«Тэглайн» выпустил отчет по уровню зарплат российских диджитал-специалистов. Читайте на Cossa.ru

04 декабря 2015, 18:45

«Тэглайн» выпустил отчет по уровню зарплат российских диджитал-специалистов

Крупнейшее российское аналитическое агентство «Тэглайн» провело масштабное исследование, посвященное кадровому рынку отечественной диджитал-отрасли, и промониторило уровень зарплат специалистов.

Согласно полученным данным, 56% всех сотрудников диджитал-компаний России работают в Москве и зарабатывают 66% всех денег этого рынка. Это в 4 раза выше нормального распределения трудоспособного населения между Москвой/МО и регионами.

Средняя зарплата диджитал-специалиста в России в 2015 году составила 60 990 рублей. В Москве этот показатель ожидаемо выше — 74 540 рублей. Таким образом, москвичи получают на 58% больше, чем региональные специалисты (47 180 рублей). Чем крупнее компания, тем оплата выше — так, в агентствах с более чем 70 сотрудниками средняя зарплата составляет около 65 000 рублей. Наиболее высоко в digital оценивается труд арт-директоров (86 820 рублей), технических директоров (86 710 рублей), аккаунт-менеджеров (63 860 рублей) и архитекторов / проектировщиков (62 140 рублей).

По данным исследования, рост зарплат на диджитал-рынке, который замедлялся последние два года, к концу 2015 года остановился. Продолжили повышать зарплаты только крупные компании и только состоявшимся сотрудникам. Несмотря на это, диджитал-специалисты получают зарплату в 1,8 раз выше, чем среднестатистические жители России.

Средняя почасовая ставка составила 1720 рублей. Ставка московских специалистов оказалась на 20% выше средней, региональных — на 16% ниже. Внешняя ставка сотрудника для клиента примерно в 4,5 раза выше внутренней. Веб-разработка, интеграция, тестирование, подготовка контента, а также дизайн-работы выносятся московскими компаниями на аутсорс либо в региональные подразделения.

Количество сотрудников средней диджитал-компании незначительно снизилось по сравнению с 2014 годом. Менее востребованными (либо работодателям не удается удерживать и нанимать этих специалистов) становятся проектировщики и архитекторы (-20%), PR-, SMM-специалисты и маркетологи (-15%), при этом становится все больше директоров, разработчиков, account- и sales-менеджеров (+8%).

Средний размер штата диджитал-компании в России — 27 человек, ежегодно каждая компания проводит собеседования более чем со 100 соискателями. Меняют работу диджитал-специалисты в среднем раз в 2,6 года, должность внутри компании — раз в полтора года.

В среднем компании диджитал-рынка тратят по 224 000 рублей в год на онлайн- и офлайн-курсы, отраслевые конференции и семинары для сотрудников. Однако наиболее часто диджитал-работодатели жалуются на нежелание сотрудников учиться и завышенное восприятие своего профессионального уровня.

«Наше исследование поставит точку в участившихся дискуссиях о том, что считать „нормальной“ зарплатой и каким требованиям должен соответствовать сотрудник. Оно также поможет молодым компаниям оценить, какой инвентарь для поиска и обучения сотрудников используют зрелые игроки рынка и к каким рискам нужно быть готовыми при найме сотрудников и работе с ними», — говорит Алексей Раменский, главный редактор агентства «Тэглайн».


Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой