Чтобы принять участие
в конференции
«Digital без силикона»,
Заполните форму
Поделись с друзьями
26 ноября 2012, 12:00 9890 8

Digital без силикона: как это было

В пятницу, 23 ноября, в центре Digital October прошла конференция «Digital без силикона», задачей которой было предоставить возможность специалистам сферы поделиться своим опытом маркетинговых коммуникаций. Программа конференции была очень плотной: спикеры заняли пять залов вместо привычного одного.

Работа конференции началась в 10.00 со вступительного слова Крейга Харкнесса (Craig Harkness), старшего бренд-менеджера компании V Frucor Beverages.

Далее в основном зале конференции речь пошла о digital стратегии. Своим опытом поделились специалисты из известных брендов.

Кристина Курс (Unilever) рассказала про кейс Lipton, в частности, об игровой платформе бренда.

Тут встал вопрос о возможности конвертировать привлеченных пользователей в покупателей.

Кристина отметила, что самым главным было сформировать лояльность к бренду.

Продолжила тему стратегии презентация Яны Мазуровой (Связной Банк). Она сообщила, что в банковской сфере работать без конверсии неприлично. И за полтора года активной деятельности в digital Банку Связной удалось добиться очень хороших результатов. Целей было две: стать лучшим платежным банком и получить лучший клиентский опыт (NPS). Для NPS нужна вовлеченность, а ее может обеспечить только интерактивный канал.

В качестве практического примера была приведена запущенная на сайте банка игра — «Разбуди свои наличные». Механика игры проста: нужно помочь Оленю-процентокату набрать как можно больше баллов-наличных, а в конце узнать, какой доход можно было бы получить, положив такую сумму на счет карты банка.

Фото с Sostav.ru

По данным из открытых источников, в игру на сайте банка сыграло более 59 тыс. пользователей, а приложение во ВКонтакте установило около 25 тыс.

Олень-процентокат «возбудил» аудиторию и стал героем многих твитов.

В качестве лирического отступления: еще сознание аудитории главного зала привлекало присутствие прекрасной «Сони с микрофоном». Множество твитов было посвящено именно ей.

А вот и фото Сони:

Тему digital стратегии продолжил Владимир Крекотень (БД  Открытие). Он также поделился опытом по работе в digital, отметив, что digital — это новый инструмент для решения старых задач, и никакие другие каналы не дают необходимой конверсии за эти деньги.

После кофе-брейка был проведен «Круглый стол» на тему «Социальные медиа».

Открыла обсуждение Ирина Цеплинская (Эльдорадо). Речь пошла о конкурсах, проводимых в социальных сетях. Ирина поделилась опытом компании, отметив несколько сложностей, с которыми сталкивается бренд, проводя розыгрыш. «Призоловы» и «Вымогатели» являются неприятным минусом проведения конкурсов.

Бороться с ними очень сложно. Можно подать иск о защите деловой репутации, но это может только усложнить ситуацию, так что в суд Ирина идти не советует. Эта тема вызвала большую активность в зале, участники делились своими впечатлениями от участия и проведения конкурсов.

Своим опытом также поделился представитель «Промсвязьбанк» Тимур Зулкарнаев. Digital помог «Промсвязьбанку» стать в глазах потребителей инновационным. С помощью социальных сетей банк решает задачи узнаваемости бренда и поддержки клиентов, а также создания образа «уютного» банка. Тимур поделился успешным кейсом по выпуску «Промсвязьбанком» карт с изображением Angry Birds. Сначала выход карт вызвал непонимание, но в итоге привлек много внимание не только российских пользователей, но и поклонников игры со всего мира.

В это время в зале АИА прошла презентация креативного директора Red Keds Василия Лебедева «Меняем таланты на процессы. Философия Red Keds», где он с присущей яркостью рассказал о креативных методиках работы.

После обеда в основном зале речь пошла о медиамиксе в digital. Алексей Савилов (Nokia) выступил с презентацией-размышлением, в которой поделился своим мнением о различных каналах размещения рекламы. По его мнению, возможности размещения в интернете можно легко регулировать, но не на все сто процентов: к примеру, размещение на площадке бронируется заранее и потом его сложно корректировать.

Рекламодатели также сталкиваются с различными проблемами: невозможность полноценно «показать» товар, отследить вовлеченность, измерить эффективность. Нельзя жить, как раньше, ориентируясь на клики и старые параметры, которые не показывают реальной ситуации. Алексей не верит в работу технологии RTB в России сегодня, так как для того, чтобы это работало, для начала нужно изменить менталитет площадок.

В этом обсуждении приняла участие Светлана Бери (СК «Согласие»). Она рассказала о медиамиксе, как о совокупности каналов, а не инструментов. В качестве примера Светлана привела кейс «Ё-полис».

На первом этапе был использован метод краудсорсинга: компания провела исследование среди аудитории, чтобы узнать больше о потребностях пользователей. К примеру, было выявлено, что потребители ОСАГО предпочитают позвонить, а КАСКО — зайти на сайт. Затем был проведен анализ внутри компании. И создан сайт, вокруг которого строилась вся дальнейшая коммуникация.

Светлана отметила, что в этой кампании интересовали только показатели продаж.

После очередного кофе-брейка в секции «Digital design» речь пошла о проектировании мобильных приложений для общественных пространств. Об этот на примере городских парков рассказала Светлана Максимченко (Акция. Apps).

В качестве основного примера было приведено приложение, разработанное для Парка Горького. В ходе создания приложения Акция. Apps столкнулись с несколькими проблемами.

На первом этапе оказалось, что не существует структурированной информации о том, что предлагает ПГ своим посетителям. Потом, уже на этапе разработки, оказалось, что приложение надо реструктурировать из-за невозможности свести первоначальную информацию о мероприятиях в ПГ: их следовало разделить на две группы — разовые и регулярные. Также важной проблемой стало то, что Wi-Fi в ПГ работал очень плохо, и приложение просто не грузилось, а это не было учтено изначально.

Работа над приложением началась в апреле-мае этого года, а доступно для пользователей в AppStore оно стало только в августе. Сейчас уже готовится «зимняя» версия. Через неделю запланирована ее отправка в AppStore. Кстати, Светлана рекомендовала всем, кто занимается разработкой приложений, внимательно изучать guideline iOS и Android: они очень помогают не допускать ошибки на этапе разработки.

Вообще, дизайн в digital, по мнению Светланы — это решение функциональных задач. А успех приложений закладывается на этапе анализа, аналитики и проектирования.

Мы успели побывать на выступлении представителей компании Actis Wunderman Ильи Дорофеева и Игоря Денисова, которые рассказали про «Мемизацию маркетинга» и задались вечным вопросом: «есть ли смысл в котиках»?

Мемы — один из наиболее эффективных способов вовлечь пользователя в контакт с брендом. Во-первых, это бесплатно: большинство персонажей никому не принадлежат, у них нет конкретного автора, и, отчасти, это экономия на креативе. Во-вторых, мемы — это смешно. В-третьих, мемы — это естественно: Интернет для мемов является родной средой. Мемы — это популярно и универсально. А не использовать мемы, как выразился Игорь Денисов, «грешновато».

В качестве примеров был приведен конкурс от бренда Quicksilver «Бро/не Бро», где пользователям предлагалось создать свой мем на основе очень популярного существующего. Использование множества различных мемов в одном проекте — клип группы Weezer под названием Pork And Beans.

Последними выступали North Kingdom из Стокгольма — небольшая команда, которая является сердцем взаимодействия множества компаний по всему миру. Пожалуй, их выступление, организаторами которого стали Association of Russian Digital Producers и 2Nova Interactive, было главным на конференции. Кратко, лаконично, четко с отличной визуализацией и актуальными кейсами, Маркус Иверсен (Marcus Ivarsson) и Альфрендо Апонте (Alfredo Aponte) показали, что такое настоящий digital. То, что делает команда North Kingdom иначе, как искусством, и не назовешь. Продуманные инструменты, отличная технологическая база и тонны креатива — основные составляющие их проектов.

Самый яркий пример — кейс Daybreak, построенный вокруг спин-оффа к популярному телевизионному сериалу Touch. Проект, заказанный компанией AT&T, погружал пользователя в альтернативную реальность, связанную с запускаемым видео. Главный герой ищет отца, и пользователи помогают ему в этом. Они разгадывают загадки, собирают улики иноземного присутствия и вмешательства. Это напоминает X-files, но происходит в реальной жизни. Команда создала уникальный канал взаимодействия с пользователем, который не прерывался 6 недель. Бренд имел возможность непосредственно и непрерывно контактировать с пользователем полтора месяца за счет приложения, реальных инсайтов и скриптовых сценариев.

Но главное, чему уделили внимание Альфредо и Маркус — это то, как они работают.

Мы работаем небольшими командами, выжимаем максимум из каждого. Страсть, перфекционизм, инновации. Мы знаем свое дело, мы знаем и вдохновляем друг друга.

Они рассказали об уникальном принципе FUCK: functionality, usability, cosmetic и karlec (любовь). Четыре этих параметра диктуют будущий облик проекта.

Дисней и Лего поначалу боялись FUCK. Мол, мы работаем с детьми и все такое. Но со временем они поняли, что это наш подход. И смирились. Вообще, я швед, для меня это слово, в принципе, ничего не значит.

Официальная часть конференции кончилась вопросами к «заморским» гостям. Отвечая на один из них, Альфредо и Маркус рассказали, что доверие к инновационному подходу строится на доверии к агентству: «Нужно убедить своего первого клиента, а дальше будет легче». По мнению многих участников, выступление North Kingdom стала отличным финалом Digital без силикона.


Twitter-трансляцию можно читать по хэштегу #dgtl

Комментарии:

- 0 +
странный материал. впечатление от него "а помните как вот этот сказал" -- т.е. он интересен для тех кто был на безсиликоне. Тем, кто на безсиликоне не был -- текст непонятен -- цитаты, вырванные из контекста.
Ответить
- 0 +
Я не был на конференции и мне материал понравился.
Ответить
- +1 +
Maksim Good #
28.11.2012 15:03
Парни из Ульяновска написали отличный обзор конференции в песочнице:
http://cossa.ru/articles/155/28724/
Мне понравилось!
Ответить
- 0 +
Kristine Kurs #
26.11.2012 14:03
Корректная ссылка на игровую платформу Lipton Игровая тусовка - http://odnoklassniki.ru/game/igrovaya_tusovka
Ответить
- 0 +
Дмитрий Зоркин #
26.11.2012 15:52
Соглашусь. Тут скорее мини анонсы и расшифровка расписания. Но и смысла пересказывать всю конференцию я не вижу (для автора). Кто хотел пошел послушал. Хотя конечно можно было бы собрать презенташки у тех кто их может дать и выложить сюда, что бы народ почитал.
Ответить
- 0 +
Ksenia Kamenskaya #
26.11.2012 16:29
Кстати, а презентации спикеров где-то можно скачать?
Ответить
- 0 +
Irina Klabukova #
30.11.2012 18:37
Вот тот же вопрос волнует..
Ответить
Ответить?

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой