Максим Ноготков: «В каждом разговоре, встрече или мысли надо видеть возможность». Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 апреля 2013, 14:41

Максим Ноготков: «В каждом разговоре, встрече или мысли надо видеть возможность»

Максим Ноготков, президент группы компаний «Связной» побывал на «Кухне BBDO».  Миллиардер из списка Forbes поделился своими мыслями о том, как выбрать и реализовать Ту Самую Идею.

Проект «От идеи до миллиона» – это цикл публичных встреч Игоря Лутца, управляющего творческого директора BBDO Moscow, с российскими бизнесменами, в основе бизнеса которых лежит какая-то идея.

Первая встреча состоялась в марте, ее героем сталпрезидент группы компаний «Связной», создатель гражданской платформы нового типа «Йополис», миллиардер из списка Forbes Максим Ноготков.

Мы делимся с вами самыми яркими фрагментами его интервью. Полная видеозапись встречи доступна ниже.

  • В любой задаче должен быть вызов, определенное движение вперед, развитие, надрыв. Но ты должен чувствовать в себе силы этот вызов принять. Если совсем ничего нового – скучно, а если слишком большой надрыв – устаешь. Нужна «золотая середина».

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

  • Трудно убедить человека заняться развитием чужой идеи, ведь у людей всегда достаточно много своих планов. Всегда должен быть кто-то, кто искренне захочет идею реализовать. Как правило, все возникающие идеи я раскидываю по какому-то количеству людей, которое меня окружают. Если идея приживается – хорошо, если нет, – значит, не пришло время или идея не живуча. Идейный краудсорсинг обычно упирается в то, что у всех достаточно много своих планов и чужие идеи встают в хвост.
  • Мной всегда движут два мотива. Вернее, два положительных ответа на вопросы «Стал бы я сам этим пользоваться?» и «Смогу ли я это сделать своими силами?» . Возьмем, к примеру, проект Enter. Одно время я жил в Лондоне и там пользовался услугами компании Argos – это местный гибрид торговли по онлайн- и бумажным каталогам и физической сети продаж, аналогов которого в России не существовало. Но я очень хотел, чтобы это появилось в нашей стране, потому что для меня это было удобно. К тому же тогда пришло понимание, что я могу сделать это гораздо практичнее. Enter был создан и успешно сегодня развивается.
  • Очень часто в компаниях люди боятся принимать нестандартные решения, боятся ошибиться. И мы стараемся создать атмосферу, в которой каждый может ощущать себя предпринимателем, выйти за рамки – через какие-то игровые и творческие вещи.Один из инструментов для нас – корпоративы, обязательная часть которых – номера «художественной самодеятельности». Сцена – это то чего люди боятся, особенно в России. Но она позволяет людям преодолевать страх, показать себе и другим, что они могут пробовать себя в непривычных ролях.
  • В каждом разговоре, встрече или мысли надо видеть возможность.
  • Я не считаю, что есть ошибки. Есть выбор, который мы делаем, и есть путь, который возникает из этого выбора. А ошибка это или нет, мы не знаем и никто не знает. Вы просто выбираете каждый раз, и из этих выборов складывается ваша жизнь. Поэтому понятие ошибки отсутствует в моей голове.
  • Всегда есть моменты, когда никто не знает, как сделать правильно. В моменты высокого уровня неопределенности решение принимает лидер. И у него должно быть достаточно харизмы, чтобы остальные люди поверили в его решение. В компании люди смотрят на действия лидеров и их повторяют. В этом смысле воспитание в формате «я тебе расскажу, как жить, думать и развиваться» бессмыслено. Оно передается через действие, а не через слова. Лидерские качества – это врожденное.
  • Когда есть идея и намерение ее реализовать, то всегда каким-то образом приходят и нужные люди, и деньги, и ресурсы.
  • Я никогда не строю долгосрочные планы. У меня были попытки заниматься целеполаганием, и они, как правило, приводили к тому, что ощущение счастья улетучивалось и возникало ощущение цели, к которой нужно зачем-то бежать. Поэтому я стараюсь себе цели не ставить и жить в моменте, тем, что мне сегодня интересно, хочется узнать или сделать. Кем я буду через 20 лет, я понятия не имею. Я себе цели не ставлю. Я себя так чувствую свободнее.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is