Редакция Cossa,
18 мая 2017, 18:30, 1109 просмотров

LiveInternet изменил методику учёта входящего трафика

Аналитики Mail.Ru разобрались в изменениях.

Новая статистика LiveInternet

Сервис статистики LiveInternet изменил методику учёта входящего трафика. Это затронуло такие отчёты, как «Переходы с сайтов», «Из социальных сетей», «Из поисковых систем». Представитель LiveInternet Максим Зотов подтвердил изменение на форуме Searchengines.guru.

Как рассказывают аналитики, падение трафика с поисковых систем заметно в отчётах по тематическим категориям (и не только из-за майских праздников), например, «Авто»:

1

Рейтинг лучших SEO-компаний России 2017

Рувард представил результаты пятого ежегодного Единого Рейтинга агентств, специализирующихся на SEO и SERM услугах в области поискового маркетинга.

В компании из топ-100 можно обращаться за следующими услугами: SEO-аудит сайтов, комплексная SEO- и SERM-стратегия бренда, создание семантического ядра поисковых запросов, улучшение контента, структуры и поведенческих факторов сайта, повышение видимости проекта в поисковых системах (включая Google и «Яндекс»).

Реклама

Они предполагают, что раньше в некоторых случаях (особенно на популярных площадках) второй хит считался как повторный переход из того же источника. Также возможно, что исходный referrer (HTTP-заголовок, содержащий URL источника перехода) при обновлении страницы перестал учитываться. Это изменение заметно на статистике по всем сайтам. Упала глубина и длительность сессий. Например, так выглядит среднее кол-во просмотров посетителей, перешедших с Google на сайты с установленным счётчиком Liveinternet:

2

Теперь информация об этих переходах попадает в отчёт «Внутренние переходы». Пример роста таких переходов на одном из сайтов:

3

Аналитики рекомендуют для поискового трафика сравнивать переходы в отчётах счетчиков с кликами в отчётах «Яндекс.Вебмастера» и Google Search Console. Если есть сильные расхождения — проверять, установлен ли счётчик на всех страницах, нет ли нескольких вызовов на одной странице. А также сегментировать трафик (мобильный/десктопный) и сужать таким образом место поиска расхождения.

Специалисты сравнили трафик с Google по версии Liveinternet с данными Google Search Console на нескольких сайтах. Данные Liveinternet стали ближе к реальности — переходов фиксируется меньше, чем кликов в Google Search Console (потому что счётчик успевает загрузиться не у всех пользователей). Пример:

4

Наконец, для оценки динамики с минимумом искажений нужно смотреть на уникальных посетителей с источника, а не на количество переходов с него.

Читать по теме: Как анализировать посещаемость конкурентов

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намёк на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой