Тактики линкбилдинга: о чем думаешь после 10000 часов занятий линкбилдингом. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
27 марта 2015, 21:20

Тактики линкбилдинга: о чем думаешь после 10000 часов занятий линкбилдингом

Дэвид Кристофер - руководитель BigWing, одного из первых SEO-агентств, отказавшихся от чистого линкбилдинга. На SMX West он поделился опытом перестройки компании и основными тактиками маркетинга.

Дэвид Кристофер, выступавший на SMX West, представлял своё агентство BigWing Interactive. Темой его выступления стал линкбилдинг.

В прошлом BigWing использовали простой чек-лист, по которому создавать ссылки мог любой. Но вскоре клиенты агентства оказались под ударом алгоритма «Пингвин», и от выработанной годами стратегии пришлось отказаться. Сдали нервы и у самих специалистов - обойти защиту Google не получалось, да еще и мешала монотонность работы. Один из линкбилдеров признался, что начал забывать цель своего труда.

Агентство кардинально сменило методику работы, превратившись из линкбилдеров в контент-маркетинговую организацию. Ссылки начали генерироваться естественным путём, в чем помогал безупречный контент, создаваемый копирайтерами. Новый подход показал повышенную эффективность продвижения, равно как и улучшенное понимание процесса работы самим клиентом.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Приятным побочным эффектом смены направления работы стало улучшенное настроение в коллективе. Сотрудники чувствовали себя вовлеченными в процесс создания и взращивания «крутых» статей, а не просто винтиками в монотонной машине по генерации ссылок.

Перед созданием контента писатели задавали лишь два вопроса:

1. Какова задача контента?

Целей может быть 5: конверсии, новые активы, качественный трафик, тематические ссылки и социальное вовлечение. Однако все они должны работать на наращивание конверсии, и никак иначе.

2. Как будем продвигать?

Контент продвигается 4-мя путями:

  • контент;
  • социальные медиа;
  • охват;
  • поиск.

Все они ведут к inbound-маркетингу, который привлекает внимание достойных посетителей к вашему предложению.


Контент-маркетолог должен иметь серьезный опыт в своей сфере и хорошо понимать особенности работы с социальными медиа и поиском. В его обязанности входит не просто создание релевантного контента, но и завлечение аудитории к нему.

Клиент должен понимать, что целевая аудитория - лишь небольшой кусочек от потенциально возможной. Нужно стремиться выше, привлекая людей, даже поверхностно интересующихся вашим предложением. Существующая аудитория выступает «мостиком» к реально возможной.

Контент-маркетолог также выполняет роли:

  • блогера - на пересечении контента и "социалки";
  • SMM-щика - на пересечении соцсетей и охвата;
  • линкбилдера - на пересечении поиска иохвата;
  • оптимизатора - на пересечении SEO и контента.

Переход из линкбилдинга в контент-маркетинг

Бизнес всё острее понимает необходимость менять стратегии продвижения. Не просто покупать ссылки, а создавать контент для них. Переход может быть болезненным, но он неизбежен. BigWind переквалифицировали четверть линкбилдеров в контент-маркетологов, когда почувствовали необходимость в этом. Остальные либо ушли из агентства, либо переключились на SEO-задачи. Несмотря на это, компания сумела выжить и приспособиться к изменениям на рынке.

Кристофер поделился некоторыми тактиками линкбилдинга, на которых тренировались специалисты, оставшиеся в компании.

Тактика: ссылки от событий

Одна из проблем ссылок, приобретаемых во время каких-либо значимых событий - это короткий срок работы. Они часто сопровождаются тегом nofollow или пропадают через некоторое время. Хотя Рэнд Фишкинпоказывал, что пропавшие ссылки могут учитываться при ранжировании еще достаточно долго, рассчитывать на это не стоит.

В BigWing занимались созданием качественной выжимки обо всех событиях, связанных с бизнесом клиента, и зарабатывали так ценные внешние ссылки, обеспечившие значительное увеличение трафика.

Тактика: расширение аудитории через авторитетных пользователей

Первым делом BigWing создали уникальные персональные страницы для всех авторитетных экспертов, работающих на бренд. Благодаря этому СМИ получили возможность получать подтверждения о событиях самостоятельно, без составления официальных обращений. На страницу размещали фотографию, краткую справку об опыте работы и портфолио из публикаций и участия в событиях бизнеса. Цитируемость экспертов компании резко увеличилась, как и ожидалось.

После этого агентство начало работать над вовлечением репортеров в работу с контентом компании. Например, они предлагали журналистам контент, о котором стоит рассказать читателям, лично.

Была опробована и практика возвращения к жизни старого контента. Материалы, сохранившие свою актуальность, использовались для раскрутки бренда, рассылались журналистам в персонализированных письмах. К каждому прикладывалась ссылка на страницу-профиль автора, где можно было найти другие его работы.

За одну такую кампанию BigWing убедили рассказать о статье, размещенной на сайте клиента, почти половине журналистов, которым были направлены письма. Треть из них оставила ссылки на материал на своих сайтах.

Тактика: мониторинг упоминаний

В данной стратегии агентство работало с упоминаниями бренда, где автор не указал ссылки на сайт. При необходимости BigWing связывались с автором и просили исправить ситуацию. Но, конечно, сперва нужно было найти такие записи.

Изначально работа велась с Google по названию компании. При помощи операторов [-site:] из выдачи были скрыты все результаты со своего домена, а дополнительные условия поиска помогли выйти на самые свежие (не старше месяца) результаты.

В скором времени тактику доработали. BigWing занялись созданием контента на специальных лендингах, соответствующих контексту упоминания. Добавление ссылки на такие страницы было для пользователей ещё выгоднее, а роботы видели соответствие контента станицы окружению ссылки.

Тактика: ловля на контент

В данной ситуации контент создается не столько для пользователей, сколько для агрегаторов, занимающихся сбором интересных статей изсвоей сферы бизнеса. Статья должна сильно заинтересовать их, что в итоге выльется в бесплатные эффективные ссылки.

Тактика: ловля на эго

Контент, в котором в хорошем свете выставляется конкретная компания или организация, направлен на эго сотрудников этой компании. Остается лишь дать им знать о статье, и обратные ссылки за счет репостов не заставят себя ждать. За одну подобную кампанию BigWing сумели провернуть эту тактику на 10 компаниях из 25 целевых.

Тактика: игра на новостях

Для одного из клиентов BigWing разработали особую юмористическую программу, центром внимания которой стала кукла чревовещателя, прошедшая в конкурс American Idol, но «поссорившаяся» при этом со своим хозяином. Небольшой, но качественный сюжет привлек огромное количество ссылок. Вся суть кампании заключалась в игре на популярной новости, что обеспечило бренду чуть больше узнаваемости и массу трафика.

Тактика: «финализированный» контент

Так называют контент, полностью охватывающий конкретную тему, и стоящий по уровню вовлеченности и эффективности на голову выше своих собратьев. Создавать его непросто, но чаще всего BigWing используют именно эту тактику, потому что она подходит к любому бизнесу и помогает приблизиться к выполнению всех поставленных целей.

Прежде чем приступить к созданию «финализированного» контента, проверьте, не существует ли уже статьи на тему, которую вы выбрали? А можете ли вы сделать еще лучше?

Один из клиентов агентства искал возможность приблизиться к домовладельцам в Колорадо Спрингс. Специалисты BigWing нашли в сети, что каждый год в городе проходит Рождественский фестиваль огней, однако единственная страница о нём была оформлена из рук вон плохо. Было принято решение обновить её от лица клиента, создав целое руководство по фестивалю. Читателям понравилось новое представление страницы, и она быстро набрала огромную массу входящих ссылок и упоминаний.

Кристофер отметил, что создавать контент лучше при поддержке самой аудитории. Например, вышеописанный случай стал возможен благодаря работе с жителями Колорадо Спрингс в Reddit. Там автор контента просил помощи у местных с фотографиями и подробностями о фестивале, что ему и предоставили. Опубликованную работу показали и на Reddit, поблагодарив всех, кто внёс в неё вклад. Это дало скачок реферального трафика и с Reddit.

В дальнейшем этот контент получил одобрение от 30 ассоциаций домовладельцев Колорадо Спрингс, 20 из которых разместили ссылки на него на своих сайтах. «Финализированная» статья была так хороша, что даже конкуренты не смогли отказаться от его размещения.

Заключение

На старую проблему «никто не хочет писать о моём сайте» есть лишь один верный ответ – «вы просто не обеспечили его ничем, о чём бы стоило писать».

Поиск до сих пор обеспечивает почти 40% трафика, поступающего на сайты клиентов BigWind. Игнорировать этот трафик нельзя, поэтому контент жизненно необходим в современном продвижении.

Полная презентация Кристофера доступна здесь .

Источник: SearchEngineLand

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is