История одной Золушки: почему Adobe потратил $1,8 млрд на покупку аналога Google Analytics. Читайте на Cossa.ru

05 сентября 2013, 16:35

История одной Золушки: почему Adobe потратил $1,8 млрд на покупку аналога Google Analytics

В этой познавательной статье мы вам поведаем о продукте Adobe Marketing Cloud, еще недавно известного под названием Omniture. В России этот продукт малоизвестен. Возможно, одной из причин тому является то, что он платный. Какими преимуществами он отличается от своих конкурентов, как платных, так и бесплатных, поговорим далее.

Компания Omniture появилась в 1996 году и постепенно начала поглощать более мелкие компании, продававшие интересные продукты для онлайн-маркетинга. Через тринадцать лет после своего основания Omniture смог представить на рынке настолько сильный продукт, что компания Adobe, сравнив его с основными конкурентами, потратила 1,8 миллиардов долларов на его покупку.

Omniture.png

После ребрендинга в 2012 году продукт был представлен общественности под названием Adobe Marketing Cloud. Сегодня набор инструментов и сервисов, которые он предлагает, настолько велик, что ему можно доверить для анализа рекламную кампанию любого масштаба.

На что способен Adobe Marketing Cloud?

Продукт визуально упрощает работу с большими объемами данных, выделяя из них информацию согласно поставленным задачам, а также предоставляет детализированные аналитические отчеты.

Adobe Marketing Cloud.png

Представители Adobe любят подчеркивать, что одним из преимуществ Adobe Marketing Cloud является то, что знакомство с ним, как и дальнейшая работа, организованы поэтапно. Шаг за шагом пользователь знакомится с разными сервисами, объединенными в продукте.

Отличным гидом по возможностям Adobe Marketing Cloud является одно из последних рекламных видео о продукте.

Что вы получаете на практике?

На деле Adobe Marketing Cloud действительно так же хорош, как его представляют в рекламе. Возможно, вы будете даже удивлены тому, насколько широк круг применения инструментов.

В основе самого продукта всегда был сервис SiteCatalyst, похожий на известный нам Google Analytics, но не уступающий ему в своей функциональности. Новичкам наверняка понравится интерфейс — он интуитивно понятен среднестатистическому пользователю, а значит, здесь не придется тратить массу времени в поисках нужного, как это бывает с Google Analytics.

gl_str.jpg

*Интерфейс сервиса SiteCatalyst

Основные метрики охватывают количество просмотров страниц и посещений за нужный период, количество уникальных посетителей, распределение времени просмотра сайта разными пользователями и средний показатель по времени просмотра, собирают данные по продажам (количество посещений, работа с корзиной, заказы, показатели по прибыли и количество товаров, заказанных через сайт), 20 различных пользовательских событий.

метрики.png

*Форма выбора метрик

В отличие от Google Analytics здесь можно ознакомиться с информацией по уникальным посетителям по итогам дня, недели, месяца, квартала и года как в рамках всего сайта, так и при исследовании конкретных категорий или продуктов (весьма удобно для e-commerce сайтов).

Аналогично в одном месте вы сможете собрать данные из самых разных источников. Конечные отчеты по анализам генерируются в режиме реального времени в самых разных форматах и видах, готовые к просмотру, как на мобильных устройствах, так и на экране HD дисплея.

Также можно легко выгружать нужные данные из сервиса:

vigruzka.jpg

Очень удобно отслеживать пути навигации, популярные на сайте, выявлять страницы, с которых пользователи покидают сайт, и определять путь, наиболее удобный для передвижения пользователя. Данные факторы глубоко исследуются, аналогов с подобной услугой среди других сервисов нет.

Отчет по страницам входа на сайт представлен в очень удобной форме:

str_vho_na_sait.jpg

Еще с недавнего времени такие программы, как Adobe Social, Adobe Media Optimizer, Adobe Target, Adobe Experience Manager и Adobe Analytics, входящие в состав Adobe Marketing Cloud, объединены единой системой входа и регистрации — пользователь просто переключает сервисы, без необходимости каждый раз логиниться на сайте.

Если отдельные показатели, графики вам неясны, сервис расшифрует каждую деталь, подскажет, что делать с полученными знаниями. Тут же найдутся интересные плагины, которые, например, можно добавить на сайт, чтобы влиять на поведение пользователей.

Отдельное внимание посвящается исследованию аудитории. С помощью Adobe Marketing Cloud можно проводить многомерный анализ, чтобы выявить, какие элементы сайта наиболее привлекательны для посетителей. Какие цвета им нравятся, какие кнопочки на сайте они с удовольствием кликают — так можно быстро улучшить дизайн сайта, навигацию пользователя на нем. Имеющуюся аудиторию можно подвергать качественном анализу, сегментируя ее по необходимым признакам.

Много внимания посвящается мобильному трафику — можно получить максимум информации о пришедших пользователях, выявить ключевые слова, по которым был сформирован входящих мобильный трафик из поисковиков, сравнить показатели конверсии мобильного и обычного трафиков.

Вы также увидите, какой контент наиболее популярен среди посетителей, какой помог достичь наибольшей прибыли при продаже или показе рекламы. Можно отследить количество посещений по страницам и разделам сайта, рассмотреть карту путешествия посетителя по страницам сайта (в разрезе иерархии сайта), распределение нагрузки и т. п. в разрезе обслуживающих серверов, есть статистика по выходам с сайта и скачиванию материалов, расположенных на нем, доступно выявление предпочитаемых пользователями ссылок и просмотр карты кликов, а также отдельно отчет о том, как часто пользователи попадали на несуществующие страницы и через какие страницы и ссылки они выходили на них.

karta_klikov.jpg

*Интерфейс карты кликов

Когда речь идет о контенте, стоит упомянуть, что Adobe Marketing Cloud позволяет вам отслеживать еще и все Flash события, в том числе, и во внедренных объектах (например, если вы добавляете на сайт ролик из YouTube). Больше внимания, чем кто-либо другой, Adobe Marketing Cloud уделяет анализу социальных сетей — здесь можно анализировать упоминания бренда и популярные темы даже в Foursquare, Flickr и Instagram. Благодаря аналитическим отчетам, охватывающим такие факторы, как ключевые слова, онлайн вовлечение и просмотры, можно оценивать, насколько тот или иной контент будет популярен, в какое время его лучше опубликовать и многое другое.

Одна из надстроек сервиса, Adobe Test&Target, предлагает различные тестирования: сплит-тестирование, оценка контента в рамках любой онлайн площадки, эффективный таргетинг и многое другое.

Adobe Marketing Cloud готов работать с самыми разными данными, помогая анализировать не только данные онлайн кампаний, но и оффлайн, покрывая полностью все каналы коммуникации. Можно даже определить, насколько хорошо ваши клиенты ориентируются и пользуются этими каналами коммуникации.

Готовые отчеты удобно сравнивать — просмотр осуществляется в одном окне.

Наверняка вам также придется по нраву автоматическая отчетность и специальные уведомления, которые, согласно утвержденному вами ранее расписанию и специальным правилам, вы можете получать на email или в виде sms рассылки.

Из-за строгой политики конфиденциальности и отслеживания каждой продажи продукта информации об Adobe Marketing Cloud в интернете не так уж и много. Тем не менее продукт пользуется дикой популярностью в США, занимает отличные позиции в странах Азии и постепенно выходит на европейский рынок. Компания Adobe также планирует в ближайшее время выпустить русскую версию продукта.

История одной Золушки: почему Adobe потратил $1,8 млрд на покупку аналога Google Analytics

Рейтинг +16
Ответить?
Введите капчу