PublBox
23 ноября 2015, 13:10
6084
0

Подводные камни сотрудничества с YouTube-блогерами

Рынок рекламы в видеоблогах не структурирован: блогеры несистемно продают свою миллионную аудиторию брендам, а заказчики рекламы не всегда понимают специфику аудитории того или иного канала. Как удачно организовать рекламную кампанию с участием YouTube-знаменитостей?

Подводные камни сотрудничества с YouTube-блогерами

Какие ошибки чаще всего совершают маркетологи?

  • Навязывание блогеру, а соответственно и его аудитории, не свойственного ему стиля.

Речь идет о корпоративном характере коммуникации или креативных решениях, придуманных агентством в отрыве от контекста канала. Аудитория подобные вещи чувствует мгновенно.

Типичный пример: озвучить рекламный ролик голосом Кураж-Бамбей, но не дать артисту творчески подойти к прочтению текста. На выходе потребитель слышит аудиодорожку со знакомым голосом, в котором отсутствуют классические шутки Куража (например, «Ох, ты ж ежик!»). В подобных случаях теряется индивидуальность видеоблогера, игнорируется причина его народной любви. Ключевой же целью маркетолога должно стать достижение максимальной нативности интеграции, когда бренд и его коммуникационная платформа органично внедряются в YouTube-канал блогера.

  • Универсальный подход ко всем блогам.

Маркетолог подбирает 10 YouTube-каналов и дает всем блогерам одинаковое задание: парню и девушке, хипстеру и геймеру. Можете представить, как искусственно будет смотреться подобная коммуникация. Зона минимального риска — продакт-плейсмент, максимального — нарратив (storytelling).

cossa-icons-6.png

Онлайн-курс «Профессия – PR-менеджер»

Выстраивание отношений со СМИ, кризисные коммуникации, работа с текстовым контентом – от ведущих российских PR-экспертов.
8 учебных модулей, индивидуальная проверка заданий, сертификат.
Узнать больше »>

Реклама

Эффективная и неэффективная интеграция на примере бренда Fresh Bar.

Как избежать подобных ошибок?

В глазах зрителей каждый видеоблогер уникален. Разница между YouTube-каналами бывает следующая:

Проведите онлайн фокус-группы, пообщайтесь с целевой аудиторией, попытайтесь понять глубинные мотивы потребления контента: от нахождения практических советов по нанесению макияжа до необходимости первыми посмотреть новый трейлер «Звездных войн».

После анализа аудитории переходите к ее сегментации. Например:

  • Москва, лидеры мнений среди ЦА «девушки, 15–20», по стилю подходящие для косметического бренда Clearasil;
  • Россия, лидеры мнений среди автовладельцев, молодые водители-прототипы владельцев Mazda.

Работая над проектом, заказчик рекламы (будь то прямой клиент или рекламное агентство) должен видеть в видеоблогере партнера. Артист может поделиться инсайтами, способными увеличить вовлечение аудитории, повысить количество публикаций в социальных сетях. Если кампания будет сделана идеально, брендированный контент по просмотрам, соотношению лайков к дислайкам и тональности комментариев не будет отличаться от обычных роликов на канале.

Если вы работаете через рекламное агентство, уточните у вашего менеджера:

1. Чем каждый блог отличается от остальных?
2. Почему аудитория любит блогера?
3. Какие существуют финансовые, этические, стилистические ограничения или барьеры по интеграции в выбранных видеоблогеров?
4. Какие примеры успешных кампаний может предоставить видеоблогер?
5. Какие ключевые ошибки допустили заказчики рекламы при проведении рекламных интеграций в на YouTube-канал?

С видеоблогером вас объединяет общий интерес — провести эффективную рекламную кампанию. При этом блогер не хочет, чтобы аудитория обвинила его в продажности, а рекламодатель желает повысить привлекательность своего бренда. Разграничение компетенций помогает сделать рабочий процесс эффективным, найти оптимальное творческое решение и прийти к полноценному формату партнерства.


Источник картинки на тизере: Pinterest

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой