Как сохранить вовлечённость аудитории в соцсетях

Эффективность SMM снижается, а конкуренция растёт. Сервис мессенджер-маркетинга TextBack рассказывает, как вовлекать аудиторию.

Показатель вовлечённости для постов в Facebook за последний год снизился на 20%. Люди стали меньше взаимодействовать с постами: лайкать, шерить, читать, листать фото. Это подтверждает исследование Buzzsumo.

Причины отрицательной динамики — уменьшение органического охвата в Facebook. Брендам не удаётся поддерживать прежние показатели вовлечённости, даже прибегая к рекламе. Представители соцсети подтверждают снижение органического охвата и объясняют это увеличением количества публикуемого контента. В ленте пользователя за день появляется 1500 постов. Конкуренция за внимание непрерывно растёт.

Хуже всего люди стали реагировать на посты с изображениями. Вовлечённость для постов с видео уменьшилась незначительно, Facebook до сих пор активно продвигает этот формат. Количество публикаций с видео в соцсети увеличилось, но удельный вес видеоконтента в общей массе постов остался на прежнем уровне — 10%.

Как с этим работать

Первый вывод из сказанного — учимся делать видео и увеличиваем его долю среди остального контента. Создать крутое вовлекающее видео можно как с обычным телефоном в руках, так и при помощи сервисов наподобие Supa или Quick.

Прокачай свои digital-скиллы!

COSSA рекомендует крутые практические онлайн-курсы для прокачки ваших digital-скиллов:

  • UX-Аналитика развернуть программу
    • Введение в специальность. UX-Аналитика в digital
    • UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed
    • Обзор аналитических инструментов
    • Продвинутый разбор Google Analytics
    • Построение и оптимизация воронок
    • Очные исследования
    • Удаленные исследования
    • Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов
    • A/B Тесты и другие способы проверки гипотез
    • Юнит-Экономика
    • Почему не обойтись без базовых знаний JS
    • Настройка Google Tag Manager
    • Зачем нужен SQL и как с ним работать?
    • Аналитика 360. Ваши персональные большие данные
    • AIC.Brain. Аналитическая система своими руками
    • Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики
    • Разбор кейсов
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • Управление Digital-проектами развернуть программу
    • Экологичный путь менеджера
    • Релиз-менеджмент: готовим проекты к запуску
    • Требовательность digital-продюсера
    • Аналитика. Базовые навыки
    • Как пасти котов: правильное делегирование в IT
    • Переговорные навыки. Часть 1. Цикл продаж
    • Переговорные навыки. Часть 2. Провокации. Работа с возражениями
    • Оценка и декомпозиция digital-проектов
    • Планирование своего времени
    • Управляем дизайнерами. Scrum в дизайне
    • Выравнивание рабочего потока и балансировка нагрузок
    • Навыки ведения конструктивного диалога
    • Работа с кадрами: сложные вопросы
    • Тонкие моменты (рассмотрим по ходу дела)
    • Работаем с типовыми документами
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • UX-Дизайн развернуть программу
    • Профессия дизайнера в эпоху цифровых перемен
    • Основные этапы проекта
    • Service design
    • UX-проектирование — качественные исследования
    • UX-проектирование — прототипирование
    • Data-driven design
    • Concept design творчество в дизайне
    • Visual design
    • Техника успешной презентации
    • Отраслевая специфика
    • Разбор кейсов из практики: «госуслуги» — проектирование и дизайн интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: 1C-битрикс и битрикс24 — разработка дизайна сайта, продуктов и единой экосистемы интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: нтв-плюс — разработка и развитие сайта
    • Специализация и карьера
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • Скетчинг для дизайнеров развернуть программу
    • Понимание формы
    • Техники и инструменты. Светотень
    • Фактуры и текстуры
    • Перспектива и аксонометрия
    • Перспектива как инструмент
    • Построение теней и отражений
    • Изображение людей. Базовые пропорции и анатомия
    • Человек в движении. Одежда
    • Изображение головы и рук человека. Лицо, мимика, жесты
    • Анатомия животных
    • Рисование без натуры. Методы и возможности
    • Домашние заготовки. Типовые изображения часто встречающихся форм
    • Композиция. Основные принципы. Композиция иллюстрации. Взаимодействие пространства и формы
    • Скетч как инструмент креативности
    • От живого рисования — к цифровому. Обзор
    • Цифровое рисование. Технические приемы
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.

Мы гарантируем качество программ и обучения по всем этим образовательным программам.

Реклама

В работе с контентом нужно делать упор на качество, а не количество. Не страшно сократить частоту публикаций с одного поста в день до трёх постов в неделю, если при этом они станут в два раза интереснее для аудитории.

Работайте с комментариями, отвечайте на них молниеносно. Задавайте вопросы, покажите заинтересованность. Общайтесь с аудиторией, а не просто рассказывайте о себе.

Пробуйте новые форматы и инструменты: истории, трансляции. Соцсети выводят их в топ, поэтому здесь много шансов увидеть хороший органический охват и вовлечённость.

Рассылка новостей в «ВКонтакте» тоже сто́ящая вещь, подключается в разделе «Приложения». Здесь открываемость в разы выше, чем в email-рассылках.

Лайфхак — мессенджер-маркетинг

Но это только во «ВКонтакте». Активно растущее направление мессенджер-маркетинга разрабатывает инструменты, которые позволяют делать рассылки во все популярные мессенджеры. Работает просто: посетители вашего сайта кликают на кнопку соцсети и подписываются не на новости группы, а на рассылку в выбранный мессенджер. Хотя кнопки фолловинга можно оставить в покое и настроить всплывающий виджет с предложением подписаться. Для увеличения конверсии предложите какой-нибудь бонус за подписку.

В рассылку помимо текста помещается картинка и ссылка. Выглядит примерно так:

Открываемость таких рассылок — 80%. Для сравнения, email-рассылки: 10–15%.

Если ваш пост в соцсетях хорош, то им активно делятся. В мессенджерах пользователи пересылают друг другу крутого бота или добавляют его в чаты.

Пример тренингового центра Bizmotiv, рассказывающего в рассылках о бесплатных мероприятиях:

За полтора месяца рассылка получила 1696 подписчиков, 5% из них пришли по рекомендации. Это значит, что бота Bizmotiv пересылали друзьям или добавляли в групповые чаты, куда начинали приходить все рассылки.

Пример магазина TopTop.ru, дополнившего SMM рассылками в мессенджеры:

15 августа TopTop.ru анонсировали в Instagram распродажу со скидкой 70%:

  • опубликовано 5 постов;
  • охват — 129 900 человек;
  • вовлечённость аудитории (лайки, комментарии) — 2182 человека;
  • количество переходов на сайт — 1531, CTR составил 1,1%;
  • конверсия — 19 заказов.

Через три дня была сделана рассылка в мессенджеры с аналогичным предложением:

  • размер базы получателей — 1419 человек;
  • с рассылки было получено 296 переходов;
  • CTR — 23,4%;
  • конверсия — 6 заказов.

Несмотря на то, что аудитория получателей рассылок в мессенджеры пока значительно уже аудитории подписчиков Instagram, этот канал позволяет генерировать дополнительные заказы.

Используйте любые возможности, чтобы увеличить охват и вовлечённость аудитории в соцсетях, а главное — приносите пользу!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой