Хроника Apple Pay: первые итоги и перспективы развития в России. Читайте на Cossa.ru

27 ноября 2014, 16:35
1

Хроника Apple Pay: первые итоги и перспективы развития в России

Сезон предпраздничных распродаж этого года станет первым серьезным экзаменом для системы Apple Pay, запущенной этой осенью. В преддверии главного e-commerce-события года, «Черной пятницы», Cossa.ru подводит первые итоги работы сервиса, который многие эксперты называют революцией в области электронной коммерции.

9 сентября 2014 года на конференции в Купертино вместе с новыми моделями iPhone и Apple Watch Тим Кук представил и продемонстрировал работу еще одной разработки — системы электронных платежей Apple Pay. Для того чтобы сделать покупку, покупателю нужно поднести iPhone 6 или iPhone 6 Plus (а в 2015 году — и Apple Watch) к сканеру и приложить палец к Touch ID, убедившись, что выбрана правильная кредитная карта.

Простота процесса оплаты с помощью Apple Pay мгновенно очаровала многих поклонников бренда: всего спустя 72 часа с запуска в системе было активировано более миллиона кредитных карт, и эта цифра растет с каждым днем. Через месяц об успешном старте Apple Pay отчитались и ретейлеры: за прошедший период в McDonald’s половина бесконтактных платежей была проведена с помощью Apple Pay, а аптечная сеть Walgreens сообщила, что количество оплат с использованием «мобильных кошельков» удвоилось с тех пор, как вышел платежный сервис Apple.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Партнеры и конкуренты

Сейчас Apple Pay принимается как средство оплаты в более чем 200 тысячах точек продаж в США, и речь идет не только об официальных партнерах Apple Pay, среди которых такие бренды, как Bloomingdale’s, Disney Store, Macy’s, McDonald’s и Nike. Оплата через Apple Pay проходит в любом терминале, где есть возможность проводить беcконтактные платежи, а значит, при помощи iPhone 6 и iPhone 6 Plus можно расплатиться не только в супермаркете, но даже в такси — необходим лишь NFC-сканер. Что не менее важно, на прошлой неделе создатель портативных кассовых аппаратов Square Джек Дорси заявил, что их система должна принимать любую форму оплаты, в том числе и Apple Pay. Это станет возможным после технического обновления аппаратов в 2015 году, а значит, и владельцы малого бизнеса предоставят своим клиентам возможность расплатиться с помощью платежного сервиса Apple.

В преддверии Дня Благодарения США список партнеров Apple Pay пополнили крупные продуктовые сети США: Associated Food Stores, Shaw’s Supermarkets, Jewel Osco и многие другие. Однако не все ретейлеры готовы поддержать нововведение Apple: всемирно известные сети магазинов Walmart, Best Buy, CVS и Rita Aid не принимают Apple Pay в качестве средства платежа. По мнению экспертов, это связано со скорым запуском собственного сервиса мобильных платежей Current C от торговой коалиции Merchant Customer Exchange (MCX), в которую входят более 50 компаний, в том числе и вышеперечисленные бренды.

Apple Pay и приложения

Apple Pay может выручить не только в супермаркете: заменив смартфоном кошелек, Apple также максимально упростила покупку товаров в мобильных e-commerce-приложениях: пользователю нужно нажать на кнопку Apple Pay и дотронуться до Touch ID. Важно, что если в офлайне сервис на данный момент работает только на новейших моделях iPhone, то в онлайне пользоваться этой технологией могут и владельцы последних версий планшетов.

Возможность in-app покупок с помощью Apple Pay реализована только в небольшом перечне приложений от партнеров Apple, а значит, сервис только набирает обороты, но многие эксперты предрекают скорый успех уже сейчас, и вот почему: с начала 2012 по сентябрь 2014 года практически половина покупок в интернет-магазинах с мобильных телефонов (49,7%) была сделана с использованием iPhone. Если говорить об интернет-шопинге на планшетах, то здесь превосходство Apple еще заметнее — 81,6% товаров с этих устройств было куплено с помощью iPad и iPad Mini.

Источник: Custora

По данным исследования Adobe Digital Index, e-commerce-приложения, которые в ближайшее время предложат электронный кошелек в качестве способа оплаты, могут повысить конверсию на 10%, и, по мнению аналитиков ADI, именно Apple Pay станет наиболее предпочтительным альтернативным способом заплатить за товар для владельцев устройств Apple. Новый сервис позволяет оформить покупку буквально в два клика, лишая пользователя необходимости раз за разом вносить информацию о себе и о кредитной карте, поэтому нет никаких сомнений, что этот способ оплаты станет основным в приложениях интернет-магазинов для владельцев новых iPhone и iPad. Учитывая доминирующую позицию устройств от Apple на рынке мобильной коммерции, количество оплаченных с помощью Apple Pay товаров будет расти с каждым днем.

Apple Pay в России

На данный момент платежный сервис Apple доступен только владельцам кредитных карт американских банков. Компания отмалчивается по поводу сроков запуска сервиса в других странах, но, по словам Педро Соуза, главы подразделения бесконтактных и мобильных платежей Visa, сервис будет запущен в Европе в следующем году.

Если же говорить о России, то здесь пока информации имеется еще меньше: в разговоре с Cossa.ru представитель Apple Ирина Ефремова не смогла назвать сроки запуска сервиса в нашей стране, а по данным директора по связям с общественностью «Эльдорадо» Ирины Цеплинской Apple пока не приняла окончательное решение о дате запуска Apple Pay в России. Возможно, запуск может затянуться и из-за решения юридических вопросов: коммерческий директор «Юлмарта» Олег Пчельников считает, что дата появления Apple Pay в РФ во многом зависит от условий предоставления сервиса и их соответствия требованиям законодательства страны.

Несмотря на то, что обладатели карт отечественных банков еще не могут опробовать сервис в действии, представители российского e-commerce внимательно следят за активностью калифорнийской компании в сфере мобильных платежей и пока дают довольно сдержанные оценки запуску сервиса в России. Как сообщил директор интернет-магазина «220 Вольт» Леонид Довладбегян, потенциальная аудитория сервиса недостаточно велика в стране, поэтому на данный момент компания не ведет переговоры о партнерстве с Apple: «Мы обязательно подключимся к этой платежной системе, когда она получит достаточное распространение и приобретет определенную популярность». Говоря о перспективах развития сервиса в России, Леонид отметил, что пока сложно прогнозировать его популярность: «Все будет зависеть как от самой компании Apple и ее усилий по внедрению и продвижению системы, так и от макроэкономических факторов».

Среди других факторов, которые, по мнению экспертов, повлияют на скорость развития системы в нашей стране — предпочтения российских потребителей (которые по прежнему предпочитают наличные). «Доля безналичных платежей не настолько высока, чтобы всерьез задумываться о вводе новых платежных систем на сайт» — комментирует Владимир Холязников, генеральный директор KupiVIP.ru. Но несмотря на это, Владимир, как и его коллеги из российских интернет-магазинов, отмечает, что рано или поздно они планируют присоединиться к Apple Pay.

Apple отнюдь не первая компания, предложившее мобильное решение для электронной коммерции: еще в 2011 году свет увидел Google Wallet, большой популярностью пользуется приложение от PayPal, свое решение SoftCard предлагают ведущие мобильные операторы США (Verizon, AT&T and T-Mobile), а в 2015 году коалиция ретейлеров США выпустит сервис Current C. Однако даже конкуренты не могут не признать, что в данный момент Apple Pay больше всех работает на популяризацию мобильных платежей, и тому есть очевидные свидетельства. Майкл Эбботт, CEO вышеупомянутого Softcard, заявил о том, что с тех пор как был представлен сервис от Apple, пользователи начали активнее скачивать приложение Softcard, а существующие клиенты чаще стали использовать это приложение в качестве средства платежа.

И конкуренты, и эксперты, и потребители признают — предоставив быстрый, удобный и безопасный сервис, Apple вводит мобильные платежи в моду, как это уже было с плеерами, телефонами с сенсорными дисплеями и планшетами, и события ближайших недель покажут, насколько велик будет вклад калифорнийской корпорации в развитие бесконтактных платежей и электронной коммерции.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is