Редакция Cossa,
18 мая 2017, 18:30, 1214 просмотров

LiveInternet изменил методику учёта входящего трафика

Аналитики Mail.Ru разобрались в изменениях.

Новая статистика LiveInternet

Сервис статистики LiveInternet изменил методику учёта входящего трафика. Это затронуло такие отчёты, как «Переходы с сайтов», «Из социальных сетей», «Из поисковых систем». Представитель LiveInternet Максим Зотов подтвердил изменение на форуме Searchengines.guru.

Как рассказывают аналитики, падение трафика с поисковых систем заметно в отчётах по тематическим категориям (и не только из-за майских праздников), например, «Авто»:

1

Они предполагают, что раньше в некоторых случаях (особенно на популярных площадках) второй хит считался как повторный переход из того же источника. Также возможно, что исходный referrer (HTTP-заголовок, содержащий URL источника перехода) при обновлении страницы перестал учитываться. Это изменение заметно на статистике по всем сайтам. Упала глубина и длительность сессий. Например, так выглядит среднее кол-во просмотров посетителей, перешедших с Google на сайты с установленным счётчиком Liveinternet:

2

Теперь информация об этих переходах попадает в отчёт «Внутренние переходы». Пример роста таких переходов на одном из сайтов:

3

Прокачай свои digital-скиллы!

COSSA рекомендует крутые практические онлайн-курсы для прокачки ваших digital-скиллов:

  • UX-Аналитика развернуть программу
    • Введение в специальность. UX-Аналитика в digital
    • UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed
    • Обзор аналитических инструментов
    • Продвинутый разбор Google Analytics
    • Построение и оптимизация воронок
    • Очные исследования
    • Удаленные исследования
    • Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов
    • A/B Тесты и другие способы проверки гипотез
    • Юнит-Экономика
    • Почему не обойтись без базовых знаний JS
    • Настройка Google Tag Manager
    • Зачем нужен SQL и как с ним работать?
    • Аналитика 360. Ваши персональные большие данные
    • AIC.Brain. Аналитическая система своими руками
    • Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики
    • Разбор кейсов
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • Управление Digital-проектами развернуть программу
    • Экологичный путь менеджера
    • Релиз-менеджмент: готовим проекты к запуску
    • Требовательность digital-продюсера
    • Аналитика. Базовые навыки
    • Как пасти котов: правильное делегирование в IT
    • Переговорные навыки. Часть 1. Цикл продаж
    • Переговорные навыки. Часть 2. Провокации. Работа с возражениями
    • Оценка и декомпозиция digital-проектов
    • Планирование своего времени
    • Управляем дизайнерами. Scrum в дизайне
    • Выравнивание рабочего потока и балансировка нагрузок
    • Навыки ведения конструктивного диалога
    • Работа с кадрами: сложные вопросы
    • Тонкие моменты (рассмотрим по ходу дела)
    • Работаем с типовыми документами
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • UX-Дизайн развернуть программу
    • Профессия дизайнера в эпоху цифровых перемен
    • Основные этапы проекта
    • Service design
    • UX-проектирование — качественные исследования
    • UX-проектирование — прототипирование
    • Data-driven design
    • Concept design творчество в дизайне
    • Visual design
    • Техника успешной презентации
    • Отраслевая специфика
    • Разбор кейсов из практики: «госуслуги» — проектирование и дизайн интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: 1C-битрикс и битрикс24 — разработка дизайна сайта, продуктов и единой экосистемы интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: нтв-плюс — разработка и развитие сайта
    • Специализация и карьера
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • Скетчинг для дизайнеров развернуть программу
    • Понимание формы
    • Техники и инструменты. Светотень
    • Фактуры и текстуры
    • Перспектива и аксонометрия
    • Перспектива как инструмент
    • Построение теней и отражений
    • Изображение людей. Базовые пропорции и анатомия
    • Человек в движении. Одежда
    • Изображение головы и рук человека. Лицо, мимика, жесты
    • Анатомия животных
    • Рисование без натуры. Методы и возможности
    • Домашние заготовки. Типовые изображения часто встречающихся форм
    • Композиция. Основные принципы. Композиция иллюстрации. Взаимодействие пространства и формы
    • Скетч как инструмент креативности
    • От живого рисования — к цифровому. Обзор
    • Цифровое рисование. Технические приемы
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.

Мы гарантируем качество программ и обучения по всем этим образовательным программам.

Реклама

Аналитики рекомендуют для поискового трафика сравнивать переходы в отчётах счетчиков с кликами в отчётах «Яндекс.Вебмастера» и Google Search Console. Если есть сильные расхождения — проверять, установлен ли счётчик на всех страницах, нет ли нескольких вызовов на одной странице. А также сегментировать трафик (мобильный/десктопный) и сужать таким образом место поиска расхождения.

Специалисты сравнили трафик с Google по версии Liveinternet с данными Google Search Console на нескольких сайтах. Данные Liveinternet стали ближе к реальности — переходов фиксируется меньше, чем кликов в Google Search Console (потому что счётчик успевает загрузиться не у всех пользователей). Пример:

4

Наконец, для оценки динамики с минимумом искажений нужно смотреть на уникальных посетителей с источника, а не на количество переходов с него.

Читать по теме: Как анализировать посещаемость конкурентов

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намёк на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой