Все хотят быть как Amazon. «Яндекс.Маркет» эволюционирует в онлайн-гипермаркет. Читайте на Cossa.ru

18 июля 2017, 07:00

Все хотят быть как Amazon. «Яндекс.Маркет» эволюционирует в онлайн-гипермаркет

С контролем доставки и оформления товара.

Гендиректор «Яндекс.Маркет» Максим Гришаков рассказал о планах сервиса работать по модели Amazon — в форме онлайн-гипермаркета. Компания уже ведёт переговоры по поводу аренды складов, на которых будут храниться наиболее востребованные товары. За счёт масштаба новой модели глава «Яндекс.Маркет» планирует снижать цены.

Переход к новому формату начался ещё в сентябре 2016 года. «Яндекс.Маркет» изменил схему работы с магазинами с рекламной (cost-per-click, CPC) на транзакционную модель (cost-per-action, CPA). Площадка начала брать комиссию за совершённую покупку (от 2%) вместо комиссии за каждый переход пользователя на сайт магазина (от 4,5%).

На новую модель перешли пять тысяч партнёров — 25% от всех магазинов, представленных на сервисе. Оставшиеся 15 тысяч сайтов работают по старой схеме. Согласно данным «Яндекс.Маркет», в Москве и области уже 20% заказов оформляются прямо в сервисе.

«Мы создаём систему, при которой потребитель может прийти на „Яндекс.Маркет“, выбрать нужные товары по лучшей цене, и эти товары ему придут одной доставкой, — объясняет Максим Гришаков. — Именно поэтому мы приняли решение перейти на транзакционную модель. Мы будем строить систему логистики и доставки товаров, агрегировать их на складах и предлагать покупателям самые выгодные условия. Мне хочется сделать так, чтобы покупатель, приходя на „Маркет“, мог выбрать разные товары с самой выгодной ценой и получить их самым удобным способом — курьером, почтой, с помощью постаматов».

Глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Фёдоров считает, что переход на новую модель «не приведёт ровным счётом ни к чему». Он также добавляет, что поставщикам невыгодно держать свой товар на чужих складах.

Причина перехода на новую модель, по мнению главы АКИТ, — возрастающая конкуренция с китайским маркетплейсом AliExpress и классифайдами вроде Avito. По словам Фёдорова, у Avito посещаемость выше, чем у «Маркета», а к концу 2017 года с AliExpress в Россию будет поступать миллион посылок в год. Это больше, чем все заказы на сервисе «Яндекса» вместе взятые.

«Все хотят стать Amazon. Но это потребует огромных вложений со стороны „Яндекса“ — свои склады, много наименований. Так уже работает, например, Ozon. У него огромные вложения в собственную логистическую инфраструктуру и так далее. И компания до сих пор убыточна», — заключает эксперт.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Gan Khoon Lay, Noun Project

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой