SMM-агентство SMMashing Media
14 января 2018, 13:55
2629
5

Почему не нужно бояться отметки о рекламе, когда публикуетесь в СМИ

Зачем издания ставят пометку о рекламе в статьях брендов. И почему пометка не влияет на интерес аудитории.

Почему не нужно бояться отметки о рекламе, когда публикуетесь в СМИ

Вы наверняка обращали внимание на мелкую надпись «На правах рекламы», которой помечены некоторые статьи в СМИ. Из 7000 сайтов, которые представлены в нашем сервисе распространения публикаций PRNEWS.io, около половины публикуют материалы с пометкой о рекламе.

Многие компании, которые хотят опубликовать статью или пресс-релиз, боятся, что их рекламные статьи не будут читать. Рассказываем, почему пометка о рекламе не страшна, но даже полезна.

Почему издания помечают рекламные материалы

Предупреждение, что текст носит рекламный характер — уважение к читателю. Читатель открывает статью, видит пометку «На правах рекламы» и решает — читать или нет. Издатель и рекламодатель проявил уважение к пользователям и оставил за ними право выбора.

Гораздо хуже, когда явно рекламный пост не предупреждает об этом. Издание теряет читателей, когда относится к ним небрежно. Это не выгодно ни изданию, ни рекламодателю.

Во многих странах законы о рекламе обязывают помечать рекламные публикации соответствующим образом. Отсутствие пометки о рекламе повлечёт штрафы и другие проблемы.

При этом полезные материалы, даже отмеченные как рекламные, заинтересуют читателей и потенциальных клиентов компании.

Какой текст прочитают даже с пометкой о рекламе

Самый важный фактор, который влияет на прочтение — полезность текста. Статьи, которые действительно сообщают важную и интересную информацию, даже несмотря на то, что конечная цель — затянуть потенциального клиента в воронку продаж — будут читать. Тем более человек прочтёт рекламный пост, если это именно то, что он искал.

Например, портал Gagadget рассказал, как пользоваться системой NFC в смартфоне, а заодно о возможностях нового OUKITEL.

Полезную информацию может нести пост о конкретном товаре, обзор техники или возможностей компании из сферы услуг. Полезный текст будут читать, даже если он окружён рекламными баннерами.

Даже новости могут содержать полезную рекламу, так как истории, описываемые в них, ставят читателя на сторону персонажа, который вызывает симпатию. Автомобиль или гаджеты, которые он использует, могут вызвать желание обладать похожими вещами. Особенно это актуально в отношении известных людей — здесь в ход идёт всё: прическа, макияж, одежда, аксессуары.

Илья Варламов ненавязчиво, с реальными отзывами клиентов, предлагает купить ёлку.

Один из самых интересных форматов рекламы — нативная реклама, которая в предельно естественной форме преследует цель продать, но не вызывает отторжения при чтении. Нативка широко используется блогерами и в материалах типа «опыт владения».

Насколько обязательна пометка о рекламе

В разных странах по-разному относятся к обязательности отметки «На правах рекламы» в редакционных материалах. В США издание, которое поместило скрытую рекламу на первую полосу, получит обвинения в неэтичности и сильно потеряет в рейтинге. Американские журналисты, которые преследуют в собственных публикациях бизнес-интерес, обязаны заявлять об этом публично — норма прописана на законодательном уровне.

В Европе, в том числе России, Украине и других странах из зоны рунета к подобным предупреждениям относятся «свободнее», хотя этические нормы для журналистов нерушимы во многих государствах.

Неважно, помечен материал или нет, важно, насколько полезная информация в нём содержится.

Испортить можно совершенно непредвзятую аналитическую статью, и, с другой стороны, чисто рекламный пост можно подать таким образом, что его будут читать, им будут делиться в социальных сетях и советовать друзьям.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Комментарии:

- +1 +
Как уже отметил автор - это банальное проявление уважения к читателю. И только глупого человека отпугнет такая пометка, ибо все мы понимаем, что как ни крути, но журналистам и вообще всем работникам СМИ нужно на что-то жить, что-то есть, и будьте благодарны, господа, что рекламу вам делают интересной и полезной.
Ответить
Статья не уникальная, была в декабре уже опубликована в блоге компании.
Ответить
- 0 +
olgadol93 #
15.01.2018 11:19
А остальные все уникальные? :)
Ответить
Должны быть. Так как правило Cossa - публиковать материалы, которые нигде еще не публиковались. Но видимо авторы этой статьи не дождались быстрой публикации и решили у себя в блог ее разместить перед НГ)
Ответить
- 0 +
Редакция делает исключения для толковых материалов.

Конкретно в этом случае редактор Cossa обратился к компании с предложением опубликовать статью в издании.
Ответить
Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой