Маркетолог-человек в эпоху цифрового маркетинга

Цифровой век, цифровая эпоха, цифровой маркетинг. Нецифровым остался только сам маркетолог. Как ему живётся в новую эпоху? Что и как изменилось в его работе?

Человеческие привычки изменить непросто. Но технологии меняют и их — постоянно, день за днём. У людей появляются новые потребности, они теперь иначе выбирают товары и покупают. Им хочется более продвинутого сервиса и персонального подхода — поэтому традиционный маркетинг в новых условиях не справляется и выглядит анахронизмом. Музейными экспонатами постепенно становятся и компании, его практикующие.

По сути, выбор у них таков: отдаться в музей или же освоить новый маркетинг, который идёт вровень с технологиями и потребностями клиентов.
Новый маркетинг — что это значит?
Перейти от усреднённого подхода к индивидуальному. От акций, одинаковых для всех, — к персональным предложениям для конкретных клиентов;
Для этого нужно точно знать, чем интересуется именно этот клиент сейчас;
Чтобы понять это, надо научиться собирать информацию о клиенте и его поведении — и анализировать её;
Анализировать надо очень быстро потребности клиентов изменчивы;
На основании анализа нужно успевать действовать — иначе зачем он?
Общаться с клиентами через самые разные каналы и виртуозно их сочетать, учитывая и предпочтения клиента, и конверсию;
Вместо классического «дали рекламу и ждём» переходить к интерактивному маркетингу, который плавно ведёт клиента на всех этапах: от первого предложения до покупки, и даже после неё;
Работать с данными клиентов постоянно: в режиме реального времени уточнять информацию и корректировать свои действия — иначе никакого персонализированного и интерактивного маркетинга не получится;
А ещё нужно, как и прежде, чётко сегментировать аудиторию — и даже детальнее, чем раньше;
Оценивать эффективность маркетинга и продаж — не на глазок, а точно, с цифрами;
Чуть не забыли о самом важном: всё это должно идти в соответствии с общей маркетинговой стратегией и целями бизнеса;
И ещё неплохо бы чуть-чуть предвидеть будущее: конкуренты не дремлют.
Всё это нужно. Но… явно превосходит возможности человека. Для маркетолога-человека этот новый маркетинг слишком космический.
Выход есть — и он тот же, что и на космическом корабле — автоматизировать всё, что только можно. Передать работу роботам, оставив себе роль капитана корабля, который ставит цели и намечает курс.

Например, роботам из «облака».
Что могут роботы?
IBM Marketing Cloud — облачное решение компании IBM, которое помогает сделать маркетинг эффективнее, а ежедневную работу маркетолога проще за счёт автоматизации. Основная сфера использования — цифровой маркетинг во всех его аспектах: от планирования кампаний и взаимодействия с клиентом до аналитики в режиме реального времени.
Что можно сделать с помощью этой системы?
Она годится для решения большинства маркетинговых задач — и справится с ними быстрее и эффективнее, чем традиционные методы. Например, в IBM Marketing Cloud можно:

  • создавать и настраивать маркетинговые кампании — как одноканальные (например, по email), так и многоканальные;
  • выстроить систему лид-менеджмента;
  • всерьёз заняться мобильным маркетингом, используя разные каналы: от смс до мобильных приложений, а также включая девайсы типа умных часов;
  • исследовать и улучшить маршрут покупателя — даже если в нём задействовано сразу несколько каналов;
  • анализировать данные — и делать это быстро, готовя данные практически в режиме реального времени с действиями покупателей;
  • готовить информацию об эффективности отдельных кампаний и маркетинга в целом — вплоть до подготовки отчётов для руководства и владельцев компании.
Серьёзный плюс — то, что все эти задачи решаются на одной платформе, в единой системе. Когда параллельно применяется несколько инструментов, данные из них сложно свести воедино и анализировать быстро и точно.
Показать пример создания маркетинговой кампании
Это делается буквально за несколько шагов, посмотреть видео можно здесь.
1. В левой части экрана вы видите, какие шаги и действия можно предпринять. Например, вы хотите начать с приветственного письма новому клиенту. Вы выбираете этот элемент — и просто перетаскиваете его в окно справа:

2. Затем выбираете следующий шаг кампании — и тоже просто перетаскиваете нужный элемент в правое окно. Например, это отправка письма с предложением скидки. Заодно можно решить, через сколько дней после первого письма нужно отправить второе: число вводится в специальном окне:

3. Если получатель воспользовался скидкой — ему отправится письмо, в котором вы благодарите за покупку, если же нет — можно запустить новый блок действий (например, отправить письмо с новым предложением). Такой выбор действий легко задать с помощью специального элемента — его тоже надо просто перетащить в правое окно:

4. Так можно настроить кампанию любой сложности — от совсем простой до весьма вариативной. При этом совсем не обязательно использовать именно email, это может быть и звонок консультанта клиенту. В любом шаге вы можете сами задать нужное действие.

Но для рассылки ещё нужны и тексты! Верно. Создавая их, тоже можно опираться на данные системы: она проанализирует данные пользователей и их поведение и выяснит, какие предложения сделать лучше всего.

Это лишь небольшой пример, иллюстрирующий работу с IBM Marketing Cloud. На самом деле возможности системы гораздо шире. Узнать о ней больше и попробовать можно здесь.
Хочу узнать об этом больше!
Отправьте заявку — и получите демонстрацию.
Оставить заявку
Как понять, нужен ли нам многоканальный маркетинг?
Он вам нужен, если:

  • его уже используют ваши конкуренты;
  • ваша целевая аудитория предпочитает современные каналы коммуникации: заходит на ваш сайт, покупает онлайн, пользуется разными соцсетями и мессенджерами, звонит с вопросами, подписывается на рассылки по emailи так далее.

Можно обобщить: сейчас таким образом можно описать поведение почти любой аудитории, поэтому многоканальный маркетинг нужен во всех отраслях.
Систему нужно устанавливать? И сложно ли её настроить?
Установка не нужна: это SaaS-решение (облако).

На старте понадобится настроить только сам аккаунт — это несложно — в зависимости от версии, модуля и того, как пользователь хочет использовать этот инструмент. Например, кто-то хочет использовать только модуль для email-маркетинга, а кто-то — для мобильных приложений. Там же можно задать параметры автоматизации и закачать в систему свои данные для анализа.
Этой системой уже кто-то пользуется?
Да, её уже применяют многие компании. Выше мы рассказали о том, какие результаты дало применение этого инструмента в компании Conrad Electronics и как создаётся маркетинговая кампания в IBM Marketing Cloud.

Другие примеры и кейсы можно посмотреть здесь.
Хотите увидеть систему в работе?
Отправьте заявку — и получите демонстрацию.
Made on
Tilda