13 ноября 2017, 15:00 1945 1

Какие задачи ставить перед чат-ботом, чтобы не тратить время на него впустую

В прошлом году чат-боты стали настоящим феноменом... Но только в новостях СМИ. Марк Цукерберг заявил, что в течение ближайших лет все коммуникации между клиентами и компаниями будут проходить с помощью искусственного интеллекта в мессенджерах.

Какие задачи ставить перед чат-ботом, чтобы не тратить время на него впустую

Но как мы видим сегодня, предсказания сбылись далеко не на 100%. И даже не на 50%. Чат-боты всё ещё не могут выполнять функции менеджеров по продажам, отделов клиент-сервиса или технической поддержки.

Исследования британской компании DigitasLBi показали, что на территории США к январю 2017 года только 22% опрошенных людей слышали что-либо о чат-ботах.

Это значит, что сами компании осторожно относятся к возможности внедрения искусственного интеллекта в бизнес и ждут лучшего момента.

Только зачем ждать?! Просто сидеть и следить, как конкуренты внедряют что-то новое, не совсем правильная позиция. Да, они набьют себе шишки, и да, возможно, немного испортят репутацию. Но трудностей можно избежать, если делать правильные и аккуратные шаги.

Доверять серьёзные и глобальные задачи чат-ботам пока рано. Особенно на русскоязычном рынке. Здесь сами клиенты намного меньше доверяют таким способам коммуникации.

Но можно выбрать задачи, для решения которых используются боты.

Цифровая Пятница 2017

COSSA приглашает на первую в истории массовую распродажу онлайн-сервисов для бизнеса — Цифровую Пятницу 2017!

Сразу 85 компаний объявили неделю скидок и специальных условий на свои продукты для предпринимателей: CRM-системы, сервисы для управления бизнес-процессами, инструменты интернет-маркетинга и другие, более 17 категорий решений.

Акция идет всего неделю с 17 по 24 ноября, так что поторопитесь — и удачного вам b2b-шоппинга!

Реклама

1. Отправляйте новости и анонсы в автоматической рассылке

Хороший способ начать работу с чат-ботами. Клиенты минимально взаимодействуют с искусственным интеллектом. Принцип напоминает обычную SMS- или email-рассылку.

Вы отправляете аудитории сообщение, в котором предлагаете ознакомиться с новым материалом или событием. Структура стандартная:

  • изображение (опционально);
  • краткое описание;
  • призыв к действию;
  • ссылка.

Человек получает сообщение, на которое не нужно отвечать. Выбор прост: принять предложение и кликнуть на ссылку или закрыть чат.

2. Разогревайте аудиторию перед платным предложением с помощью чат-бота

Робот НЕ заменит менеджера по продажам! Пока...

Зато с его помощью вы можете «подогреть» интерес потенциального клиента к продукту.

В сообщении давайте только сжатую информацию. Сделайте краткое описание продукта или услуги, которую выбрал человек, и добавьте призыв к действию. Можете вставить в сообщение ссылки, способные увеличить интерес. Например, видеоотзыв с YouTube или альбом с фотографиями продукта во ВКонтакте. Кстати, мультимедиа можно вставлять в сообщения напрямую.

Главная задача чат-бота в этом случае не продать, а заинтриговать.

Основные этапы остаются прежними. Человек также переходит на продающую страницу, оставляет заявку, с ним связывается менеджер...

Чат-бот не меняет ваш маркетинг и процесс продажи, а дополняет. Вы добавляете в воронку ещё одно касание, которое влияет на решение клиента.

Главное, чтобы описание было продолжением диалога:

3. Познакомьте «холодную» аудиторию с вашей компанией с помощью чат-бота

  • «Чем занимается ваша компания?».
  • «Как вы можете мне помочь?».
  • «А где посмотреть отзывы ваших клиентов?».

Часто получаете такие вопросы в Facebook, Instagram или во ВКонтакте, а иногда и по телефону?

Чтобы разложить всё по полочкам новым потенциальным клиентам, нужно немало времени, согласны? Но игнорировать такие вопросы нельзя.

Отдайте эти задачи чат-боту!

В панели управления впишите всю информацию о вашей компании и вставьте нужные ссылки в виде кнопок. Дайте больше выбора. Подумайте, что может быть интересно человеку после прочтения каждого сообщения.

Например, клиент запросил информацию о службах доставки, с которыми вы работаете. Предложите ему ознакомиться со способами оплаты товара после прочтения предыдущего сообщения.

Вся информация должна быть единой, но разделённой на несколько сообщений.

Как это реализовать?

  • Сообщение «О компании»:

  • Сообщение с основными ресурсами:

Вариантов может быть много, в зависимости от потребностей вашей аудитории. Для каждого сегмента подбирается индивидуальная цепочка сообщений.

Идеальный итог — человек попадает на продающую страницу.

Внимание нужно уделить и самому созданию чат-бота. Чем тщательнее вы продумаете варианты диалогов с клиентами, тем больше аудитории попадёт на продающие страницы.

Вывод

Практика показывает, что чат-боты сегодня ещё не готовы полностью изменить принципы онлайн-маркетинга. Вы можете использовать их в качестве дополнения к основным процессам. Это значительно облегчит работу менеджерам и позволит сосредоточиться на более важных задачах. Или, например, повысит конверсию на несколько процентов.

Ставьте правильные задачи и постепенно внедряйте новые инструменты.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Комментарии:

- 0 +
На сегодняшний день уже есть кейсы, где с помощью чат ботов выстраивают воронку включая оплату товара не выходя из мессенджера.
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой