Слово digital стало невероятно модным среди молодых специалистов. Social media, новые медиа, вирусный маркетинг — можно ли сказать, что эти направления стали таким же трендом как когда-то ученые-физики, программисты или специалисты по PR?

На мой взгляд, реальная причина такой популярности социальных сетей и вообще интернет-маркетинга в том, что за этим будущее. Многие бренды уже тратят на рекламу в социальных медиа огромные бюджеты, а некоторые компании вообще отказываются от традиционной рекламы в пользу digital-технологий. Социальные сети популярны среди людей и теперь настало время для брендов знакомиться с этой аудиторией. Так что в какой-то мере можно сказать, что это стало модным.

Многие сетуют на то, что с кадрами в этой сфере в нашей стране не очень хорошо. Куда можно пойти учиться и как стать настоящим SMM-специалистом?

Обучающих программ сейчас не так много, ведь сама специальность находится в стадии формирования. Существуют курсы, на которых эксперты готовят молодых специалистов. Один из таких курсов — Курсрик. Есть еще ИКРА, но он рассчитан скорее на креативные навыки. Есть школы специалистов, например, Нетология или школа Дамира Халилова.

А что же делать тем, кто уже работает в отрасли и хотел бы развить свои профессиональные навыки? Есть литература, но она, в основном, на английском и не всегда соответствует российским реалиям.

Проблема самообучения — это вопрос характера человека. Он или занимается этим, или нет. Ресурсов для обучения очень много, но их не всегда легко найти. Большинство ресурсов на английском. Мне кажется, что читать отраслевые блоги/СМИ, смотреть видео с конференций и мастер-классов, выступления экспертов на TED и профильных мероприятиях, участвовать в вебинарах вполне достаточно для того, чтобы повышать уровень знаний и всегда быть «на волне».

Насколько разнятся подходы к продвижению в России и Европе? Люди на этих рынках, вероятно, тоже отличаются. Опишите, пожалуйста, классического специалиста отрасли в Европе и России.

К сожалению, сравнение будет не в пользу россиян. У нас все еще «дикий» рынок. Клиентам продают «накрученных» пользователей, предложений с привлечением ботов все еще довольно много, анонимно оставляют отзывы на форумах о продукции бренда. В Европе такого уже давно нет. Во многом это связано с законодательством — там оно значительно строже относится к таким нарушениям. Типичный специалист по коммуникациям на Западе — это, скорее, профессиональный пиарщик, который дружит со всеми и крайне доброжелателен. В России же типичный специалист пока еще остается тем, кто может купить посты у продажных блогеров и продать их клиентам. Вообще у каждого рынка есть своя уникальная специфика.

Дают ли международные конференции (DLD, Communicationson Top и др.) принципиально иной опыт специалистам по коммуникациям? Или вопросы и проблемы обсуждаются здесь и там примерно одни и те же?

Зарубежные конференции — это совсем другой уровень, и знания они дают совершенно другие. У нас эти знания скорее прикладные — кейсы, цифры, статистика. На Западе же люди склонны рассказывать вдохновляющие истории, истории бренда, истории кейсов. Такие вещи очень здорово вдохновляют на работу, но именно прикладных знаний там не хватает. Наши конференции, наоборот, рассказывают об инструментах, но делают это без «искры». В общем, всем есть чему поучиться у коллег.

Какие российские конференции Вы бы посоветовали посещать для профессионального развития?

i-Сomference, РИФ+КИБ, Digital Marketing Conference.


Интервью опубликовано в рамках информационной поддержки i-Comference


Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой