29 декабря 2016, 13:10
8146

Мобильный дайджест: главные новости мира mobile за декабрь 2016

Коллеги из GoMobile рассказывают о mobile-рынке, технологиях и перспективах.

Мобильный дайджест: главные новости мира mobile за декабрь 2016

Google

  • Опубликовала Going Global Playbook — руководство по публикации приложений в Google Play.
  • Открыла разработчикам платформу для создания «Actions» — инструмента связи между сервисами и помощником Google Assistant. Первыми платформу тестируют NBC News, Buzzfeed, Quora, Genius и Todoist.
  • Запустила Android Things — платформу Android для создания IoT-устройств.
  • Будет взимать НДС с продаж в Google Play в России с 1 января 2017 года. Это касается как покупок внутри приложений, так и самих платных приложений. Теперь с заработанных 100 рублей разработчикам будет оставаться 59 рублей.
  • На конференции Optimization 2016 представитель Google рассказал, что:
    1. К концу осени доля мобайла от всего трафика Рунета выросла до 62%.
    2. 65% пользователей совершают покупки с мобильных устройств.
    3. 44% ищут в мобайле товары и услуги, 7% — используют для этих целей только мобайл.
  • Открыла App Maker — платформу для создания приложений для клиентов G Suite.

Mail.Ru Group

  • Продаст свой контрольный пакет (63,8% голосующих акций) компании «Мегафон» за $640 млн.
  • Запустила рекламу «Видео+». Потенциальный охват видеорекламы выше, чем у любого российского интернет-ресурса: более 50 млн пользователей в неделю. Алгоритм показа определяет одного и того же пользователя не только на разных устройствах, но и в разных соцсетях, позволяя исключить незапланированные показы.
  • Ввели look-alike аудитории на myTarget.

Стань digital-аналитиком за 16 недель!

Cossa рекомендует один из лучших российских онлайн-курсов по веб-аналитике и аналитике User eXperience. Прокачай своего внутреннего аналитика по программе от AIС – digital-студии номер один в России.

  1. Введение в специальность. UX-Аналитика в digital.
  2. UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed.
  3. Обзор аналитических инструментов.
  4. Продвинутый разбор Google Analytics
  5. Построение и оптимизация воронок
  6. Очные исследования
  7. Удаленные исследования
  8. Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов.
  9. A/B Тесты и другие способы проверки гипотез.
  10. Юнит-Экономика.
  11. Почему не обойтись без базовых знаний JS
  12. Настройка Google Tag Manager.
  13. Зачем нужен SQL и как с ним работать?
  14. Аналитика 360. Ваши персональные большие данные.
  15. AIC.Brain. Аналитическая система своими руками.
  16. Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики.
  17. Разбор кейсов

Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 15 декабря.

Реклама

«ВКонтакте»

  • Собирается повышать качество рекламных объявлений. Будет ужесточена постмодерация рекламы. Поднятие в ленте останется только у объявлений, прошедших модерацию на Бирже ВК. Рекламные публикации всегда будут отмечены: «Это реклама.» В дальнейшем вместо прямого размещения администраторам сообществ предложат получать долю от прибыли соцсети за размещение рекламы в ленте.
  • Запустила функцию гипергеотаргетинга — таргетинга на конкретные локации с радиусом от 500 метров.
  • Выпустила приложение Live Audio для прямых трансляций. Авторы эфиров могут монетизировать свои видео с помощью подарков от зрителей.
  • добавила функцию сводной статистики для рекламных кампаний, созданных после 20 декабря.

«Одноклассники»

Открыли доступ сторонним разработчикам к платформе игр в личных сообщениях.

Facebook

  • Обновила камеру в Messenger для Android, добавив 3D-маски MSQRD, стикеры, рамки и т.д.
  • Создала динамическую рекламу для приложений с таргетингом на пользователей, недавно заходивших сайт или устанавливавших приложение. Рекламное объявление составляется для конкретного пользователя и отображает ранее просмотренные им товары.
  • Ввела функцию Live Audio — легковесных аудиотрансляций.
  • Анонсировала групповые видеочаты в Facebook Messenger.
  • Запустила сервис прямых видеотрансляций в формате 360° в начале следующего года.
  • Добавила в аналитику для приложений разделение на часовые пояса статистику по времени суток.

Instagram

  • Запустила стикеры. Их можно будет накладывать на фото и видео в Stories.Также появится возможность добавлять на снимки рисунки и текст.
  • Добавила возможность мгновенной записи видео в разделе Stories. Также на iOS появилась функция создания ролика из «историй», отснятых за последние сутки.
  • Разрешит всем пользователям отключать комментарии к публикациям и блокировать нежелательных подписчиков.

Apple

  • Отменила дедлайн внедрения безопасного протокола HTTPS для разработчиков.
  • Получила иск от Nokia за нарушение 32 патентов.
  • Наконец-то выпустила AirPods. Цена — 12 990 рублей.
  • Потратила на рекламу в 3 раза больше, чем ближайший конкурент Samsung.
  • Достигла рекордных продаж Apple Watch на фоне падения рынка умных часов. Их доля среди всех носимых устройств упала до 5% в 2016 году.

Microsoft

Внедрила свой голосовой помощник Cortana на IoT-устройствах. Уже известно, что он появится на холодильниках, термостатах и тостерах.

«Яндекс»

Начала использовать нейронные сети для определения краткосрочных прогнозов погоды.

AppMetrica

  • Запустила сервис бесплатной рассылки уведомлений с широким функционалом.
  • Представила новые возможности:
    1. Управление атрибуцией на уровне кампании.
    2. Включение и отключение реатрибуции для отдельных кампаний.
    3. Полное отключения Fingerprint.
    4. Определение политики отправки event-постбеков: только для первого.
    5. Наступления целевого события или для всех.
    6. Управление периодом Re-engagement.
    7. Добавление обязательного CPI-постбека для ряда рекламных партнеров.

Twitter

  • Более года разрабатывала мессенджер с единым интерфейсом для твитов и сообщений и возможностью создания групп по интересам. В сентябре проект закрыли, так и не выпустив.
  • Интегрировался о полной интеграции с Periscope. Теперь пользователи смогут создавать и делиться видео через приложение Twitter.

Viber

  • Выкатил версию 6.5.5. Пользователи получили возможности:
    1. Отправлять короткие видеосообщения в виде зацикленных роликов до 30 секунд.
    2. Использовать сторонние сервисы (Giphy, Wikipedia и TheMovieDB), не выходя из чата.
    3. Совершать быстрый поиск стикеров.
    4. Отправлять обновлённые эмоджи.

ICQ

Интегрировали сервис Artisto для обработки фото и видео в iOS с помощью нейронных сетей.

Snapchat

  • Купил стартап Cimagine Media, специализирующийся на технологиях дополненной реальности.
  • Покажет эксклюзивное шоу Disney, снятое специально для трансляции в Snapchat.
  • Выпустил игру Santaʼs Helper, которой нужно управлять с помощью лица.

Telegram

Интегрировался с платформой IFTTT, предоставив пользователям возможность управлять через мессенджер сторонними сервисами, например, Twitter, Instagram, Gmail,Spotify, Pinterest, Dropbox и т.д. Взаимодействие происходит при помощи бота @IFTTT.

Lenovo

Уходит с рынка умных часов.

Nintendo

  • Ожидает, что общее число загрузок Super Mario Run превысит 100 млн. При этом 71% игроков оценивают игру в 1-2 звезды. Средняя оценка в App Store составляет 2.1 звезды.
  • Усилит мобильное направление и выпустит ещё 2-3 новые игры в 2017. Точно известно, что выйдут две игры по франшизам — Fire Emblem и Animal Crossing.

AppsFlyer

Запустила атрибуцию рекламных доходов, позволяющую определить долю встроенной рекламы, которая ранее не учитывалась при расчёте LTV и ROI.

Appbooster

Открыл автоматизированную платформу продвижения приложений. Сервис привлекает мотивированный трафик для продвижения по ключевым словам, выведения приложений в ТОП и корректировки рейтинга.

Исследования

  • По данным исследования Forrester Consulting, 55% бюджетов на мобильную рекламу расходуется неэфективно. Важно, что это оценка самих рекламодателей: 66% считает, что половина рекламы не достигает своих целей.
  • GetIntent рассказала о трендах programmatic-рекламы в России в 2016-2017 году:
    1. Доля такой рекламы в 2016 году — 22%, а в 2017 году до 35%-40%.
    2. Новая ценовая модель для DSP будет становиться прозрачнее и перестанет иметь привязку к стоимости медиа.
    3. У рекламодателей и паблишеров появятся свои DMP: first-party data вместо third-party data.
    4. Приход более прозрачной системы продажи рекламы Header Bidding на смену waterfall.
    5. Резкий рост доли programmatic native рекламы.
    6. Совмещение контент-маркетинга и Programmatic.
  • MightySignal опубликовала статистику самых популярных мобильных SDK по категориям в 2016 году:
    1. Аналитика — Google Analytics для всех приложений и Twitter Answers для топ-200.
    2. Монетизация — Google Admob.
    3. Отслеживание ошибок — Crashlytics от Twitter.
    4. Маркетинг и вовлечение — Adobe.
    5. Платежи — card.io.
    6. Атрибуция — для всех приложений Google Conversion Tracking, для топовых AppsFlyer, Tune и Adjust.
  • Mobupps представила результаты исследований о мошенничестве в мобильной рекламе в 2016 году:
    1. Ежегодно компании теряют около $1.3 млрд из-за мобильных махинаций, из них $350 млн на фейковых мобильных установках.
    2. За последние полгода мобильное мошенничество увеличилось на 10%.
    3. В группе риска находятся те страны, в которых преобладают самые высокие показатели CPI: Австралия, Германия, Канада, Китай, и Великобритания. Затем — США, Россия и Франция.
    4. Регионы с низкими ставками — Индонезия, Индия, Бразилия, Вьетнам и Таиланд — меньше страдают от мобильного мошенничества.
    5. Устройства на Android на 50% чаще подвергаются рекламному мошенничеству, чем на iOS.
    6. На CPI кампании приходится 33% случаев мошенничества, на лидогенерацию в электронной почте — 27%, и на СРА — 22%.
  • Мобильная платформа YouAppi представила отчёт о преимуществах нативной рекламы: она даёт на 30-40% больше кликов и конверсию в два раза выше, чем другие виды мобильной рекламы.
  • SimilarWeb, InSales и CMS Magazine представили исследование интернет-магазинов:
    1. В октябре 2015 года суммарный трафик на 22 240 площадках составил 310 миллионов визитов в месяц. Годом позднее — 370 миллионов.
    2. Рост мобильного трафика превысил 50%.
    3. Самые популярные площадки по количеству мобильного трафика относятся к тематикам: «Электроника и бытовая техника», «Товары для дома», «Компьютеры, ноутбуки и комплектующие», «Мобильные телефоны» и «Одежда, обувь».
    4. Только 42,6% всех созданных за последние два года интернет-магазинов соответствуют стандартам Mobile Friendly.
    5. В 2016 году их число выросло в 2-2,5 раза.
  • App Annie выпустила прогноз для рынка приложений на 2017 год:
    1. Суммарные расходы на мобильные приложения составят $166 млрд.
    2. На мобильную коммерцию потратят $65 млрд, на мобильную рекламу $1 млрд.
    3. Игры останутся самым прибыльным сегментом
    4. Самый быстрый рост доходов будет у приложений знакомств и мультимедиа.
    5. Общие затраты на встроенную рекламу в приложениях составят 101 миллиард.
    6. Самый быстрый рост у формата видеорекламы.
    7. Короткоформатное и «живое» видео (YouTube, Facebook, Instagram) продолжит вытеснять время на просмотр телевидения.
    8. Количество голосовых запросов возрастет до 2%. В целом, развитие этого направления в ближайшее время не приведёт к серьёзным изменениям модели взаимодействия с мобильными устройствами.
    9. Вырастет число приложений с поддержкой функции Instant Apps, позволяющей запускать приложения без загрузки. Особенно это актуально для таких сегментов, как Путешествия, Доставка еды и Ритейл.
    10. Увеличится значение «распределенного обнаружения»: приложения можно найти не только в сторах, но и, например, в различных сервисах Google.
    11. Приложения с элементами дополненной реальности не заменяют собой классические игровые приложения и занимают время то, которое пользователи раньше проводили без смартфонов. В 2017 году число таких приложений серьёзно возрастёт.
  • Инвестор и партнер венчурного фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс опубликовал доклад «Мобайл пожирает мир».
  • На конференции «Рунет 2016: Итоги года» «мобилизация» была признана главным трендом интернет-экономики:
    1. На мобильный интернет пришлось 25% экономики Рунета или 0,6% ВВП России.
    2. 62 млн россиян являются пользователями мобильного интернета.
    3. Россия является пятым в мире рынком по числу скачиваний мобильных приложений.
  • Quantic Foundry исследовала мотивацию игроков мобильных приложений,
    1. выделив 12 типов мотивации:
      «Разрушение» (взрывы, хаос, оружие)
      "Волнение«(быстрые события и интенсивность происходящего)
      «Состязание» (стремление к соперничеству и борьбе)
      «Сообщество» (социализация и сотрудничество с другими пользователями)
      «Вызов» (умения и способности игрока)
      «Стратегия» (взвешенное принятие решений и планирование)
      «Завершение» ( завершение миссии, коллекции)
      «Сила» (максимальное могущество в игре)
      «Фантазия» (стремление стать кем-то другим)
      «История» (интерес к сюжету, диалогам и персонажам)
      «Поиск» (поиск разгадки)
      «Дизайн» (самовыражение через проект)
    2. определив, что:
      основные мотивации для мужчин: «Состязание», «Разрушение» и «Завершение».
      среди женщин: «Завершение», «Фантазия» и «Дизайн».
      для молодой аудитории(13-25 лет) — «Состязание».
      для игроков от 36 лет — «Фантазия», «Завершение» и «Разрушение».
      мотивацией с наименьшим риском и наибольшей выгодой является «Завершение».
  • MOMRI опубликовала исследование рынка детских мобильных игр и развивающих приложений:
    1. В крупных городах России к 10 годам почти у каждого ребенка (3-12 лет) есть собственный мобильный телефон или планшет, иногда оба сразу.
    2. У четверти четырёхлетних детей есть свой телефон или планшет.
    3. В России 71% детей в возрасте от 3 до 10 лет играет на телефоне или планшете. В 3-4 года играют 49% детей, в 5-8 лет — 75-76%, в 9-10 лет — 84%.
    4. Приложения помогают ребенку сформировать широкий спектр новых компетенций.
    5. Попытка оградить ребенка от новых устройств может иметь больше негативных, чем положительных последствий: отсутствие навыков, которыми обладает большинство сверстников.
    6. Лишь небольшая часть родителей рассматривает мобильные игры как формат совместной деятельности с ребенком.
    7. Только 15% родителей играет с детьми, используя телефон и планшет.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Комментарии:

- 0 +
Elena Yakymchuk #
15.02.2017 12:49
Do you want to create and promote website of your company?Serfcompany is a Software Development and IT services firm of highly qualified (nearly 52 developers) and experienced professionals who provide quality, cost-effective solutions to client’s information management needs. Our main concept is automation which could help you sell something or promote your company. Our company does not pretend to show our excellence, we simply do our job with the entire dedication and passion. And we are the best in it. http://serfcompany.com/  
We are looking for new projects
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой