Почему IP-телефония без виртуальной АТС — плохая идея

Коллеги из UIS о том, почему звонки через интернет могут быть полезными и вредными для бизнеса одновременно.

— День добрый, мне нужна IP-телефония в офис, чтобы дёшево звонить по интернету.
— Отлично, подключим вам виртуальную АТС, она поможет сэкономить ещё больше: используем IP-телефонию для бесплатной связи между сотрудниками. А чтобы терять меньше звонков ваших клиентов, напрямую соединяемся с традиционными телефонными сетями и с мобильными операторами.
— Э-э-эм, а зачем мне это? У меня же только звонки через интернет.

Ничего необычного, просто отрывок из типичного разговора наших менеджеров по продажам с потенциальными клиентами. Сегодня массовая реклама IP-телефонии делает акцент на трёх пунктах:

  • бесплатная связь между сотрудниками;
  • дешёвые звонки между офисами по межгороду;
  • доступ к телефонии в любом месте, где есть интернет.

Многие клиенты, которые обращаются к нам впервые, хотят IP-телефонию просто потому, что «слышали, так можно сэкономить, и нам надо». Справедливо. Не все обязаны разбираться, что IP-телефония не совсем заменяет проводную телефонию. И что для полноценного перехода на технологию понадобится база в виде виртуальной АТС. Почему — как раз и хочу рассказать.

Качество связи

Начну с банального (и краеугольного!) утверждения: для коммуникаций с клиентами нужно качество связи. А при использовании «голой» IP-телефонии качество может хромать. Меня сходу поймут те, кто наелся проблем из серии «тишина в трубке после набора номера, ничего не происходит», «мне говорят, что звонили на мобильный три раза, а у меня ни одного пропущенного» и «разговор неожиданно прервался». И мы с вами понимаем, что каждый раз, когда при звонке в компанию происходит нечто подобное, потенциальный клиент, вероятно, не перезвонит. А действующий останется как минимум крайне недоволен обслуживанием.

Собственно, виртуальная АТС — это и есть ваш центр управления коммуникациями. Она помогает получить максимальное количество звонков за счёт инфраструктуры облачного оператора связи в основе сервиса.

Какое отношение ко всему этому имеет IP-телефония? Прямое. IP-сеть — это, как правило, лишь один из отрезков в цепочке взаимосвязанных телефонных сетей, используемых оператором виртуальной АТС. Соответственно, вся остальная инфраструктура оператора — это её страховка на случай ЧП.

У оператора виртуальной АТС есть две возможности работать над качеством связи. Первая — заключение соглашений с основными операторами о присоединении сетей. Вторая — резервирование каналов.

Присоединение сетей

Хороший облачный оператор постоянно инвестирует в развитие сети и при этом фокусируется на том, чтобы у его абонентов был минимум транзитных соединений (соединений через транзитного оператора).

Почему в схеме возникают другие операторы? Клиенты звонят в компанию из разных сетей. Задача оператора — собрать в пул прямых партнёров самые популярные из них: скажем, большую мобильную тройку и основных магистральных операторов уровня Ростелекома, обеспечивающих функционирование телефонной сети общего пользования.

Чем меньше транзитных разговоров через сеть третьего оператора, тем меньше вероятность потери соединения. По данным экспертных измерений, средний показатель успешных вызовов в фиксированных сетях связи составляет 60%, в мобильных — 80%. Остальные вызовы теряются при переходах из сети в сеть. Вызов, который осуществляется по каналу одного оператора, может просто не перейти в канал другого из-за несовпадения протоколов его приёма и передачи, перегрузки шлюза в настоящий момент времени и так далее. Причин масса.

Чем больше транзитных маршрутов, тем выше опасность, что вызов будет неуспешным. Всё как в жизни: чем короче и прямее путь до пункта назначения, тем быстрее вы до него доберётесь и, скорее всего, не заблудитесь по дороге.

Для наглядности покажу, как выглядит инфраструктура нашей сети на картинке:

При выборе сервиса виртуальной АТС вы можете ориентироваться на число партнёров оператора. Большое количество прямых стыков с основными операторами говорит о потенциальной надёжности сервиса.

Резервирование каналов

Как я уже говорила, IP-сеть — составная часть системы телефонных сетей, которые использует оператор виртуальной АТС. Благодаря этой системе оператор виртуальной АТС зачастую способен в течение нескольких минут разрулить проблему на любом отрезке сети — будь то IP-сеть или канал другого оператора.

Как это работает. Оператор видит, что вызовы не могут пройти по какому-то из участков сети, и автоматически перенаправляет дальнейшие звонки по альтернативному пути. В среднем на это требуется 5–10 минут. Если же резервирования нет, звонки легко могут потеряться.

Сомнительная экономия

Пользователь виртуальной АТС получает все бонусы IP-телефонии: и доступ к телефонии из любой точки мира, и выгодную связь между сотрудниками, офисами и филиалами.

Но я хочу снова предостеречь тех, кто только присматривается к тому, чтобы подключить «звонки через интернет». Гонясь за выгодой, берегите звонки. Ловите баланс между экономией и стабильностью связи. А сократив потенциальные потери звонков, вы останетесь только в плюсе. Особенно на больших масштабах входящего трафика.

Телефония — это сервис, при выборе которого нужно действительно не стесняться семь раз протестировать и один раз подключить. Почти все основные игроки рынка сегодня предоставляют триальные периоды — обязательно этим пользуйтесь.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Комментарии:

- -2 +
алиса #
03.09.2017 09:35
Вот думаю многим пригодится https://youmagic.pro самое оно для выбора Виртуальной АТС
Ответить
- +1 +
Софья Терехова #
05.09.2017 16:46
Коллеги, спасибо, что пришли помочь ссылками :) Конечно, и мы как раз за то, чтобы читатели все варианты изучили (и https://www.uiscom.ru/, и другие виртуальные АТС, и ваш сервис в том числе), прежде чем подключать телефонию.
Ответить
- 0 +
Виталий Ковалев #
21.09.2017 17:09
Статья неплоха , но IP- телефония уже набирает обороты здесь подробно сказано почему https://freezvon.ru/services/ip-telephony , практически в каждой компанией пользуется вот этой услугой
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой