Ланч-тайм 136: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: учимся адекватной любви к коллегам, уходим от традиций поиска фрилансеров и хакаем собеседования.

Содержание

#592. Как менеджеру не завести любимчика

How Managers Can Avoid Playing Favorites

По природе мы любим кого-то больше, чем других. Но когда ты босс, заводить любимчиков не круто.

Что говорят эксперты

«Когда речь идет о любимчиках, неважно, насколько справедливым ты себя считаешь, — ты, возможно, уже виноват», — говорит Роберт Саттон, профессор Стэнфордского Университета. — «Большинство из нас ничего не знают о том, с чем сталкиваются».

Когда менеджер кого-то любит немного больше — это деморализует команду, страдает продуктивность.

Осознай опасность

Если знаешь, к чему приводит наличие любимчиков, — начинаешь справедливее относиться к людям. Узкий фокус на сборе дрим-тима — это сбор яиц в одну корзину. Люди не всегда остаются в твоей фирме навеки. Ты просто не даёшь другим возможность проявить себя и развиться.

Вниманию digital-агентств!

На Руварде запущен сервис мониторинга крупных открытых тендеров на digital-услуги (разработка сайтов и приложений, контекст, SEO, performance, SMM и другие). 8-10 апдейтов базы ежемесячно и более 200 новых тендеров. Надо брать! =)

Реклама

Алсо, любимчики помешают тебе развиться самому. Казалось бы, круто, когда вокруг тебя одни единомышленники! Но в жизни фокус на различных идеях и перспективах — стимул креатива.

Следи за тем, кто что делает

Главный признак, что ты не завёл себе любимчика, — умение справедливо распределять задания. Люди понимают, что ты выбираешь не их, а любимчиков. Следи, чтобы задачи, которые все выполняют время от времени — планинги, презентации — люди получали по очереди, а не потому, что ты так захотел.

Будь инклюзивным

Когда собираешь команду, подумай, можешь ли нанять ещё одного чувака, пусть и на меньшую должность. Попробуй поделить коллектив на группы, в которых каждый принимает участие и обладает правом голоса.

Изучи мнение со стороны

Роберт Саттон советует найти мнение со стороны. Попроси коллегу из другого отдела подойти на планёрку и предоставить фидбек, куда идёт энергия и внимание твоего отдела. Или спроси прямо, справедлив ли ты?

Найди что-то общее

Когда ты склонен к тому, чтобы завести любимчика, или избегаешь кого-то, потому что он не твой фаворит, — работай над связями. Сложно ненавидеть того, с кем у тебя есть что-то общее. Может, вы болеете за одну команду? Это простой путь перейти от ненависти к нейтральным отношениям.

Будь чутким

Когда кого-то терпеть не можешь — сделай всё возможное, чтобы развить к нему эмпатию. Это не про то, чтобы сделать людей лучше. Это на тему принятия их такими, какие они есть.

Иногда уделяй кому-то больше внимания

Ты не всегда можешь быть справедлив. Прочувствуй разницу между заведением любимцев и стратегическим выбором, на кого потратить своё время и усилия.

В самых крутых командах вовсе не ко всем относятся равномерно. Авторитет надо заслужить. На таких чуваков и надо обращать больше внимания, что логично и разумно.

Записать в блокнотик

Годно:

  • справедливо распределять задания и отслеживать, кто получил назначение последним;
  • ковать личные связи с коллегами — особенно с теми, кого ты не очень-то любишь;
  • смотреть на перспективы сотрудников (каждого!) и думать, что они чувствуют.

Отвратительно:

  • игнорить опасность заведения любимчиков. Только осознание их наличия поможет остаться честным;
  • предполагать, что ты всегда справедлив. Скорее всего, ты ставишь кого-то над другими, и неважно, знаешь ты об этом или нет;
  • избегать посторонней оценки: а справедлив ли я сегодня.

Вывод: Давайте будем с добротой относиться ко всем коллегам и научимся справедливо любить людей.
Вы сэкономили: 10 минут.

#593. Почему считается, что дизайнеры по-прежнему работают за спасибо?

Why Are Designers Still Expected To Work For Free?

Для новой книги Дэна Брауна (автора бестселлеров, между прочим!) издательство Doubleday предоставило дизайн бесплатно. Джессика Хелфэнд, редактор Design Observer, считает, что это не ок.

В понедельник анонсировали открытый конкурс на дизайн лимитед-едишн новинки Брауна, пятой книги про Роберта Лэнгдона. Уже на следующий день Джессика опубликовала взрывной отзыв о нём.

Коротко о том, что написала Джессика:

«Форбс» оценивает состояние Дэна Брауна где-то в $140 млн, а приз за победивший дизайн — упоминание в медиа.

Казалось бы, подобный конкурс направлен на студентов. Им предлагается сверстать обложки и корешок в духе модерна. Браун сам выберет ТОП-6 дизайнов и распиарит финалистов среди семи миллионов фолловеров.

Менеджер по маркетингу Doubleday рассказал в письме Джессике, что лимитированное издание с дизайном победителя продаваться не будет. В книжных супермаркетах будет представлена обычная версия книги.

«Если было бы запланировано продавать лимитированное издание в супермаркетах, мы бы, конечно, заплатили дизайнеру», — ответил менеджер.

Профит для дизайнеров в финале — пиар от Брауна и Doubleday и возможность понтоваться этим. Всё. Конкурс не генерирует денег напрямую автору и издательству.

Иными словами, раз на конкурс напрямую не выделены деньги, то и в выплате нет нужды. По такой логике и маркетологам платить не надо.

Выходит, Doubleday решило заняться краудсорсингом бесплатной работы для бестселлера. Это давняя традиция, и много студий делают дизайны на заказ потенциальным клиентам. А работать ли за еду дизайнерам-одиночкам, студиям или вовсе студентам — это тема для холивара. Джессика говорит, что от такой практики стоит отходить.

В своей статье Джессика пишет, что дизайн, претендующий на победу для «ограниченного издания», которое не будет продаваться, всё ещё может (и будет) создаваться в интернет-редакторах. И на конкурс будут поданы заявки как от матёрых профессионалов, так и от нубов, жаждущих пропихнуть свой нехитрый дизайн за бесплатно. Это не модель получения прибыли для дизайнеров, но таковая для писателя и издательства.

Разговор о волонтерстве в дизайне обесценивает креатив. В этом виден посыл, что искусство — больше хобби, чем карьера. Но это ещё и реальный бизнес.

Вывод: Попасть на обложку книги известной личности — это, конечно, круто. Но если дизайнер не получит материального блага от победы в конкурсе — захочет ли он дальше работать за идею? С таким же успехом можно стащить паттерн со стоков и замазать копирайт в Photoshop. Труд должен быть оплачен.
Вы сэкономили: 10 минут.

#594. Как хакнуть собеседовение, если ты программист

How to «Hack» an interview as a Software Engineer

Если ты программист, ты круто справляешься с решением технических проблем, пишешь красивый код и косишься на чуваков в футболках. Это окружение, которое ты знаешь, ловишь с него кайф и работаешь в нём продуктивно.

Однако, когда приходит время искать новую работу и ходить по собеседованиям, испытываешь стресс. Это приводит к неэффективности и фейлам.

Вот несколько советов, как «хакнуть» собеседование.

1. Узнай о формате собеседования

Когда узнаёшь о типе собеседования, на которое идёшь, — это даёт тебе гайды, как лучше подготовиться. Спроси, требуется ли что-либо принести с собой или подготовиться к чему-то особенному. Это покажет, можешь ли ты решить поставленные задачи.

2. Потренируйся на реальных вопросах

Инженеры часто уверены, что они хороши в своей работе, и приходят на собеседование неподготовленными. Но реальность такова, что великий инженер не равен великому говоруну. Тебе могут задать вопросы вообще не о работе. Поищи, как на них нужно отвечать.

3. Решай проблемы

Тебе нужны технические навыки (и их есть у тебя). Но страсть к решению проблем так же важна, как и чёткое понимание «правильного» ответа. Так решай проблемы!

Когда тебе задают вопрос, на который у тебя нет ответа, — не замолкай и не фризь (ты не ведьмак на втором «пентиуме»). Часто на собеседованиях задают не сильно тактичные вопросы, чтобы посмотреть на твои способности решать проблемы и вообще разговаривать. Это даёт понимание о том, как ты мыслишь... а сам ответ (технически правильный или ерунда полная) отходит на второй план.

4. Не бойся задавать вопросы

Некоторые считают, что задавать вопросы на собеседовании — это признак непонимания. Нифига подобного. Эйчары часто задают расплывчатые вопросы с целью посмотреть, способен ли ты задавать правильные вопросы до погружения в работу.

Самая невыносимо-отвратительная вещь, которую ты способен сделать на собеседовании, — решить проблему, которую никто не просил решать. Задавай вопросы, пока не будешь полностью уверен, что знаешь все детали.

5. Морально подготовься к негативному исходу

Собеседования проводят люди, а люди жутко субъективны. Неважно, насколько ты хорош в своей профессии и как готовишься к интервью — в большинстве случаев работу ты не получишь. Подготовься к этому морально.

Никто не любит, когда его отвергают. Но если твои ожидания реалистичны — собеседования перестанут восприниматься как очередной конец света.

Вывод: Кстати, мы снова набираем стажеров! Разыскиваются начинающие программисты, например. Предпочтение отдаём студентам последних курсов. Интересно? Скорее заходи сюда!
Вы сэкономили: 5 минут.

Сегодняшний выпуск образовательный. Как завещал дедушка Ленин. Хотите обсудить — вэлкам в комменты, ответим :) До встречи через неделю!

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)


Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой