Топ-10 ошибок при создании и запуске интернет-магазина. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
16 апреля 2014, 11:35

Топ-10 ошибок при создании и запуске интернет-магазина

Зачастую начинающие владельцы магазинов при заказе разработки, доработки или просто покупки CMS совершают ряд ошибок, которые могут привести к провалу в онлайн-бизнесе.
Топ-10 ошибок при создании и запуске интернет-магазина

Сегодня создать интернет-магазин очень просто, достаточно выбрать CMS, дизайн, доменное имя и можно приступать к продажам.

Однако, зачастую начинающие владельцы магазинов при заказе разработки, доработки или просто покупки CMS совершают ряд ошибок, которые могут привести в лучшем случае к удорожанию разработки магазина и обрастанию ненужным функционалом, в худшем – к провалу в онлайн-бизнесе.

В этой статье мы расскажем о наиболее распространенных ошибках, с которыми сталкивались на своем опыте работы с заказчиками. Ошибки касаются не только этапа разработки, но и запуска продаж.


МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Итак, топ-10 ошибок при создании и запуске интернет-магазина в помощь начинающим владельцам интернет-бизнеса.


1. Отсутствие технического задания или четкого понимания, чего желает заказчик от интернет-магазина.

Самая распространенная ошибка. Часто заказчик приходит с желанием создать свой интернет-магазин, но с очень смутным представлением, каким именно он должен быть.

Если вы рассчитываете, что разработчики составят ТЗ за вас, то это будет ТЗ не вашего магазина, а гипотетического магазина, который не факт, что будет решать вашу задачу. Здесь придется работать сообща. Найдите примеры интернет-магазинов, которые вам понравились и составьте на их основе техническое задание. Не обязательно придерживаться какой-либо  строгой формы, главное написать, чтобы было понятно и вам, и разработчикам. Над этим ТЗ вы продолжите работать вместе, будете детализировать его. Обязательно проработайте каждую деталь, потому что переделки и доработки вам обойдутся дороже.

Вы, конечно, можете заказать ТЗ самим разработчикам, но это будет стоить определенных денег. Зато все сделают за вас, ваша работа остановится на стадии – показать понравившиеся магазины, а затем проверить детали составленного технического документа.

 

2. Чрезмерный упор на богатство функционала и дизайн, а не на реальные продающие функции.

Это тоже больная тема. Много времени и денег тратится на красивый дизайн, выписываются фишечки и рюшечки. «Хочу крутой магазин» - вот с чем часто приходит заказчик.

Не ставьте телегу впереди лошади, сперва нужно думать о том, как ваш магазин будет продавать, и уже исходя из этого подбирать функционал и дизайн.

Не стоит использовать принцип «нужно все и сразу» вместо постепенного наращивания действительно нужных возможностей (за счет a/тестирований и т.п.). Особенно это следует учесть новым магазинам. Протестируйте нишу, запустите продажи, затем обрастайте дополнительным функционалом исходя из требований рынка.

 

3.  Отсутствие понимания важности продвижения интернет-магазина.

В связи с этим было несколько казусных случаев, когда заказчик открывал магазин, потом звонил через неделю и говорил: «Я купил у вас магазин, запустил его, жду неделю, а заказов все нет».

Конечно, случаи подобных обращений единичны, но достаточно показательны.

Многие полагают, что если сделал и запустил интернет-магазин, он начнет продавать сразу и без всяких усилий. Поэтому многие интернет-магазины, как и бизнесы, закрываются в первый год работы, иногда и раньше (вспомним про соотношение 90/10).

Не забывайте, что о вашем интернет-магазине пользователи должны как-то узнать. А узнают они только в том случае, если вы им в этом поможете – будете заниматься продвижением вашего сайта.

Не путайте маркетинговые функции магазина с продвижением. Функции – это инструмент, который вам поможет работать с покупателями, удержать их на сайте, простимулировать покупку и укрепить лояльность. Но продвижение – это ежедневная работа и усилия по донесению до аудитории информации о вашем магазине.


4. Попытки самостоятельного дополнения или исправления функционала или дизайна без соответствующих знаний.

Часто нам приходится исправлять доработки, выполненные заказчиками самостоятельно. Поверьте, экономия на использовании специалистов (программистов или веб-дизайнеров) в конечном итоге может обойтись вам дороже.

Если у вас нет знаний в области верстки, программирования, веб-дизайна – лучше не пытайтесь делать изменения самостоятельно. Вы можете испортить как функционал, так и дизайн своего сайта.

Не менее распространенные случаи – «мне делал знакомый дешевле» или «нашел выгодного фрилансера». Если у вас большой магазин со сложным функционалом, у знакомого или малоопытного фрилансера может не хватить знаний и компетенции, чтобы внести доработки грамотно. Чтобы починить одно и не сломать при этом другое, нужно знать не только движок, но и специфику построения вашего магазина.

 

5. Отсутствие знаний в продажах, когда интернет-магазин запускается без опоры на знания и опыт в бизнесе

Прокачайте тему, прежде чем открывать магазин с нуля. Открыть интернет-магазин технически сейчас можно хоть за 5 минут, но нужно знать и понимать, что делать с ним дальше.

Составьте план, изучите сферу, нишу, конкурентов. Это минимум, если у вас нет никакого опыта в бизнесе. Вы должны понимать, как это работает изнутри. Посидите на форумах, пообщайтесь с владельцами уже существующих магазинов, спросите совета, предложите на рассмотрение свой план, свой сайт. Пусть вас покритикуют и расскажут о рисках и узких местах. Не стесняйтесь спрашивать и признаваться, что вы чего-то не знаете и не умеете. Лучше ошибиться на стадии идеи о создании магазина, чем после его запуска.

 

6. Некачественное контент интернет-магазина, плохое наполнение.

Контент должен быть безупречен - не должно быть явных грамматических и орфографических ошибок, всяких ненужных отступов, отсутствующих или кривых картинок.Хорошее, качественное наполнение в некоторых случаях даже способно перекрыть недостатки дизайна интернет-магазина.

Не должно быть ссылок, ведущих на 404. У каждого товара должно быть исчерпывающее и интересное описание. Обязательно несколько качественных фотографий в разных ракурсах.

Контактная информация, схема проезда, понятная навигация по товарным категориям.

Несложные фильтры товаров. Несложные формы для заполнения покупателем. Простая процедура поиска товаров. Система отзывов покупателей.

Отдельно стоит отметить использование текстов и картинок с других сайтов - очень распространенная ошибка.  Не используйте чужие картинки  и тексты, это не только уменьшит ваши позиции в поиске (не уникальный контент), но и станет большим минусом в глазах покупателей.

 

7. Отсутствие единообразия стиля оффлайн и онлайн-магазина.

Если интернет-магазин запускается на базе физического магазина (когда у владельца уже есть бизнес - реальный магазин в оффлайне) стиль дизайна интернет-магазина должен повторять стиль реального магазина.

Тут, конечно, пункт спорный, но мы все-таки решили отнести его к ошибкам. Если говорить о лояльности аудитории, закреплении бренда в сознании покупателей, да и просто экономии на продвижении он-лайн и офф-лайн, то действительно проще, лучше и желательней делать все в одном стиле.

 

8. Плохо изучены возможности выбраннойCMS.

Если интернет-магазин разработан не с нуля, а на базе какого-то движка, сначала нужно внимательно изучить все его возможности. Обычно бывает, что движок неочевидно способен решать бОльшее кол-во задач, чем это представляется клиенту. В большинстве случаев такая ошибка происходит из-за того, что клиент поленился выделить время и изучить полное описание (Руководство пользователя) к продукту, который он приобрел.

Найдите время изучить все возможности вашей платформы продаж. Вполне может случиться, что в вашей cms интернет-магазина уже есть инструментарий, который оптимизирует вашу работу (аналитика по продажам и посещениям, быстрая обработка заказов, интеграции с полезными сервисами) и позволит сэкономить время на технических вопросах, что освободит время и ресурсы, чтобы заняться административными делами и вопросами повышения продаж.

 

9. Не до конца проработан вопрос доставки товара.

Начнем с того, что в момент совершения заказа покупатель должен видеть цену доставки.  Нет ничего хуже, когда покупатель видит надпись «Мы сообщим вам стоимость доставки после оформления заказа. Наши менеджеры свяжутся с вами». Нет причин скрывать цену доставки. Если покупатель хочет сделать заказ – он его сделает. Если не хочет – он откажется от него после озвучивания стоимости вашим менеджером. При этом вы еще потратите время на обработку его заказа.

Теперь о самой доставке. На начальном этапе обратитесь в стороннюю курьерскую службу, не нанимайте курьеров сами. Пока ваши продажи не стабилизировались,вашим курьерам придется оплачивать время простоя, плюс вопросы, связанные с потерей товаров, фальшивыми деньгами, недобросовестностью и прочее. В курьерской службе все этим моменты учтены в договоре, ответственность за товар несут они. Вы избавите себя от лишней нервотрепки.

Уведомляйте клиента о статусе доставки, e-mail или sms-информирование должны быть обязательно. Особенно, если посылка задерживается.

Человек готов спокойно ждать только в том случае, когда его информируют о текущем положении дел. Расскажите вашему покупателю, где сейчас его посылка, или о причинах задержки, если она имеет место.


10. Неудобная корзина и непонятный процесс заказа.

Очень часто заказчики грешат либо чрезмерным «усложнением»,  либо упрощением корзины. Что должно быть в корзине товаров: сам выбранный товар с ценой, возможность управлять количеством выбранного товара (с автоматическим пересчетом стоимости), возможность удалить товар, возможность вернуться на страницу сайта, откуда был переход в корзину. Плюс поле для ввода промо-кода скидки или кода подарочного сертификата.

Этого достаточно для совершения заказа. Что касается элементов кросс-ап маркетинга (с этим товаром покупают и рекомендованные товары), это в основном реализуется на странице товара. Есть магазины, которые реализуют это в корзине. Если решите сделать так, не переборщите с картинками и количеством предложений. Есть риск, что покупатель уйдет из корзины по ссылкам и вообще не сделает заказ.

Теперь об оформлении заказа. Некоторые заказчики хотят получить максимум информации о клиенте и требуют обязательной регистрации. В сегодняшней ситуации бесконечного числа спам рассылок и звонков на личные мобильные номера, у покупателя нет причин доверять вам свои личные данные. Поэтому дайте возможность покупателю оформить заказ без регистрации. Просто предложите ему зарегистрироваться уже после совершения покупки, или спросите, нужно ли сохранить информацию для удобства совершения повторной покупки в вашем магазине.

Это основные моменты, которые мы хотели выделить. Конечно, существует много других деталей, и ошибок, которые относятся к деталям разработки, либо продвижения, либо выстраивания стратегии присутствия магазина на рынке. Хочется выделить только еще одну ошибку, которую также допускают начинающие владельцы – долгий старт. Бесконечные доработки, доведения до совершенства, обдумывания и переделывания, изучения материала. Все это нужно, но не тратьте слишком много времени, чтобы начать, просто начните свой бизнес. Остальное придет с опытом.

Удачного старта и успеха в онлайн-бизнесе!


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой