DashaMail
13 ноября 2017, 15:00
2956
1

Какие задачи ставить перед чат-ботом, чтобы не тратить время на него впустую

В прошлом году чат-боты стали настоящим феноменом... Но только в новостях СМИ. Марк Цукерберг заявил, что в течение ближайших лет все коммуникации между клиентами и компаниями будут проходить с помощью искусственного интеллекта в мессенджерах.

Какие задачи ставить перед чат-ботом, чтобы не тратить время на него впустую

Но как мы видим сегодня, предсказания сбылись далеко не на 100%. И даже не на 50%. Чат-боты всё ещё не могут выполнять функции менеджеров по продажам, отделов клиент-сервиса или технической поддержки.

Исследования британской компании DigitasLBi показали, что на территории США к январю 2017 года только 22% опрошенных людей слышали что-либо о чат-ботах.

Это значит, что сами компании осторожно относятся к возможности внедрения искусственного интеллекта в бизнес и ждут лучшего момента.

Только зачем ждать?! Просто сидеть и следить, как конкуренты внедряют что-то новое, не совсем правильная позиция. Да, они набьют себе шишки, и да, возможно, немного испортят репутацию. Но трудностей можно избежать, если делать правильные и аккуратные шаги.

Доверять серьёзные и глобальные задачи чат-ботам пока рано. Особенно на русскоязычном рынке. Здесь сами клиенты намного меньше доверяют таким способам коммуникации.

Но можно выбрать задачи, для решения которых используются боты.

cossa-icons-6.png

Полный курс интернет-маркетинга за 19 недель!

Cossa рекомендует: учебный онлайн-курс от Ingate — ведущего российского digital-агентства с 17-летним опытом.

По итогам курса вы получите знания и навыки специалиста по контекстной рекламе, контент-менеджера, SEO и SMM-специалиста, медиапланера, менеджера проектов, веб-аналитика и email-маркетолога.

  • Введение в интернет-маркетинг: цели, инструменты, метрики, воронка продаж
  • Исследование целевой аудитории: портретирование, анализ сайта, Customer Journey Map
  • Поисковое продвижение: факторы ранжирования, оптимизация сайта, санкции, мобильное SEO
  • Управление репутацией в поиске
  • Медийная реклама и RTB: охват или целевые пользователи?
  • Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwords
  • Инструментарий для e-commerce: как наращивать продажи интернет-магазина
  • SMM: стратегия коммуникаций в социальных медиа
  • Таргетированная реклама в социальных сетях (VK, Ok, FB и др.)
  • Контент-маркетинг: стратегия коммуникации, каналы и инструменты
  • Партнерский маркетинг: плюсы и минусы
  • Медиапланирование: разработка комплексной стратегии и ее оценка
  • Веб-аналитика: как повысить эффективность сайта и рекламных кампаний
  • Юзабилити: повышение эффективности сайта
  • Построение маркетинговой структуры и работа с командой
  • Email-маркетинг: все о письмах
  • Юридическая сторона рекламы: как не нарваться на проблемы и штрафы

Узнать больше подробностей.

Реклама

1. Отправляйте новости и анонсы в автоматической рассылке

Хороший способ начать работу с чат-ботами. Клиенты минимально взаимодействуют с искусственным интеллектом. Принцип напоминает обычную SMS- или email-рассылку.

Вы отправляете аудитории сообщение, в котором предлагаете ознакомиться с новым материалом или событием. Структура стандартная:

  • изображение (опционально);
  • краткое описание;
  • призыв к действию;
  • ссылка.

Человек получает сообщение, на которое не нужно отвечать. Выбор прост: принять предложение и кликнуть на ссылку или закрыть чат.

2. Разогревайте аудиторию перед платным предложением с помощью чат-бота

Робот НЕ заменит менеджера по продажам! Пока...

Зато с его помощью вы можете «подогреть» интерес потенциального клиента к продукту.

В сообщении давайте только сжатую информацию. Сделайте краткое описание продукта или услуги, которую выбрал человек, и добавьте призыв к действию. Можете вставить в сообщение ссылки, способные увеличить интерес. Например, видеоотзыв с YouTube или альбом с фотографиями продукта во ВКонтакте. Кстати, мультимедиа можно вставлять в сообщения напрямую.

Главная задача чат-бота в этом случае не продать, а заинтриговать.

Основные этапы остаются прежними. Человек также переходит на продающую страницу, оставляет заявку, с ним связывается менеджер...

Чат-бот не меняет ваш маркетинг и процесс продажи, а дополняет. Вы добавляете в воронку ещё одно касание, которое влияет на решение клиента.

Главное, чтобы описание было продолжением диалога:

3. Познакомьте «холодную» аудиторию с вашей компанией с помощью чат-бота

  • «Чем занимается ваша компания?».
  • «Как вы можете мне помочь?».
  • «А где посмотреть отзывы ваших клиентов?».

Часто получаете такие вопросы в Facebook, Instagram или во ВКонтакте, а иногда и по телефону?

Чтобы разложить всё по полочкам новым потенциальным клиентам, нужно немало времени, согласны? Но игнорировать такие вопросы нельзя.

Отдайте эти задачи чат-боту!

В панели управления впишите всю информацию о вашей компании и вставьте нужные ссылки в виде кнопок. Дайте больше выбора. Подумайте, что может быть интересно человеку после прочтения каждого сообщения.

Например, клиент запросил информацию о службах доставки, с которыми вы работаете. Предложите ему ознакомиться со способами оплаты товара после прочтения предыдущего сообщения.

Вся информация должна быть единой, но разделённой на несколько сообщений.

Как это реализовать?

  • Сообщение «О компании»:

  • Сообщение с основными ресурсами:

Вариантов может быть много, в зависимости от потребностей вашей аудитории. Для каждого сегмента подбирается индивидуальная цепочка сообщений.

Идеальный итог — человек попадает на продающую страницу.

Внимание нужно уделить и самому созданию чат-бота. Чем тщательнее вы продумаете варианты диалогов с клиентами, тем больше аудитории попадёт на продающие страницы.

Вывод

Практика показывает, что чат-боты сегодня ещё не готовы полностью изменить принципы онлайн-маркетинга. Вы можете использовать их в качестве дополнения к основным процессам. Это значительно облегчит работу менеджерам и позволит сосредоточиться на более важных задачах. Или, например, повысит конверсию на несколько процентов.

Ставьте правильные задачи и постепенно внедряйте новые инструменты.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Комментарии:

На сегодняшний день уже есть кейсы, где с помощью чат ботов выстраивают воронку включая оплату товара не выходя из мессенджера.
Ответить
Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой