webit
1 августа 2017, 17:00
1186
0

Учёные решили научить роботов человеческим ценностям. На примере героев классической литературы

Программа «Кихот» учит машины книжной этике.

С 2016 года исследователи из Технологического института Джорджии разрабатывают систему, которая обучает роботов человеческим ценностям с помощью классической мировой литературы. Программу назвали Quixote, в честь Дон Кихота. После обучения роботы должны вести себя «как герои книжек».

«Метод подходит роботам, которые выполняют узкий круг задач и взаимодействуют с людьми. Это первый примитивный шаг к тому, чтобы роботы научились моральному поведению», — говорят разработчики.

Есть мнение, что машинам не стоит давать доступ ко всем книгам. Так, в «Путешествиях Гулливера» упоминается, что говорящие лошади лучше людей. А произведения наподобие «Алисы в стране чудес» и «Лолиты» могут оказать непредсказуемое влияние на неокрепший искусственный разум.

«Мыслительный процесс робота — это набор самых популярных паттернов поведения, которые похожи в большинстве историй», — объясняет исследователь ИИ Марк Рейдл (Mark Reidl).

Несмотря на все подводные камни он верит, то литература сможет научить роботов хорошему, создавая у машин «суррогатные воспоминания», на основе которых те принимают решения в реальной жизни. Это справедливо и для людей, но нам на усвоение подобного материала порой требуется слишком много времени. Иногда — века.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Oksana Latysheva, Noun Project

cossa-icons-6.png

Онлайн-курс «Профессия – PR-менеджер»

Выстраивание отношений со СМИ, кризисные коммуникации, работа с текстовым контентом – от ведущих российских PR-экспертов.
8 учебных модулей, индивидуальная проверка заданий, сертификат.
Узнать больше »>

Реклама

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой