana.ru (27,6%) и ещё один мебельный ритейлер lazurit.com (21,7%).

Средняя конверсия сайтов сегмента «детские товары» составила 3,2%, «косметика и парфюмерия» — 2,9%, «смешанный ассортимент» — 1,7%, «одежда, обувь и аксессуары» — 1,6%, «сделай сам», «электроника и бытовая техника» — 1,4%, «ювелирные украшения и часы» — 1%, «мебель» — 0,5%, «спортивные товары» — 0,3%.

Мнение аудитории

Из 100 исследуемых ритейлеров 16% имеют пользовательскую оценку 5 на «Яндекс.Маркет», 15% — оценены на 4. 19% интернет-магазинов, по мнению аудитории, работают «на тройку», 8% — на оценку 2.

42% ритейлеров отсутствуют на «Яндекс.Маркет».

Среднесуточная посещаемость по сегментам

Из топ-100 семь ритейлеров занимаются продажами одежды и обуви. За период с марта по июнь посещаемость сайтов этого сегмента снизилась на 38,4%.

2 ритейлера из сотни занимаются продажей автозапчастей. У них динамика посещений положительная. Рост за период с марта по июнь составил 2,4%.

Наибольший рост посещаемости в обозначенный период был у магазинов со смешанным ассортиментом. Их в топе 12, а увеличение составило 44,8%.

34 ритейлера из сотни занимаются продажей электроники и бытовой техники. У них динамика посещаемости отрицательная (-8,8%).

Положительная она у магазинов сегмента «сделай сам» (инструменты, товары для дома и сада) и составляет 21,9%, а всего магазинов этого сегмента в топе пять.

10 магазинов из ста исследованных продают спорттовары. Несмотря на то, что исследование проводилось преимущественно в весенние месяцы, когда хорошая погода, казалось бы, должна побуждать заниматься активным отдыхом и спортом, посещаемость спортивных интернет-магазинов в этот период снижалась (-5,9%).

Ещё более неутешительными стали результаты для ритейлеров сегмента «ювелирные изделия» (пять магазинов в топе-100) — снижение посещаемости с марта по июнь составило 28,7%.

Чуть лучше дела обстоят у магазинов детских товаров (10 ритейлеров) — -18,1%, косметики и парфюмерии (4 ритейлера) — -11,7%.

Положительная динамика посещаемости обнаружилась у семи магазинов в сегменте «мебель» (7,2%).


Источник: Enter.ru

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Не могу найти упоминаний об источнике информации. С посещаемостью более-менее ясно, а конверсия, например, откуда берется?
Почему такие неестественные скачки: одежда -50%, смешанный ассортимент +50%?
Спасибо за материал! С интересом прочёл. Константин, конверсия - это не сложно, если использовать правильные инструменты. Например, SiteHeart.com для общения с покупателями и приёма платежей, Яндекс.метрика для сбора статистики, 1С... ну Вы понимаете.
Как проводилось исследование, с помощью каких методик?
чушь, раз в top5 нет www.lamoda.ru
- 0 +
странно что autofides.ru нет в списке

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой