Instagram-аналитика: чем полезны сторонние сервисы

Рассказывает Елена Прокопенко из Webmart Group.

В Instagram уже 700 млн активных пользователей, в одной только России уже 22 млн пользователей.

Такая популярность привлекает внимание не только крупных компаний, но и малого бизнеса, который включается в гонку за покупателями.

По данным Socialbakers, в Instagram вовлечённоть аудитории в медиа ниже, чем в Facebook. Зато в Instagram правят знаменитости, вовлеченность в их аккаунты в 3,8 раз выше, чем в Facebook, у брендов вовлечённость выше в 4 раза.

Также обратим внимание, что Instagram помогает не только продавать, но и увеличивать узнаваемость бренда. Но как грамотно использовать все эти возможности и получать максимальную выгоду?

Аналитика в Instagram

Важно отслеживать результаты, чтобы не быть, словно слепой котенок, который методом проб и ошибок пытается найти верный путь: не терять время и деньги.

Если у вас бизнес-аккаунт, то вам доступна встроенная статистика Instagram. В ней вы можете посмотреть:

  • показы публикации;
  • сколько раз её сохранили;
  • охват постов;
  • и другую «мелочь».

Прокачай свои digital-скиллы!

COSSA рекомендует крутые практические онлайн-курсы для прокачки ваших digital-скиллов:

  • UX-Аналитика развернуть программу
    • Введение в специальность. UX-Аналитика в digital
    • UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed
    • Обзор аналитических инструментов
    • Продвинутый разбор Google Analytics
    • Построение и оптимизация воронок
    • Очные исследования
    • Удаленные исследования
    • Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов
    • A/B Тесты и другие способы проверки гипотез
    • Юнит-Экономика
    • Почему не обойтись без базовых знаний JS
    • Настройка Google Tag Manager
    • Зачем нужен SQL и как с ним работать?
    • Аналитика 360. Ваши персональные большие данные
    • AIC.Brain. Аналитическая система своими руками
    • Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики
    • Разбор кейсов
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • Управление Digital-проектами развернуть программу
    • Экологичный путь менеджера
    • Релиз-менеджмент: готовим проекты к запуску
    • Требовательность digital-продюсера
    • Аналитика. Базовые навыки
    • Как пасти котов: правильное делегирование в IT
    • Переговорные навыки. Часть 1. Цикл продаж
    • Переговорные навыки. Часть 2. Провокации. Работа с возражениями
    • Оценка и декомпозиция digital-проектов
    • Планирование своего времени
    • Управляем дизайнерами. Scrum в дизайне
    • Выравнивание рабочего потока и балансировка нагрузок
    • Навыки ведения конструктивного диалога
    • Работа с кадрами: сложные вопросы
    • Тонкие моменты (рассмотрим по ходу дела)
    • Работаем с типовыми документами
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • UX-Дизайн развернуть программу
    • Профессия дизайнера в эпоху цифровых перемен
    • Основные этапы проекта
    • Service design
    • UX-проектирование — качественные исследования
    • UX-проектирование — прототипирование
    • Data-driven design
    • Concept design творчество в дизайне
    • Visual design
    • Техника успешной презентации
    • Отраслевая специфика
    • Разбор кейсов из практики: «госуслуги» — проектирование и дизайн интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: 1C-битрикс и битрикс24 — разработка дизайна сайта, продуктов и единой экосистемы интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: нтв-плюс — разработка и развитие сайта
    • Специализация и карьера
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • Скетчинг для дизайнеров развернуть программу
    • Понимание формы
    • Техники и инструменты. Светотень
    • Фактуры и текстуры
    • Перспектива и аксонометрия
    • Перспектива как инструмент
    • Построение теней и отражений
    • Изображение людей. Базовые пропорции и анатомия
    • Человек в движении. Одежда
    • Изображение головы и рук человека. Лицо, мимика, жесты
    • Анатомия животных
    • Рисование без натуры. Методы и возможности
    • Домашние заготовки. Типовые изображения часто встречающихся форм
    • Композиция. Основные принципы. Композиция иллюстрации. Взаимодействие пространства и формы
    • Скетч как инструмент креативности
    • От живого рисования — к цифровому. Обзор
    • Цифровое рисование. Технические приемы
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.

Мы гарантируем качество программ и обучения по всем этим образовательным программам.

Реклама

Пример аналитики в Instagram

Но для формирования грамотной бизнес-стратегии этих данных не хватает.

Во встроенной аналитике нельзя увидеть, насколько эффективно работают ваши хештеги, как пользователи реагируют на ту или иную публикацию и что вообще за аудитория подписана на ваш аккаунт.

Для более детальной аналитики созданы сторонние сервисы.

Сервис minter.io

Такие сервисы помогут получить данные об аудитории, оптимизации и вовлечённости. Но прежде чем начать, необходимо чётко определить, кто ваша целевая аудитория и какие цели вы преследуете в Instagram.

Аудитория

Если утрировать, то данный раздел аналитики позволит сопоставить портрет вашего потенциального потребителя с реальным подписчиком. Ведь первый со вторым далеко не всегда совпадают.

Например, ваша ЦА — мужчины 45 лет, увлекающиеся спортом. А после анализа может выясниться, что почти половина фолловеров — это женщины до 25 лет, которые любят искусство.

Да-да, сервисы предоставляют такую детальную аналитику. С помощью них вы можете получить ценные сведения и про возраст, и про пол, и про геолокацию пользователей. Причем некоторые инструменты могут предоставить вам данные даже о количестве ботов, которые подписаны на ваш профиль.

Сервис picalytics.ru

Как использовать эту информацию

Первым делом проанализируйте публикуемые посты и детально их разберите, словно конструктор. Это поможет вам определить, что заинтересовало пользователей, откуда они (страны, города) и даже кто они (мужчины или женщины). Если результаты вас огорчили, то вносите коррективы в свой план публикаций, экспериментируйте и определите то, что будет более интересно вашей целевой аудитории.

некоторые сервисы позволяют проверить популярность аккаунта, на котором вы собираетесь приобретать рекламу, либо аккаунт конкурента и узнать, нет ли там накрутки с помощью ботов, откуда большинство подписчиков и другие полезные сведения.

Согласитесь, даже если вы успешно ведёте свой аккаунт, всегда есть что улучшить.

Однако не стоит пытаться создавать контент одинаково интересный для всех возрастных групп. 

Помните: в погоне за максимальным охватом вы можете навредить привлекательности своего профиля.

Оптимизация

Следующий этап: определение лучшего времени для публикации постов.

Здесь ведущие сервисы аналитики предоставляют подробные данные, касающиеся и самого активного дня, и времени дня для публикации постов. Полезной может оказаться и карта активности подписчиков. Но даже не это важно, важнее то, что вы можете проанализировать популярный аккаунт конкурента.

Что можно сделать на основе этих данных

Как минимум скорректировать расписание публикаций в зависимости от пиков активности подписчиков. Вы также можете побороться за новых пользователей, публикуя свои посты примерно в одно время с конкурентом.

Сервис picalytics.ru

Вовлечённость

Активность аудитории — показатель качества вашего профиля. Комментарии и лайки — главные критерии вовлечённости. Причем комментарии по данным некоторых исследований оцениваются гораздо выше, чем лайки. После введения ранжирования постов, где публикации с большей вовлечённостью публикуются выше в ленте пользователей, этот фактор занял центральное место в анализе Instagram-аккаунта.

Для того чтобы эффективно использовать показатель вовлечённости и быть всегда «в топе», оперативно реагируйте на комментарии к вашим постам и общайтесь с пользователями.

Сервис pro.iconosquare.com

Вывод

Аналитика Instagram-аккаунтов помогает понимать свою аудиторию: настраивать, менять, тестировать новые решения и повышать эффективность своей работы. Она также позволяет проводить оценку своих действий и грамотно развивать свой профиль в сети. А ещё анализировать конкурентов.

Всем аналитики и высокой вовлечённости! ;–)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой