Ошибки на миллион: истории об SMM-провалах. Читайте на Cossa.ru

30 сентября 2017, 17:00
6

Ошибки на миллион: истории об SMM-провалах

Стыдно, обидно, полезно! Марина Мирошниченко собрала типичные факапы SMM-щиков, чтобы мы их не повторяли.

Ошибки на миллион: истории об SMM-провалах

Мир SMM всегда наполнен хорошими новостями, не так ли? Вот здесь мы ходим на лекции к популярным блогерам и трендсеттерам, а здесь обещаем потенциальному клиенту заоблачные ROI, а там тактично презентуем свои университетские сочинения (ведь каждый из нас — копирайтер по призванию). Но о чём мы молчим — это о наших ошибках. Да что уж там, о реальных факапах!

Как и у многих коллег, моя профессиональная жизнь богата и на успешные истории, и на провалы. Однако мне кажется, что из плохого опыта хороший специалист извлечёт даже более ценный урок. Поэтому предлагаю вам запастись попкорном: я пообщалась с собратьями по факапам и собрала несколько крайне увлекательных историй.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Изменённые правила конкурса

Пожалуй, начну с личной истории. Этот случай стал одним из самых поучительных в моей профессиональной практике. Однажды я вела аккаунт фестиваля, и вот — по заказу рекламодателя — мы проводили конкурс у себя в Instagram к Масленице. Механика элементарная: приготовить блины, опубликовать фото с указанным хештегом у себя на странице, а позже, используя рандомайзер, мы выбирали победителя.

Сначала победителем была признана одна девушка. Однако позже с ней связался представитель компании-рекламодателя и сказал, что в ходе розыгрыша была совершена ошибка и она не победила, но получит утешительный приз. На бизнес-языке это значит «какую-то мелочь».

Позже мы выяснили, что компания-рекламодатель изменила правила конкурса во время его проведения. Оказалось, они захотели, чтобы блины были приготовлены только на сковороде их производства. А девушка-победитель, которая по удивительному стечению обстоятельств была инстаблогером с 10 тысячами подписчиками, сделала гневный пост и попросила о репосте. После того как рекламодатель получил минус 340 подписчиков и 25 негативных отзывов за сутки, он признал свою неправоту, публично извинился и передал главный приз первоначальной победительнице.

Мораль: никогда не меняйте правила конкурса в ходе его проведения.

Серьёзно, никогда!

Первый друг и перепутанные им аккаунты

По моим наблюдениям, один из стандартных факапов каждого SMM-менеджера — перепутать аккаунты клиентов. Со мной такой курьёз происходил несколько раз. А мой Друг № 1 поделился показательной историей о работе с элитным салоном красоты.


       

«Параллельно с салоном я вела сообщество для мам и как-то раз приготовила замечательный пост с советами по прикорму. Ну представьте себе: в наиподробнейших деталях я описала, какие смеси покупать и почему, какой состав искать, какая периодичность с кормлением грудью и так далее. Всё это я благополучно опубликовала на странице того самого элитного салона красоты. А заметила свой факап только спустя несколько часов, когда все мои добрые подружки прокомментировали публикацию саркастичным „спасибо за ценные советы!“. Естественно, пользователи увидели ошибку, а репутация бренда упала в глазах аудитории».


Мораль:

  1. Всегда проверять, в каком аккаунте вы находитесь.
  2. Опубликовав пост, просмотреть его на странице. А вдруг там ошибка, и фото не то, и текст совсем не про мейкап с укладкой.
  3. Такая же штука случается и с «Историями» в Instagram. Когда личная история попадает в бизнес-аккаунт — это факап.

Второй друг с историей о защите животных


       

«Во время работы в общественной организации мы сделали важный проект по защите бездомных животных. Параллельно решили вывести на чистую воду нескольких коррупционеров из городского совета, которые покрывали не менее коррупционного главврача ветеринарной клиники.

Мы собрали доказательства, нашли небезразличных свидетелей, волонтёров. Приготовили огромный, разоблачающий пост, в котором указали конкретные имена и преступления. А для большего охвата, огласки и поддержки я отметил в этой публикации целый вагон городских организаций по защите животных.

Результат был абсолютно противоположным. Все, кого я отметил в нашем посте, пришли в комментарии и сказали приблизительно одно и то же: „Почему вы отметили нас в деле, о котором мы ничего не слышали? Мы не знаем кто вы, чем занимаетесь и кого поддерживаете. Уберите, пожалуйста, нас из публикации, мы не можем вам доверять“».


Мораль: охват — это важно. Но когда дело касается закона, не стоит перегибать палку. Привлекайте тех, кто на самом деле вас поддерживает.

История третьего друга о владельцах бизнеса


       

«Хозяйка салона красоты, который я продвигала в соцсетях, хорошо представляла себе желаемую ЦА и слышала о некоторых инструментах работы. Например, о сотрудничестве с лидерами мнений. Но те, кого она приводила в пример, никоим образом не пересекались с реальной аудиторией этого салона. В опинионы нужно было приглашать Instagram-красоток 25 лет от роду и базой подписчиков 10 тысяч и больше, а владелица хотела, чтобы это были социально активные женщины в возрасте 30+.

Помимо этого, мне понадобилось немало времени на объяснения, что тырить фото в Google некрасиво и неэффективно. Благо, опираясь на Instagram как основной канал, мы всё-таки пришли к созданию собственного визуального контента. Затем был спор о том, отмечать ли в публикациях мастеров салона. Нам, профессионалам, ясное дело, что это можно, нужно и важно делать. Но клиент каждый раз возражала с аргументом „их могут переманить“. Сидит девица в темнице, а коса — на улице».


Мораль: владельцев бизнеса можно и нужно обучать.

А если уж совсем всё грустно и ваши взгляды на ведение социальных сетей кардинально расходятся с клиентом, уходите. Всё-таки нервные клетки восстанавливаются медленно.

Четвёртый друг с тайными посланиями

Ещё один ночной кошмар SMM-менеджера.


       

«Как-то раз я несколько недель не замечала скрытые запросы в личке. Целыми днями думала, переживала, почему это так мало пишут? А там, оказывается, куча запросов на переписку висит, люди обижаются, что мы не отвечаем, сами с собой ссорятся».

Одно из первоначальных SMM правил — взаимодействие с пользователем. То есть вы должны отвечать на всё и всем. Особенно в случаях, если вам пишет не прямой клиент, а девочка, которая любит спрашивать цену или отправлять сердечки. Это имидж компании, а вы как SMM-специалист обязаны его поддерживать в социальных сетях. И если вам не приходят уведомления про сообщения в Direct — это вовсе не значит, что „полковнику никто не пишет“».


Мораль: всегда вручную проверяйте Direct минимум два раза в день — утром и вечером.

Если вы ведёте аккаунт магазина одежды или салона красоты, делайте это каждый час-полтора.

Выжимаем пользу из ошибок

Уверена, у нас всех есть подобные истории в копилке. И это нормально, ведь кто не делает ошибок сейчас, тот не превышает ROI в будущем. Главное — не зацикливаться на провалах, а проанализировав их, сделать выводы и отпустить в свободное плавание. В условиях индустрии, которая ежедневно меняется, невозможно всегда быть впереди. И к тому же, так интереснее. В будущем сможете написать статью о своих весёлых факапах.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 1 +
Ещё смм-щикам ни в коем случае нельзя засовывать пальцы в розетку и переходить дорогу на красный свет. Очень полезная статья, ага! Спасибо! Странно, что вместо статьи автор не скопировал сюда пост с советами по кормлению, ну да ладно, может как-то в следующий раз.
SMM еще кто-то покупает? Верит в это? Ну ок, в шаманов тоже верят.
- 0 +
Kassiya Ta #
23.12.2017
хз, возможно черный смм уже и не работает, ибо все прошаренные стали, но вообще норм инструмент, заказы есть во всяком случае
У нас однажды запрос в директе от очень известного человека висел две недели. Две недели. Я чуть не поседел
Сверху тролли какие-то

Да, заказывают. Это работает.
- 0 +
Ирчик #
10.01.2018
Такие статьи на вес золота! Учиться на чужих ошибках в 100 раз лучше, чем свои шишки набивать. Спасибо что просветили и описали всё на конкретных примерах, на историях из жизни, так сказать. А у меня пусть не про ошибки, но тоже полезный материал https://socialair.ru/articles/promotion-of-community/ о продвижении компании в соцсетях

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой