Как потерять самых ценных сотрудников. Читайте на Cossa.ru

26 мая 2016, 13:30
6

Как потерять самых ценных сотрудников

Вредные советы для руководителей.

Как потерять самых ценных сотрудников

Успех вашей компании прямо зависит от того, насколько ваши сотрудники увлечены своим делом и мотивированы на общий успех. Особенно это касается сотрудников, чья работа связана с творчеством — любым, от создания дизайна, до придумывания маркетинговых стратегий.

Но энтузиазм в сотрудниках очень легко убить. Вот несколько советов, как гарантированно потушить огонь в глазах у ваших людей.

Поручайте им работу «в стол»

Люди тратят на создание творческого продукта много эмоциональных сил, поэтому их особенно огорчает, когда работа оказывается никому не нужна.

Реализованные проекты, которые не стыдно показать людям, — это наркотик, на котором сидят творцы, это стимулирует их даже лучше, чем денежное вознаграждение.

Напротив, разработки, стратегии, дизайн, тексты, макеты, легшие «в стол», для них — нож острый. Если вы предполагаете, что проект скорее всего останется в стадии разработки, если он не очень важен для вашей организации и лично для вас, если это работа «на всякий случай», «чтобы был занят» или «для галочки» — по возможности, не поручайте его своим лучшим сотрудникам. Они вложат душу — и будут глубоко обижены, когда найдут свою душу в корзине для бумаг.

Не проявляйте интереса к результатам их работы

— Да, да, обязательно посмотрю позже, сейчас совсем нет времени!
— Хорошо, положите на стол, обсудим на следующей неделе.
— Сколько вам можно говорить, у меня не было времени читать вашу стратегию (рассматривать макет)! У меня масса более важных дел! Когда я смогу, я вам сообщу!

Когда человек работает над проектом, он обязан вжиться в него, сродниться с ним. И какой же облом потом ощутить, что для его руководителя — это третьестепенное ничтожное и малозначимое дело, которое может быть сделано сейчас, а может — через неделю, о котором и говорить-то недосуг!

Даже если вы действительно очень заняты, найдите полминутки, загляните в уже сделанную работу, скажите что-нибудь типа:

— Ого! Здорово!

Или:

— Очень интересно, но подробно смогу изучить только вечером (на следующей неделе, неизвестно когда).

К этому же разряду относятся и другие проявления невнимания:

— Кстати, почему вы не прислали мне предложение для №?
— Прислал, еще на прошлой неделе!
— Да? Ну, наверное, я не заметил. Было много важной почты.

Или:

— Распечатайте и положите мне на стол, я прочту на досуге.
— Еще два дня назад распечатали и положили.
— Да? Наверное, выбросил случайно...

Из этого тезиса логично вытекает следующий.

Демонстрируйте как можно меньше рвения к работе, не будьте в курсе происходящего, реже бывайте в офисе

Работать должны работники, а руководитель — руководить. Этот принцип прекрасно демотивирует даже самых горячих энтузиастов.

Ненадолго забегайте к творческому коллективу, вскользь интересуйтесь, кто чем занят, и спокойно отправляйтесь обедать. Или на фитнес. Или по магазинам. А еще лучше — домой, к родным и любимым. Все ведь в порядке? Процесс идет? Люди работают, задания выполняются в срок? Ну и прекрасненько. Значит, мешать им нет никакого смысла.

Так-то оно так, и действительно, руководитель, стоящий над душой и жестко контролирующий все от «а» до «я» скорее мешает, чем помогает.

Но сотрудники должны испытывать ощущение совместной работы на результат. А управление в стиле «приходило гестапо, говорило ай-яй-яй» расхолаживает и оставляет чувство неудовлетворенности. То, что я делаю, вообще кому-нибудь нужно?

Заставьте сотрудника заниматься не своим делом

Ведь у него же много энергии? Тогда, наверное, ему будет несложно заполнить пару таблиц с отчетами по проекту, самому обзвонить клиентов и сгонять в типографию отвезти заказ — ну и, заодно, уж его дождаться. Это же несложно. С этим каждый дурак справится!

А когда выясняется, что дурак как раз справится, а филолог с красным дипломом или дизайнер с кучей профессиональных наград — не справится, пристыдите его, посетуйте, что все вокруг ни на что не способны и элементарное дело сделать не могут. И так почаще.

Через некоторое время вы увидите, что самооценка вашего профессионала упала ниже плинтуса, и вообще он стал нервный, скучный, глазом как-то дергает... Ну ничего нельзя людям доверить, ничего.

Почаще поручайте ему задачи лично для себя, для своих родных и друзей — не в службу, а в дружбу

Просите копирайтера писать сочинения за вашего старшего сына, а дизайнера — отрисовывать вам новый интерьер дачи. Маркетолога или менеджера можно подрядить искать турпутевки или скидки на итальянские двери, всех вместе — разрабатывать бесплатно бизнес-проект для вашего лучшего друга.

А секретарша может даже с вашей младшей дочкой посидеть. Ну какая им разница, чем заниматься в рабочее время? Да вот незадача — профессионалам почему-то обидно ощущать себя кем-то вроде высококвалифицированного домашнего персонала.

Поставьте над ним начальником человека жесткого, ригидного

Креативщиков нужно держать в узде — вечно то сроки сорвут, то о ТЗ забудут, то заказчика обидят. Скажут, что он хоть и всегда прав, а ничего не понимает в оттенках серого. Поэтому лучший менеджмент для них — это кто-то вроде прапорщика Задова. То есть человек максимально конкретный, умеющий спросить по всей форме, и не склонный ко всем этим творческим поискам и метаниям.

Написано красное, значит красное. Написано в рамке, значит в рамке. И завтра до десяти утра, пожалуйста, три варианта. И оформите, как положено, в кожаной папке. Все, обсуждение закрыто! И почему вы вообще в таком виде на работу ходите? Заказчики к нам приедут, подумают, что у нас гастарбайтеры трудятся. Оденьтесь как следует — голубая рубашка, желтый галстук. Респектабельно. С полосочками.

Что это вы принесли? О чем это? О хлебе? А нарисован почему велосипед? Если о хлебе, рисуйте колоски! Нивы там, пашни, крестьянина в лаптях... И нечего тут велосипед изобретать, креаклы...

Но, пожалуй, самое изощренное издевательство над творческой личностью — поставить над ней руководителя отдела продаж...

Развейте у него звездную болезнь

Почаще сообщайте ему, как вы боитесь его потерять! Говорите ему, что он звезда, что без него никак, что все успехи вашей работы — только его заслуга. Обожайте его, молитесь на него, прощайте любые ошибки и нарушения.

В конце концов, вы убедите его, что он слишком хорош для вас и достоин гораздо лучшей судьбы. А еще постарайтесь максимально сблизиться с ним — зовите его на обед (за ваш, разумеется, счёт!), подвозите до дому, приглашайте к себе в гости, дарите подарки ему, а также его семье. И когда он-таки уйдет от вас, он будет рассказывать на своей новой работе:

— Меня так просили остаться, просто со слезами. Боюсь, как бы после моего ухода им не пришлось закрыться. Не знаю, как вообще они без меня там справляются...

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is