16 декабря 2016, 10:15
6938

Заметки управляющего. Что делать, чтобы ваш кандидат не сбежал в первый рабочий день?

В агентствах руководители иногда сталкиваются с неприятной ситуацией: ищется новый сотрудник, находится, выходит на работу, день работает, а потом — пропадает. Обидно тратить время и усилия без результата. Досадно, что после таких происшествий процесс поиска приходится запускать повторно. В чём могут быть причины подобной ситуации и что с ней можно сделать?

Заметки управляющего. Что делать, чтобы ваш кандидат не сбежал в первый рабочий день?

История про Игоря

Игорь хотел работать в digital. У него уже был полугодовой опыт стажировки в рекламном отделе одной из радиостанций: там Игорь ездил к рекламодателям сайта и эфира, расшифровывал записи спецпроектов и согласовывал баннеры.

Эта работа подогрела интерес к отрасли. Игорю казалось, что за эти полгода он достаточно узнал о рекламе и интернет-продвижении. Пришла пора делать карьеру в интернет-агентстве.

После череды собеседований и тестовых заданий одно из агентств сделало Игорю офер, а ещё через неделю пригласило для заключения контракта.

В агентстве Игоря встретила Лена, молодой стажёр HR-отдела. Она провела его по офису, показала кухню и рабочие зоны, рассказала об обеденных местах и распорядке рабочего времени, а потом передала Игоря руководителю отдела продаж. Чего Лена НЕ сделала — это не взяла у Игоря его документы, диплом и трудовую книжку.

Игорь с трудовой и дипломом в сумке ушёл на свою первую планерку. Два часа он слушал рассказ об агентстве и рынке, методиках работы и технологиях. Ему выдали список книг, которые стоило прочитать, ссылки на ролики, которые нужно было посмотреть, и длинный перечень разделов рекламных систем, которые нужно было выучить наизусть.

Прокачай свои digital-скиллы!

COSSA рекомендует крутые практические онлайн-курсы для прокачки ваших digital-скиллов:

  • UX-Аналитика развернуть программу
    • Введение в специальность. UX-Аналитика в digital
    • UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed
    • Обзор аналитических инструментов
    • Продвинутый разбор Google Analytics
    • Построение и оптимизация воронок
    • Очные исследования
    • Удаленные исследования
    • Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов
    • A/B Тесты и другие способы проверки гипотез
    • Юнит-Экономика
    • Почему не обойтись без базовых знаний JS
    • Настройка Google Tag Manager
    • Зачем нужен SQL и как с ним работать?
    • Аналитика 360. Ваши персональные большие данные
    • AIC.Brain. Аналитическая система своими руками
    • Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики
    • Разбор кейсов
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 15 декабря.
  • Управление Digital-проектами развернуть программу
    • Экологичный путь менеджера
    • Релиз-менеджмент: готовим проекты к запуску
    • Требовательность digital-продюсера
    • Аналитика. Базовые навыки
    • Как пасти котов: правильное делегирование в IT
    • Переговорные навыки. Часть 1. Цикл продаж
    • Переговорные навыки. Часть 2. Провокации. Работа с возражениями
    • Оценка и декомпозиция digital-проектов
    • Планирование своего времени
    • Управляем дизайнерами. Scrum в дизайне
    • Выравнивание рабочего потока и балансировка нагрузок
    • Навыки ведения конструктивного диалога
    • Работа с кадрами: сложные вопросы
    • Тонкие моменты (рассмотрим по ходу дела)
    • Работаем с типовыми документами
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 15 декабря.
  • UX-Дизайн развернуть программу
    • Профессия дизайнера в эпоху цифровых перемен
    • Основные этапы проекта
    • Service design
    • UX-проектирование — качественные исследования
    • UX-проектирование — прототипирование
    • Data-driven design
    • Concept design творчество в дизайне
    • Visual design
    • Техника успешной презентации
    • Отраслевая специфика
    • Разбор кейсов из практики: «госуслуги» — проектирование и дизайн интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: 1C-битрикс и битрикс24 — разработка дизайна сайта, продуктов и единой экосистемы интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: нтв-плюс — разработка и развитие сайта
    • Специализация и карьера
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 15 декабря.
  • Скетчинг для дизайнеров развернуть программу
    • Понимание формы
    • Техники и инструменты. Светотень
    • Фактуры и текстуры
    • Перспектива и аксонометрия
    • Перспектива как инструмент
    • Построение теней и отражений
    • Изображение людей. Базовые пропорции и анатомия
    • Человек в движении. Одежда
    • Изображение головы и рук человека. Лицо, мимика, жесты
    • Анатомия животных
    • Рисование без натуры. Методы и возможности
    • Домашние заготовки. Типовые изображения часто встречающихся форм
    • Композиция. Основные принципы. Композиция иллюстрации. Взаимодействие пространства и формы
    • Скетч как инструмент креативности
    • От живого рисования — к цифровому. Обзор
    • Цифровое рисование. Технические приемы
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 15 декабря.

Мы гарантируем качество программ и обучения по всем этим образовательным программам.

Реклама

Этот разговор разочаровал Игоря. Он надеялся, что ему сразу поручат разработку концепций, брифинги и постановку задач. В реальности оказалось, что учиться придётся больше, чем в институте.

Игорь скопировал на флешку всё, что переслал ему руководитель отдела продаж, ушёл обедать... и не вернулся на рабочее место. После этого он на всякий случай в течение недели не брал звонки с незнакомых номеров.

Что потеряла компания?

Может показаться, что потери агентства невелики. Человек ещё не начал работать, так что и жалеть не о чем. Но это не совсем так.

  • Агентство потеряло время, потраченное на поиск Игоря, а также время, которое ещё только предстоит потратить на нахождение замены.
  • Отсрочку в выполнении задач: пока замена Игорю будет найдена, проекты будут стоять.
  • Если Игорю успели дать доступы, появляется угроза конфиденциальности данных: неизвестно, каким образом Игорь будет использовать скопированную информацию.

Проще было всего этого избежать.

Кто виноват?

Виновны двое: специалист, который проводил собеседования, и Лена. При подборе не были выяснены мотивы поведения Игоря, его ожидания и представления о будущей работе. Необходимо не только продавать соискателям карьеру в агентстве, но и предупреждать людей о трудностях, с которыми они столкнутся.

Лена могла взять документы у Игоря. Это не компенсировало бы риски, но затруднило бы Игорю побег.

Что делать?

Какие выводы из этой «Заметки»? Их два, и они просты.

  1. Перед тем, как делать предложение, напугайте предупредите будущего коллегу об особенностях работы в агентствах: необходимости постоянно учиться, ненормированном рабочем дне, высокой эмоциональной нагрузке, работе с большим объёмом данных. После этого отследите реакцию. Если человек напуган или смущён, подумайте дважды перед тем, как отправлять офер.
  2. Когда к вам в офис приходит новый сотрудник, сначала заберите у него паспорт трудовую книжку и лишь потом открывайте двери и доступы.

В идеале в течение первого часа работы новый участник вашей команды должен подписать:

  • контракт;
  • NDA;
  • описание должностных обязанностей;
  • распорядок дня.

В течение первых трёх рабочих дней вы должны оформить, объяснить и дать на подпись сотруднику план работы на испытательный срок.

Делать запись в трудовой на время испытательного срока или нет — решать вам. Некоторые компании жалеют молодежь и не портят карму. Если человек не пройдет испытательный, в его трудовой книжке не останется отметок об этом.

Заполнять книжку или нет — решать вам, но забрать трудовую стоит. Просто так человек сотрудничество с вами не расторгнет: на восстановление трудовой уйдут время и силы. Проще договориться с вами. У вас, соответственно, появится возможность выяснить причины — с чего сотрудник вдруг от вас сбежал?

Возможно, причина в сотруднике, а может быть — причина в вас.

Защитит ли это вашу компанию полностью? Не думаю. Однако опыт показывает, что бюрократические процедуры способны структурировать реальность. После подписания контрактов люди более ответственно относятся к происходящему. По моему опыту, после введения описанной выше схемы ни один сотрудник из офиса в первые рабочие дни не пропал. А до того ситуации случались.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Комментарии:

- 0 +
Anna Ashikhmina #
23.12.2016 10:30
Некоторые компании, наоборот, практикуют первую неделю без оформления, в течение которой как сотрудник может легко уйти, так и работодатель легко расстаться, если человек оказался не тем, кем ожидалось. Какой работой его занимать в течение этой недели - вопрос, конечно, хороший.
Ответить
- 0 +
Najf #
13.01.2017 14:38
Советы с отбором документов глупость. Ну придёт человек за трудовой и заберёт её. Вы же его работать всё равно не заставите или у вас рабство в моде?

Трудовая сейчас почти бесполезная книжечка, что там не напиши. Главное чтобы отчисления в пенсионный и другие фонды были. Я знаю случаи когда запись в трудовой была, а работодатель ни копейки в пенсионный не перечислял. Это так с слову.

Другое дело, что Игорь безответственный, трусливый человек который не может нормально сообщить о своём уходе. А нужен ли такой Игорь компании??
И специалисты по найму безусловно зря едят свой хлеб.
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой