webit
8 декабря 2017, 15:00
2526
0

Ланч-тайм 165: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: манифест в защиту удалённой работы и для чего использовать звуки в UX.

Ланч-тайм 165: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#670. Дизайн на удалённых проектах

Designing a Remote Project

В одной статье какая-то компания рассказывала, как пробовала дистанционную работу для сотрудников, но в результате решила, что это не лучший вариант.

Меня это сильно разозлило, потому что статья звучала так, будто этот опыт — откровенный фэйл. Для компании это было нечто вроде модного словечка, только поэтому они решили дать сотрудникам такие вот «привилегии». Но это оказалось слишком рискованно, ведь руководство не могло доверять работникам, пока те ленились в пижамах у телика, изредка шевеля мышкой, чтобы создать видимость присутствия онлайн.

Так ведь вы себе обычно это представляете?

А вот и нет. Такое отношение к удалённой работе укоренилось в прошлом, когда люди кружочком сидели в офисе и вместе распевали корпоративные песни (хотя, возможно, такого никогда и не происходило в реальных офисах), и такой сценарий был необходимым, а не опциональным условием. Все мы знаем причины, по которым теперь гораздо проще иметь удалённую работу и быть гибким: быстрый интернет, многочисленные каналы связи и т.д. Но почему тогда гиганты типа Yahoo! и IBM отказываются от этого? Почему удалёнка так негативно воспринимается, когда у неё есть реальный потенциал в будущем?

Итак, что такое удалённая работа? На самом деле, это не просто типичный офисный планктон, делающий работу из дома в определённый день. Цифровой мир и проекты в нём меняются день ото дня. И сейчас, когда организации сжимают бюджеты и пытаются найти лучшие формулы доходности, кажется, что дни цельных проектов, разрабатываемых одной командой в одном месте, уходят в прошлое.

Сейчас распространён фрагментарный способ работы над проектом: смесь внутренней работы с работой агентств и других организаций или с работой оффшорной команды. В прошлом мы бы самостоятельно сделали комплексный проект от начала до конца, но теперь наша часть в нём — кусок пирога.

Это означает, что каждый человек должен работать с людьми, которые сидят намного дальше от него, чем раньше. Будь то фрилансер, оффшорное агентство, занимающееся разработкой, или партнерская компания в другом городе, занимающаяся UX, — будущее всё больше похоже на распределённое рабочее место.

Почему такой негатив, чувак?

Учитывая статью, про которую говорили выше, и опыт крупных компаний, отказывающихся от удалёнки, видно, как много негатива в отношении такого способа работы. Конечно, если вы позволите всем работать из дома, когда они того хотят, отключитесь от них, а затем будете ждать, что они все будут доступны 24 на 7, и в любой момент их можно будет проверить — это будет больше похоже на беспорядок, чем на работу. Равно как если вы начнёте работу с командой на другом конце мира без всякой настройки процессов, стоит ли ожидать, что проект реализуется без проблем?

А как насчёт опасений, что люди не будут вылазить из соцсетей целый день, если позволить им работать из дома? Это олдовая причина против дистанционной работы: мол, я не вижу человека, так как я узнаю, что он делает?

Это один из самых частых страхов при мысли об удалёнке. Также есть проблемы недостатка производительности и отвлекающих домашних факторов. Ограниченность коммуникации с удалёнными работниками. Отсутствие доступности. Низкая скорость отклика.

Секундочку, а не бывает ли тех же проблем, когда у вас вся команда находится в одном месте? «Они не будут сосредоточены на работе» — а сколько людей из офиса сидит в соцсетях? «С ними сложнее коммуницировать» — а сколько людей сидят в офисе с наушниками, чтобы абстрагироваться от происходящего? Кажется, пора отойти от идеи, что если люди находятся рядом, то это автоматически заставляет их работать усерднее. Если работа удовлетворяет сотрудника, бросает ему вызов и ему подходит — можем ли мы доверить делать её там, где ему угодно?

У распределённых команд много преимуществ: большая гибкость (это и привлекает), меньше отвлекающих факторов и сбоев для повышения производительности. Дома есть произвольные вещи, на которые вы можете отвлечься. В офисе такие «отвлечения» становятся непроизвольными. Внезапные встречи и разговоры с людьми гораздо более разрушительны, и часто людям проще уйти от офисной среды.

Другое преимущество — экономия на коммуникации. Человек может сделать в разы больше в тот период времени, пока он обычно мог бы втискиваться между людьми в общественном транспорте. Отсюда и повышенная удовлетворённость работой. В распределённой команде круг талантов может быть шире, и это также способствует разнообразию. В проекте может быть и более широкий круг культурных различий и мнений, которые способствуют более разнообразным способам мышления.

Как создать проект с удалённой командой

Всё это не означает, что проекты с удалённой командой легки и идут сами по себе. Это требует большой работы.

Начните с доверия

Прежде всего, основой команды должно быть доверие. Хоть это банально, но вам нужно доверять людям, которые работают удалённо, а они должны доверять вам. Нельзя просто сказать команде, что делать, а потом сидеть бояться, что они сделают всё не так, потому что вы их не видите. Дайте им право управлять задачами. Помните, люди с меньшей вероятностью критикуют свою работу — сделайте их собственниками этой работы, и они с большей вероятностью будут заняты и продуктивны.

Уточните структуру

Распределённые команды без структуры работают так же плохо, как и офисные сотрудники без неё же. Это не какие-то жёсткие правила, а скорее наличие рамок для работы внутри. Устраните блокаторы, прежде чем они произойдут. Подумайте, какие проблемы могут возникнуть, и найдите возможные способы их решения.

Например, что вы будете делать, если не сможете заполучить кого-то в течение нескольких часов из-за разницы во времени? Есть ли кто-то ещё в вашем часовом поясе, к кому можно будет обратиться? Будет ли отложена работа до тех пор, пока нужный человек не вернётся? Чётко определите свои обязанности и обязанности команды. Сядьте в начале проекта, чётко изложите свои ожидания от команды и выясните их ожидания от вас.

Подумайте о своей команде, о людях в ней, о типе проекта, с которым вы работаете, типе клиента и типе заинтересованного лица. Это даст представление, какой тип связи в проекте понадобится — ежедневные звонки, видеозвонки, мессенджеры — выбор за вами.

Определите инструменты

Здесь важен не сам инструмент, а общение, которое будет доступно с его помощью. Инструменты должны соответствовать типу коммуникаций, необходимых для вашей команды. Одно предостережение — никогда не полагайтесь исключительно на электронную почту! Электронка — волк в овечьей шкуре.

Создайте прозрачность

Хорошая коммуникация — ключевой фактор. Убедитесь, что есть чёткие цели для общения. Установите время, когда раз в неделю все соберутся и обсудят, что было сделано на прошлой неделе. Если принимаются решения между членами команды, находящимися вместе, убедитесь, что все про это знают. Но лучше принимать коллективные решения, насколько это возможно, — если, конечно, это не крадёт время у людей.

Встретьтесь лицом к лицу

И хотя это противоречит сказанному выше, личное общение не помешает. Если это возможно, устройте первоначальную встречу, чтобы «тронулся лёд» и чтобы обсудить способы работы и установить цели, но будьте аккуратны — иногда это отпугивает и не очень хорошо влияет на результат.

Попытайтесь сделать разговор менее официальным — найдите что-то, что заставит всех расслабиться и узнать друг друга. Если возможно, устраивайте ежеквартальные встречи, чтобы убедиться, что люди по-прежнему чувствуют себя частью команды, и никакой дополнительной эмоциональной работы с удалёнными сотрудниками не требуется.

Разрешите визуализировать

Визуальное общение часто намного лучше, чем просто письменное, и может помочь воплотить идеи в жизнь. Поощряйте людей рисовать, фотографировать и добавлять это к вашим письменным сообщениям. Или используйте инструменты для создания макетов, чтобы набросать идеи.

Но как насчёт agile-проектов?

Вся предпосылка agile-проектов — иметь контакт лицом к лицу. Эджайл-манифест гласит: «Самый эффективный и быстрый способ передачи информации в команду разработчиков и внутри неё — это беседа лицом к лицу».

Но это не означает смерть для удалённой работы. Множество успешных компаний по-прежнему управляют Agile-проектами, имея распределённую команду. Со всеми инструментами совместной работы (для централизации кода, отслеживания задач, визуализации продукта) нетрудно поддерживать связь рабочим и эффективным образом. Подумайте, как использовать принципы agile удалённо, — совместно ежедневно работать, поддерживая окружение, доверие и простоту.

Общая ошибка при работе с удалённым сотрудником или командой — замена расстояния временем. Если вы находитесь вдали от офиса, вы считаете, что вам нужно всегда быть «включённым» — отправлять сообщения, быть онлайн, отвечать на запросы.

Если у вас есть распределённая команда, вы можете решить, что чем больше встреч, звонков и сообщений, тем лучше для общения. Но лучше не перегружать сотрудников этим. Дайте им время, чтобы они могли спокойно сделать свою работу, не отвлекаясь на все эти сообщения и звонки. И не ждите, что они будут проверять мессенджеры каждую секунду.

Вывод: Главный секрет хорошей удалённой работы — интерес сотрудников к ней. Так что не спрашивайте в чатике каждые 15 минут, как у них дела, и будет вам результат. Только не забывайте раз в неделю устраивать совещания о том, что было сделано, — agile всё-таки на дворе.
Вы сэкономили 12 минут.

#671. Звуковой UX: проектирование аудиовпечатлений

The UX of Sound: Designing Audio Experiences

Звук является неотъемлемой частью повседневной жизни. Наш день начинается со звука будильника и заканчивается вкрадчивым щелчком выключателя света, звук вокруг нас в течение дня, мы слушаем нашу любимую музыку или получаем жизненно важную информацию вроде новостей по радио, пока мы едем на работу.

Но как насчёт цифровых продуктов, которые мы используем на регулярной основе? Когда мы описываем приложения и веб-сайты, мы обычно подразумеваем, как они выглядят, а не как они звучат. Дизайнерская индустрия всегда больше фокусировалась на визуальном опыте и меньше на звуковом. Но звук может быть столь же важен для пользователя, как и визуальные эффекты. Правильная реализация звука помогает сделать пользовательский интерфейс более полезным .

Звук может быть очень мощным и полезным инструментом при продуманном применении. Есть несколько примеров, когда при разработке дизайна важно аудио.

1. Обратная связь

Традиционно аудио используется как механизм обратной связи, когда пользователи взаимодействуют с устройствами. В самой базовой форме — это звук, возникающий при нажатии пользователем  кнопки.

Такой механизм используется во многих повседневных устройствах вроде телефонов, автомобилей, игрушек и гаджетов. Например, когда пользователь нажимает цифры на панели набора iPhone, телефон воспроизводит звук и отображает нажатый номер.

У звука есть превосходный потенциал при проектировании носителей и устройств Интернета вещей: многие из них имеют ограниченный экран или обходятся вовсе без него, что делает звук лучшим вариантом для обратной связи.

2. Уведомления и предупреждения

Трудно игнорировать звук, когда вы его слышите. Он выводит пользователей из контекста и требует немедленного внимания — это свойство можно использовать при проектировании интерфейсов.

Очень хороший пример из жизни — «динь» от микроволновки, говорящий, что еда готова. В цифровом мире мы часто слышим «динь» при получении сообщения.

Звук используется для помощи пользователям в критических ситуациях и даже для того, чтобы их избежать. Он может служить хорошим помощником, когда вы выполняете какие-то действия. Например, звуки парктроников сигнализируют, что водитель подъехал слишком близко к препятствию. Звук также может напомнить, что на вашем устройстве почти израсходован заряд аккумулятора.

Звуковые уведомления особенно полезны, если смотреть на экран невозможно или нежелательно. Типичный пример — система голосовых уведомлений в автомобильной навигационной системе. Они помогают сосредоточить внимание пользователей на том, что действительно важно, — на вождении.

Для носимых устройств звук может использоваться не только для обратной связи, но и для уведомлений. Например, фитнес-трекер может напоминать пользователям выполнять ежедневные задания или записывать их кровяное давление. Такие уведомления — ненавязчивые звуковые напоминания, которые важны для того, чтобы помочь людям достичь своих целей в фитнесе.

3. Брендинг

Аудио также может использоваться и в брендинге: вы можете использовать уникальный звук и музыку, чтобы передать сущность бренда. Apple и Microsoft имеют собственный брендовый звук, который помогает нам идентифицировать их, просто слушая.

4. Персонализация

Аудио также подходит для персонализации продукта для пользователей, чтобы создать с ним эмоциональную связь . Одним из хороших примеров является Siri от Apple — система узнаёт имя своего пользователя и использует его в своих ответах, добавляя к взаимодействию личную связь. Такое аудио придаёт контакту «человеческое лицо».

5. Доступные интерфейсы

Хороший дизайн — доступный дизайн. Аудио — мощный инструмент для создания дизайнерского опыта, обеспечивающего доступность. В некоторых случаях проектирование с аудио становится необходимостью: например, если большинство ваших пользователей — пожилые люди. Аудио-фидбэк жизненно важен для людей, привыкших к аппаратным клавиатурам или не знакомых с технологией сенсорного экрана. Аудио-сопровождение особенно важно для людей с плохим зрением для лучшего восприятия информации на слух.

Но в то же время звук не стоит делать единственным идентификатором для действия. Дизайнерам стоит знать гайдлайн WCAG2 и учитывать вспомогательные технологии при проектировании.

2 вещи, которые следует учитывать при проектировании с помощью звука:

  1. Когда использовать звук?
  2. Какой звук выбрать?

Использовать звук только тогда, когда он помогает

Трудно доказывать необходимость звука при проектировании интерфейсов, когда нет понимания проблем, с которыми сталкиваются пользователи в интернете и приложениях. Проблема в разрушающем и раздражающем действии. Наш мир и без того шумный, и когда ваше приложение или сайт используют ненужные звуковые эффекты, делается только хуже:

  • неожиданный звук или музыка часто воспринимаются пользователями негативно, и это может напрочь разрушить пользовательский опыт. Представьте, что вы просматриваете сайты, сидя в переполненном поезде, и один из них начинает воспроизводить громкую музыку. Скорее всего, вы сразу же закроете его.
  • Нежелательный звук может быть навязчивым и раздражающим. Например, в 2000-е годы у электронной почты AOL было невероятно раздражающее уведомление «Вам письмо».

Знание того, как лучше использовать аудиоконтент, требует глубокого понимания целевой аудитории, их ожиданий, потребностей и контекста взаимодействуя с продуктом.

Выберите правильный тип звука

Мало того, что важно найти случаи, где звук может улучшить работу пользователя, так же важно найти правильный звук.

Он должен использоваться таким образом, чтобы пользователь интуитивно понимал, что звук значит. Хороший пример — звуки в сообщениях на iOS: когда пользователи отправляют текстовое сообщение, звук отправки явно подтверждает это действие.

Вывод: Пользователи постоянно тыкают куда попало? Добавьте правильных звуков, чтобы они понимали, что именно делают.
Вы сэкономили 6 минут.

Мы вам тут всё про фрилансеров да про разработку отзывчивых приложений, но вдруг вам уже неинтересно, потому что курс биткоина перевалил за отметку в 16 000 $, и можно бросать работу и уезжать жить на моря? :–)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой