webit
18 мая 2017, 18:30
1477
0

LiveInternet изменил методику учёта входящего трафика

Аналитики Mail.Ru разобрались в изменениях.

Новая статистика LiveInternet

Сервис статистики LiveInternet изменил методику учёта входящего трафика. Это затронуло такие отчёты, как «Переходы с сайтов», «Из социальных сетей», «Из поисковых систем». Представитель LiveInternet Максим Зотов подтвердил изменение на форуме Searchengines.guru.

Как рассказывают аналитики, падение трафика с поисковых систем заметно в отчётах по тематическим категориям (и не только из-за майских праздников), например, «Авто»:

1

Они предполагают, что раньше в некоторых случаях (особенно на популярных площадках) второй хит считался как повторный переход из того же источника. Также возможно, что исходный referrer (HTTP-заголовок, содержащий URL источника перехода) при обновлении страницы перестал учитываться. Это изменение заметно на статистике по всем сайтам. Упала глубина и длительность сессий. Например, так выглядит среднее кол-во просмотров посетителей, перешедших с Google на сайты с установленным счётчиком Liveinternet:

2

Теперь информация об этих переходах попадает в отчёт «Внутренние переходы». Пример роста таких переходов на одном из сайтов:

3

Аналитики рекомендуют для поискового трафика сравнивать переходы в отчётах счетчиков с кликами в отчётах «Яндекс.Вебмастера» и Google Search Console. Если есть сильные расхождения — проверять, установлен ли счётчик на всех страницах, нет ли нескольких вызовов на одной странице. А также сегментировать трафик (мобильный/десктопный) и сужать таким образом место поиска расхождения.

Специалисты сравнили трафик с Google по версии Liveinternet с данными Google Search Console на нескольких сайтах. Данные Liveinternet стали ближе к реальности — переходов фиксируется меньше, чем кликов в Google Search Console (потому что счётчик успевает загрузиться не у всех пользователей). Пример:

4

Наконец, для оценки динамики с минимумом искажений нужно смотреть на уникальных посетителей с источника, а не на количество переходов с него.

Читать по теме: Как анализировать посещаемость конкурентов

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намёк на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

cossa-icons-6.png

Полный курс интернет-маркетинга за 19 недель!

Cossa рекомендует: учебный онлайн-курс от Ingate — ведущего российского digital-агентства с 17-летним опытом.

По итогам курса вы получите знания и навыки специалиста по контекстной рекламе, контент-менеджера, SEO и SMM-специалиста, медиапланера, менеджера проектов, веб-аналитика и email-маркетолога.

  • Введение в интернет-маркетинг: цели, инструменты, метрики, воронка продаж
  • Исследование целевой аудитории: портретирование, анализ сайта, Customer Journey Map
  • Поисковое продвижение: факторы ранжирования, оптимизация сайта, санкции, мобильное SEO
  • Управление репутацией в поиске
  • Медийная реклама и RTB: охват или целевые пользователи?
  • Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwords
  • Инструментарий для e-commerce: как наращивать продажи интернет-магазина
  • SMM: стратегия коммуникаций в социальных медиа
  • Таргетированная реклама в социальных сетях (VK, Ok, FB и др.)
  • Контент-маркетинг: стратегия коммуникации, каналы и инструменты
  • Партнерский маркетинг: плюсы и минусы
  • Медиапланирование: разработка комплексной стратегии и ее оценка
  • Веб-аналитика: как повысить эффективность сайта и рекламных кампаний
  • Юзабилити: повышение эффективности сайта
  • Построение маркетинговой структуры и работа с командой
  • Email-маркетинг: все о письмах
  • Юридическая сторона рекламы: как не нарваться на проблемы и штрафы

Узнать больше подробностей.

Реклама

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой