Маркетинг и HR: неочевидные сходства. Читайте на Cossa.ru

16 ноября 2015, 10:55

Маркетинг и HR: неочевидные сходства

Как использовать навыки продвижения продукта в продвижении своего резюме. Изучение целевой аудитории, оценка преимуществ конкурентов, способы распространения информации и другие этапы поиска работы.

Маркетинг и HR: неочевидные сходства

Ценностное предложение

Для создания маркетинговой стратегии нужно знать продукт на 100%. Умение формулировать его основные отличия и преимущества — залог успеха продвижения.

Это правило работает и в поисках работы. Первый и главный шаг — составление резюме, то есть краткое изложение ваших сильных сторон. Честно опишите ваши навыки и опыт, если он есть. Создайте идеальный бренд из самого себя. Врать не нужно, достаточно правильно преподнести информацию.

ЦА

Портрет целевой аудитории — то, без чего не обходится ни одна маркетинговая стратегия.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Ваш будущий работодатель — это ваша целевая аудитория. Чтобы найти подход к HR-специалистy, нужно в первую очередь понимать, в какую компанию вы хотите устроиться. Постарайтесь узнать как можно больше о миссии компании, ее целях и ценностях, об атмосфере внутри. Не попадете в цель — вас не купят.

Конкуренты

«Коммуникабельные» и «ответственные» кандидаты вызывают нервный тик у сотрудников отдела HR. Они владеют MS Office, имеют водительское удостоверение и гражданство РФ. Анализ конкурентов поможет вам избежать типичных ошибок и выделиться среди остальных кандидатов. Коммуникабельность и инициативность действительно ценят, но только когда об этом свидетельствует ваш опыт. Не стесняйтесь писать о своих исключительных навыках или профессиональных достижениях: «увеличил продажи продукта в 3 раза», «умею создавать инфографику», «решил проблему n, тем самым улучшив продажи» действуют на рекрутеров магически.

Форма подачи и площадка

Как вы собираетесь продвигать продукт? Где вас может увидеть ваша ЦА: в социльных сетях или на баннерах вдоль Садового кольца?

В случае с поиском работы вы можете создать персональную страницу-портфолио, поделиться ссылкой на блог с вашими лучшими текстами или составить резюме в корпоративном стиле компании. А еще вы можете решить какую-нибудь проблему потенциального работодателя. Видите ужасный баннер — перерисуйте его, увидели море опечаток в тексте — напишите свой. Многие компании сами делятся своими задачами в поисках новых сотрудников.

Старт кампании

Изучив все инструменты, ресурсы, просчитав возможные риски и оценив бюджет, можно делать первый шаг.

Вам нужно быть готовым к тому, что на резюме будут отвечать не все и не сразу, что будут провалы на собеседованиях и так далее. Совершенно нормально, если вы не найдете новое место сразу — это не так просто. Главное не останавливаться и выносить урок из всего, что происходит после отправки резюме (и не происходит тоже).

Результаты

Как продукт был воспринят на рынке?

Откликнулись ли на ваше резюме? Постарайтесь понять, как нужно поменять стратегию, если что-то не сработало. А если все прошло гладко — остается только выбирать.

Поддержка

Когда кампания окончена, продолжайте работать с аудиторией: делитесь новостями, напоминайте о себе, устраивайте конкурсы с полезными призами.

Не забывайте про себя: улучшайте навыки, записывайтесь на курсы, учитесь новому и следите за трендами. А еще не забывайте обновлять резюме: никто не узнает, какой вы способный, если вы сами об этом не расскажете.


Источник картинки на тизере: Go Fund Yourself!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is