Как отслеживать офлайн-конверсии по купонам: готовое решение

Готовая таблица со скриптом, которая позволит учитывать Google Analytics купоны, применённые в офлайновом магазине.

Настройка отслеживания офлайн-конверсий — как правило, довольно длительное мероприятие. Десятки технических заданий, интеграции, тесты и доработки — все это ещё на этапе планирования обещает боль и страдания. Однако для того, чтобы начать — можно найти вполне быстрые, но в то же время весьма полезные решения. В данной статье мы смоделируем жизненную (приближенную к ней) ситуацию и поэтапно разберём, как можно начать отслеживать офлайн-конверсии уже сейчас.

Итак, для начала немного пофантазируем. Пусть у нас будет воображаемый Иван. Он молод, креативен и инициативен настолько, что решил открыть...вы не поверите, бургерную! Снял в аренду помещение, купил оборудование, нанял себе молодых парней, которые день и ночь готовы делать бутерброды. Открылся, короче говоря. Осталось привлечь посетителей.

Так как он слышал от своих друзей, что «контекст неплохая тема», — решил окунуться в этот прекрасный мир интернет-рекламы. Сделал себе лендинг за 5000 рублей, более-менее разобрался в «Яндекс.Директе», запустил первую кампанию. Прошла неделя-другая, народ с переменным успехом начал ходить в заведение. Но только заметил наш Иван, что всю выручку он сливает на получение трафика, доходы равны расходам, а прибыли ноль. Приходилось самому своими же бутербродами и питаться.

Но не об этом мечтал наш начинающий Рокфеллер, поэтому начал он посещать семинары по интернет-маркетингу. Узнал про Google Analytics, про ecommerce отчёты, про оптимизацию. Но не понимал он лишь одного: как это всё применить для своего, абсолютно офлайнового вроде бы бизнеса. Однако кто ищет решение, тот его найдёт. Вот во что вылились поиски нашего молодого человека.

Рейтинг лучших SEO-компаний России 2017

Рувард представил результаты пятого ежегодного Единого Рейтинга агентств, специализирующихся на SEO и SERM услугах в области поискового маркетинга.

В компании из топ-100 можно обращаться за следующими услугами: SEO-аудит сайтов, комплексная SEO- и SERM-стратегия бренда, создание семантического ядра поисковых запросов, улучшение контента, структуры и поведенческих факторов сайта, повышение видимости проекта в поисковых системах (включая Google и «Яндекс»).

Реклама

Для начала он внедрил на сайт выдачу купонов со скидкой. Незатейливо, номер купона = идентификатор клиента (client id) в Google Analytics. Притом купон предлагал долгосрочные отношения (он из универа ещё помнит про LTV).

Клиент приходит в бургерную, показывает на телефоне/называет свой купон и получает скидку. В конце рабочего дня все данные по заказам с купонами компонуются в простую табличку в Google Sheets.

*Внимание, данные были отфотошоплены, чтобы защитить коммерческую тайну Ивана.

Всегда имеется отдельная строка для всего заказа (Type=transaction) и отдельная строка для каждого товара в заказе (Type=item). Пробежимся по столбцам.

  • Coupon code — номер купона (client id)
  • Item name — название товара (только для Type=item)
  • Item price — цена товара (только для Type=item)
  • Item quantity — количество товара (только для Type=item)
  • Item category — категория товара (только для Type=item)
  • Item code — номер/артикул товара (только для Type=item)
  • Currency — валюта
  • Transaction ID — идентификатор транзакции
  • Transaction revenue — идентификатор транзакции (только для Type=transaction)

Что же делает Ваня с этой таблицей дальше? Он находит в интернете скрипт, который отправляет все эти данные в Google Analytics. Притом отправляет просто: при нажатии всего одной кнопки. Чиииик...

После этого данные из таблицы формируются в http-запросы и отправляются по Measurement protocol. Отправляются как ecommerce-данные.

Дальше Иван может делать всё то же самое, что делают владельцы интернет-магазинов. Считать, применять модели атрибуции, оптимизировать — всё, что мы все с вами так любим.

И чтобы вы могли быть такими же классными, как наш главный герой истории, мы делимся с вами шаблоном таблицы с уже готовым скриптом. Просто скопируйте файл в свой аккаунт, подставьте идентификатор вашего счётчика, заполните таблицу и жмите на кнопку.

Читать по теме: Как в 5 раз увеличить конверсию контекстно-медийной рекламы, подобрав правильные площадки

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.


Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой