Как изучать поведение пользователей ВКонтакте, на какие типы делятся аудитории и как сегментировать потенциальных клиентов из социальной сети — ответы на эти и другие вопросы читайте в материале.

Мы продолжаем писать о запуске рекламы во ВКонтакте. В первом материале мы сделали обзор рекламных инструментов. В этом поговорим о том, как и зачем можно использовать открытые данные пользователей для таргетинга рекламы.

Залогом эффективности интернет-рекламы является сегментация аудитории и персонализация предложения: чем больше предложение будет релевантно интересам пользователя, тем больше вероятность, что пользователь обратит внимание на объявление, перейдет на сайт и конвертируется.

Поэтому при настройке рекламы важно учитывать особенности для каждого сегмента аудитории. В хорошей рекламной кампании на каждом уровне воронки продаж рекламодатель дает таргетированное и индивидуализированное предложение. Поэтому важно понимать, чем интересуются ваши потенциальные клиенты, что их волнует, а что безразлично.

Зачем изучать поведение пользователей

Понять интересы пользователя ВКонтакте можно благодаря той информации, которую он о себе оставляет: в каких сообществах участвует и вступает, что комментирует и чему оставляет лайки, какие сообщества администрирует, на кого подписан, о чем пишет у себя на стене.

Если правильно анализировать эту информацию, то можно понять, чего хотят пользователи. Активные обычно подписываются на несколько сообществ интересной им тематики. Полезно будет понаблюдать за тем, какие комментарии оставляют пользователи и какие товары покупают в сообществах.

К примеру, если рекламодатель хочет таргетироваться на пользователей ВКонтакте, у которых недавно родился ребенок, то он может найти свою целевую аудиторию по комментариям. Когда в семье рождается ребенок, родители, как правило, делятся этим со своими друзьями. И такие записи можно найти благодаря поиску по фразе «Поздравляю, как назвали».

Типы аудиторий

Аудитории можно разделить на три типа: холодная, теплая и горячая. В зависимости от типа аудитории подбирается правильный лендинг.

1. Холодная аудитория. У таких пользователей есть потребность или задача, они ищут варианты решения.

На лендинге рекламодатель должен дать простое решение проблемы. Владельцу сайта важно получить контакты посетителей, чтобы позже сделать их горячей аудиторией. На лендинге будут уместны спецпредложения и формы для сбора контактов.

2. Теплая аудитория. Пользователь уже сравнивает предложения.

Пользователю нужно дать ответы на вопросы и объяснить преимущества товара или услуги. На лендинге много контента, описана выгода от покупки и есть призыв к действию.

3. Горячая аудитория. Он уже выбрал вариант решения и ищет предложение.

Лендинг в этом случае нужен, чтобы убедить пользователей купить продукт. Здесь также используют описание выгоды (в цифрах). Можно предложить скидку, которую посетитель может получить в течение ограниченного времени. Горячей аудитории обязательно нужна информация о том, где и как можно оплатить товар или услугу.

Как работать с аудиторией ВКонтакте

Изучив действия пользователей ВКонтакте, можно сделать вывод об их интересах и желаниях. Если учесть предпочтения аудитории, то ее интерес и лояльность будет возрастать, и продать товар или услугу станет проще.

Этапы запуска РК во ВКонтакте с точки зрения работы с аудиторией:

  1. Находим ядро аудитории. Здесь несколько вариантов: ваша собственная CRM-база с ID ВКонтакте; активные подписчики сообществ конкурентов (те, кто комментируют продающие обсуждения и фото, пишут запросы на стенах), активные подписчики вашего сообщества; активная аудитория интереса, близкого со спецификой товара.
  2. Изучаем ядро аудитории. Исследуем, как они ведут себя в социальной сети: в каких сообществах они состоят, какие посты лайкают и какие записи комментируют.
  3. Сегментируем аудиторию.

  4. Алгоритм сегментации потенциальных клиентов из ВКонтакте:

    • Поиск сообществ, в которых состоит ядро. Собираем все сообщества, в которых состоит ядро целевой аудитории.
    • Семантический анализ названий сообществ. Находим общие слова, которые встречаются в сообществах.
    • Фильтрация результатов поиска целевой аудитории результатами семантического анализа. Исследуем, какая аудитория состоит в сообществах тех тематик, которые мы выделили в результате анализа семантики.

    Сегментация необходима, чтобы делать пользователям интересные предложения. Нужно изучать их поведение в социальной сети ВКонтакте: наблюдать за комментариями, комментаторами, находить проблемы и на основании этой информации предлагать решения в рекламных постах.

  5. Готовим креативы и тестируем сегменты.
  6. Масштабируем РК на выгодные сегменты.

Примеры сегментации аудитории — в записи совместноговебинарас экспертами из «ВКонтакте» и «Церебро Таргет».

Когда рекламодатель выявил целевую аудиторию, он сталкивается с вопросом, где размещать рекламу. Одно из решений — найти сообщества для посева, в которых доступно платное размещение рекламы.

Вовлеченность для подготовки креативов и выбора сообщества для рекламы

Чтобы решить, в какой группе купить рекламу, нужно посмотреть, насколько в сообществе интересный контент. В сервисе «Церебро Таргет» есть фильтр сообществ по вовлеченности, который учитывает лайки, комментарии и репосты. Церебро показывает, в каких сообществах целевая аудитория проявляет активность. Так рекламодатель может найти сообщества, в которых будет уместно размещать рекламу.

Комментарии пользователей тоже можно учитывать при создании рекламы. В них обычно содержится личная информация, проблемы и желания целевой аудитории. Нужно найти комментарии, выбрать из них проблемы, составить на их основе рекламный пост и разместить его в новостной ленте. Рекламодателю нужно разговаривать с целевой аудиторией на ее языке: так можно привлечь внимание пользователя к рекламе в новостной ленте.

При исследовании комментариев можно встретить людей, которые чаще других комментируют записи, их комментарии лайкают другие пользователи. Лучшие комментаторы — это обычно лидеры мнений внутри ниши, профессионалы, к которым прислушиваются, или хорошие продавцы. Есть большая вероятность, что на их стене во ВКонтакте есть посты или репосты, которые будут интересны аудитории. Текст постов можно использовать для рекламы. Когда текст решает проблемы аудитории, пользователи становятся лояльными к товару или услуге.

Заключение

Пользователи социальной сети ВКонтакте оставляют в соцсети много личной информации, которую можно использовать при создании рекламной кампании. Как вариант, эти данные можно собрать и упорядочить через сервис подбора аудитории «Церебро Таргет». Правильная сегментация для рекламы в соцсетях — это не возраст, гео и тематика, а цели, проблемы и поведенческие паттерны. Анализ различий в поведенческих паттернах позволяет сделать правильные выводы о том, какие креативы будут лучше работать с разными сегментами аудитории.

Мы напоминаем, что у нас действует акция: рекламодателям, которые пополняют рекламный кабинет ВКонтакте через еЛаму на сумму от 6000 рублей, мы дарим доступ к Церебро Таргет на месяц. Подробнее об акции здесь.

А 24 мая на бесплатном вебинаре «Как предпринимателям получать клиентов из «ВКонтакте»? Опыт Церебро» основатель «Церебро Таргет» Феликс Зинатуллин расскажет об основах маркетинга через социальные сети, оформлении и ведении посадочной страницы для приема заявок клиентов, а также об аналитике, сегментации и тестах сегментов.


Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой