Контент-маркетинг для b2b: виды полезных статей. Читайте на Cossa.ru

03 августа 2017, 16:00

Контент-маркетинг для b2b: виды полезных статей

Сергей Коноплицкий, руководитель CMdigital, рассуждает о контент-маркетинге и делится примерами полезного контента в b2b.

Контент-маркетинг для b2b: виды полезных статей

Ажиотаж вокруг контент-маркетинга схлынул. Попробовали, поняли, что не получается просто, быстро, дёшево. И всё откатилось к норме, когда инструмент используют, потому что он нужен, а не потому, что в тренде. А кому нужен контент-маркетинг? С самого начала говорили и писали, что этот подход не для быстрых продаж, а для тех компаний, которые строят себя с дальним прицелом, на годы вперед. Для тех, у кого есть время и ресурсы, чтобы формировать аудиторию, развивать бренд, выстраивать историю и экосистему контента вокруг себя.

И вот в этом сегменте нет никакого спада. Более того, применение контент-маркетинга в бизнесе растёт. Контент-маркетинг по-прежнему отлично справляется с основной задачей — выстроить доверительные, а главное — долгосрочные отношения компании и потребителя.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Контент-маркетинг стал практически универсальной тактикой в b2b: в США почти 90% компаний использовали его в 2016 году, в 2017 году ещё больше.

88% опрошенных компаний применяют контент-маркетинг

Контент-маркетинг в b2b

Традиционно контент-маркетинг рекомендуют компаниям из b2b. Для этого есть некоторые основания.

В b2b практически не бывает эмоциональных покупок

Такой потребитель перед сделкой всё очень долго взвешивает, рассчитывает и принимает решение на основе фактических данных. Реклама здесь играет роль скорее информирующую, чем стимулирующую. А потому, возрастает потребность в подробных данных о товарах или услугах. Контент-маркетинг встраивается в воронку продаж и обеспечивает аудиторию нужной информацией для принятия решения.

Промежуток между первым контактом и сделкой занимает длительное время

Как правило, даже утвердив все детали, покупатель в b2b всё еще что-то сверяет, изучает и в целом колеблется. Вам же как продавцу нужно сделать всё, чтобы после сомнений и переживаний покупатель всё же воспользовался вашими услугами. Для этого нужно подставить ему плечо в виде необходимого набора контента на каждом этапе его интереса к вашему продукту.

Даже после того как была внесена оплата, а покупатель получил нужный ему продукт или услугу, ваши отношения не заканчиваются

Если вы строите длительные взаимоотношения с клиентом, то после сделки вы обслуживаете его: техобслуживание, юридическая или бухгалтерская поддержка и др. Контент также сюда входит: обучающий, образовательный и даже развлекательный. С контентом в «постпродажный» период у вас больше шансов на последующие продажи тому же клиенту.

Виды статей для b2b

Перечислим основные виды.

Обучающие статьи

Пожалуй, самый популярный и рабочий метод контент-маркетинга. Статьи можно размещать в блоге компании, делиться в соцсетях, рассылках, на сторонних сайтах.

Статьи должны выходить регулярно (по возможности не реже трёх раз в месяц), но при этом в таком количестве, чтобы не нагружать потребителя лишней или неважной информацией. Сами статьи должны быть грамотно написаны, и речь идёт не только о языке: используйте новые подходы, методы, персонализируйте текст.

Аналитические обзоры

В мире обесцененной информации для достижения хорошего результата приходится прилагать весомые усилия, чтобы подготовить качественную аналитику, но она точно будет востребована.

Аналитические обзоры вызывают доверие пользователей. Главное — делать это качественно, а не просто играться с цифрами и графиками.

Кейсы

Кейсы — это наглядное решение определенной проблемы. Они могут быть представлены как в текстовом, графическом, так и в видеоформате. Таким образом, вы даёте понять, что проблему покупателя можно решить с помощью вашего продукта. Отлично работающий вид контента.

Вебинары

Интересный вариант для привлечения аудитории, хотя и требующий работы дополнительных специалистов. Впрочем, для некоторых тематик вебинар — беспроигрышный выбор, поскольку есть люди, предпочитающие видео и общение с экспертом в онлайне.

Итог

Применение даже лучших методов контент-маркетинга не гарантирует мгновенной и огромной прибыли. Контент-маркетинг — не вихрь или буря, а долгий, мягкий снегопад. Если уж выпадает в нужной норме, будьте уверены — заметят все, кому приходится выходить во двор.

Все вышеприведенные примеры лишь с одного сайта — на котором мы сейчас с вами находимся. Это отличная демонстрация того, что контент-маркетинг стали меньше обсуждать, зато стали больше практиковать. Кто-то видит здесь проблему, дескать, обилие контента нивелирует его ценность, но мы видим самоорганизующийся рынок, где интернет-СМИ находят новую жизнь, получая сотни интересных материалов от рынка и новое предназначение — быть фильтром качества контента.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой