Редакция Cossa,
17 марта 2017, 20:00, , 14092 просмотра 5

Японский ИИ сделал рекламу, которая превзошла работу креативного директора

Японский робот снял видео в лучших традициях японской рекламы — и стал звездой ежегодной британской конференции ISBA.

В 2015 году сотрудник японского рекламного агентства McCann Шун Мацузака начал работу над ИИ, который смог бы создавать телевизионную рекламу не хуже человека. На прошлой неделе подразделение McCann Millennials, возглавляемое Мацузакой, представило робота-креативного директора, который раскусил японское ТВ.

Машину решили испытать на рекламе ментоловых конфет Clorets. Слоган рекламной кампании: «Свежее дыхание мгновенно и на 10 минут». Искусственному интеллекту «противостоял» креативный директор агентства McCann Мицуру Курамото. И человек, и машина получили от клиента бриф, отталкиваясь от которого должны были придумать ТВ-ролик. Финальную работу сначала оценивали интернет-зрители, а затем жюри из 200 экспертов.

В процессе подготовки к конкурсу робот изучил отмеченную наградами телевизионную рекламу, снятую в Японии за последние 10 лет. Тренируя машину, сотрудники McCann Millennials разбивали каждое видео на составляющие и отмечали ключевые детали: тон, манеру изложения, музыку, контекст, художественные элементы. И, похоже, искусственный интеллект разгадал-таки секрет успешной японской рекламы (над окончательным монтажом работали люди).

И хоть по результатам интернет-голосования машина проиграла человеку (за креатив робота проголосовали 46% зрителей), эксперты из числа участников конференции ISBA предпочли ролик искусственного интеллекта.

Вот оба видео:

Работа человека

Творчество робота

«Эволюция рекламных агентств будущего будет зависеть от алгоритмов, созданных людьми», — подытожил Шун Мацузака.

Теперь команда McCann Millennials работает над аналогичным искусственным интеллектом для песенного телешоу Japanese Idol.

Читать по теме: ИИ за год сэкономил юристам 45 тысяч рабочих дней.

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намёк на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Комментарии:

Потрясающе! )
Ответить
- 0 +
Maksim Ezhov #
20.03.2017 20:06
Дорогая редакция. Сверьте факты. 54% победил человек. Голосовали не эксперты, а люди, смотревшие ролики в интернете. http://adage.com/article/agencies/mccann-s-ai-creative-director-top-a-campaign-a-human/305678/
Ответить
- 0 +
Редакция Cossa #
21.03.2017 10:06
Максим, спасибо, уточнили. Вы правы, зрители действительно отдали предпочтение работе человека, но эксперты (из числа участников конференции ISBA) выбрали машину.
Ответить
- 0 +
Антон Заика #
21.03.2017 10:16
Ну, я, конечно, ценю особенности японской рекламы, но... работа человека мне больше по душе. Разница менталитетов?P.S. А почему вы не прикрутили голосовалку?
Ответить
- 0 +
Антон, действительно, голосовалка была бы кстати :) Спасибо за идею. В следующий раз организуем!
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой