Как за год увеличить посещаемость портала по коммерческой недвижимости в 15 раз
Как за год увеличить посещаемость портала по коммерческой недвижимости в 15 раз

Простые действия, которые помогли улучшить показатели портала в разы.

Евгений Свирин
Руководитель отдела продаж
Агентство интернет-маркетинга «SeoStimul»
8 февраля 2018

В августе 2015 года в наше агентство SeoStimul поступил интересный проект — портал по коммерческой недвижимости. Клиент поставил амбициозные цели — увеличить посещаемость в 10 раз, тем самым занять одну из лидирующих позиций в этом сегменте среди конкурентов, специализирующихся на коммерческих объектах. На начало сотрудничества портал охватывал три региона — Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород, посещаемость не превышала 100 человек в сутки.

Мы с энтузиазмом взялись за работу, так как уже имели опыт в данном сегменте, продвигая агентства недвижимости и сайты застройщиков.

В первую очередь проанализировали трафик — выяснилось, что бо́льшая часть переходов из поисковых систем была на раздел новостей, в то время как клиенту важен трафик по каталогу недвижимости. Анализ семантики показал, что текущая структура сайта не позволяет охватить всю целевую аудиторию. У клиента даже не было разбивки объектов на аренду и продажу, что затрудняло поиск по сайту и доставляло неудобства посетителям. Была сформирована и согласована новая структура, с разбивкой на аренду и продажу, а также наиболее востребованные виды недвижимости: офисы, склады, магазины, промышленные объекты.

Оптимизировали семантику, начался рост трафика, который в итоге увеличился в 3 раза — со 100 до 300 уникальных посетителей в сутки.

Убедившись, что всё настроено корректно и даёт результаты, предложили клиенту расширить географию портала сразу на всю Россию. По самым скромным прогнозам, такое расширение должно было увеличить посещаемость ещё в 3 раза — до 900–1000 посетителей в сутки. Это порадовало клиента, и он согласился.

Подключение всех регионов (а это более 1000 городов) потребовало доработки функциональности сайта для внедрения шаблонизации — в панели управления сайтом теперь появилась возможность прописывать заголовки, метатеги и тексты в виде шаблонов, вставляя в них заранее заполненные параметры в нужных склонениях, например: тип сделки, название категории, город.

На самых крупных регионах оптимизация по-прежнему вносилась вручную, а на остальных — путём заполнения шаблонов, подготовленных нашими аналитиками.

Масштабирование на всю Россию поставило перед нами не только задачу оптимизации большого количества контента, но и задачу наполнения базы объектов недвижимости. И если по Москве, Санкт-Петербургу и Нижнему Новгороду у клиента уже были более-менее заполнены все разделы, то по остальным городам мы начали почти с нуля. Здесь самым простым и эффективным решением, по нашему опыту, было подключение возможности XML-выгрузки — то есть массовой выгрузки объектов с других порталов через специальный файл в формате XML. Нам удалось договориться с несколькими крупными выгрузчиками, которые и наполнили базу нашего клиента в короткие сроки. С этого момента начался быстрый рост базы объектов, так как за крупными партнёрами «подтянулись» и средние порталы, а также частные агентства недвижимости и риелторы. Всё это привело к росту трафика из поисковых систем — до 1500 уникальных посетителей в сутки.

Благодаря хорошим результатам и высокому доверию клиента, мы смогли проводить различные эксперименты, A/B-тестирование, попробовали подключить другие источники трафика.

Параллельно работе по оптимизации и наполнению, утверждались и внедрялись доработки по сайту:

1. Улучшили работу фильтра объектов: оптимизировали SQL-запросы, фильтр стал работать быстрее.

2. Добавили расширенный поиск с возможностью выбора площади, цены, типа здания, вида ремонта, от собственника, а также функцией подписки по параметрам:

3. Создали каталог организаций с возможностью заполнять карточку компании и привлекать больше внимания:

4. Создали раздел с консультацией юриста, в котором арендаторы и арендодатели смогли задавать любые вопросы по аренде или продаже коммерческой недвижимости:

Такой комплексный подход дал рост поискового и брендового трафика.

Так как портал информационный, то его монетизация на стороне клиента — это отдельная тема для другой статьи, которую мы с удовольствием подготовим, если нам позволят. Пока можем лишь сказать, что 50% доходов — платные услуги на сайте и прямые договоры с партнёрами, 50% — заработок на RTB, а клиент очень доволен результатами.

Результат за 2 года

  • Рост трафика в 3 раза за 3 месяца: со 100 до 300 посетителей.
  • Рост трафика в 15 раз за 1 год: со 100 до 1500 посетителей.
  • Увеличение брендового трафика в 14 раз за 2 года: с 5 до 70 запросов.
  • Многократное увеличение доходов с сайта.
  • Желание клиента запустить новый портал по более конкурентной жилой недвижимости.