Как из рекламного инструмента выросло комьюнити: кейс МедКоннект
на главную спецпроекта
Digital Generation
Digital Generation
Как из рекламного инструмента выросло комьюнити: кейс МедКоннект

От простых вебинаров к многофункциональному сообществу.

E-mail
Телефон
Имя
CAPTCHA

В медицинском маркетинге агентство «Точно." уже более 5 лет. Мы сотрудничаем с медицинскими клиниками и экспертами-врачами, помогаем им выходить на новый уровень заработка. Чтобы развиваться самим и находить новых клиентов, мы однажды придумали проводить бесплатные вебинары по медицинскому маркетингу в закрытом телеграм-канале. Как так вышло, что рекламный инструмент превратился в комьюнити лидеров в сфере медицины рассказываем в кейсе.

Как появился проект

Изначально целью проекта был выход на лиц, принимающих решения — ЛПР в сфере медицины. Это владельцы и топовые управленцы клиник.

План был такой:

  1. Провести серию бесплатных вебинаров по медицинскому маркетингу — дать полезную информацию, с помощью которой собрать ЛПР в канале.

  2. Разобрать вопросы, актуальные для большинства: как развивать клинику, что помогает увеличить количество клиентов и как стимулировать их оставаться с клиникой как можно дольше.

  3. Показать свою экспертность в продвижении клиник и отдельных специалистов.

  4. Продать услуги маркетингового агентства ЛПР медучреждений.

Всё шло отлично — часть вебинаров готовили приглашённые спикеры, а часть эксперты агентства. Люди приходили в канал по рекомендациям самих спикеров: они размещали анонс вебинара в своих каналах, и люди подписывались на наш.

За первый месяц мы провели четыре онлайн-встречи. В канале оказалось около 500 человек. Анализ аудитории показал, что мы собрали тех, кого хотели: руководителей и топ-менеджеров клиник, а также директоров по маркетингу. Нужно было понять, что делать дальше — после серии «бесплатников» можно хорошо продавать курсы блогеров, но комплексное маркетинговое продвижение сильно сложнее и дороже. Сначала нужно «продать доверие» и наладить контакт. И мы стали думать, как это сделать.

Перерождение

Лучше всего налаживать связи и выстраивать доверие офлайн, когда есть непосредственный контакт глазами и понятна интонация говорящего. При этом важно было не превратить встречу в деловую конференцию — нужно было, чтобы люди расслабились и почувствовали себя комфортно. Так родилась идея устроить винный ужин: провести дегустацию вин с изысканными блюдами и участием сомелье.

За ужином гости расслабились и смогли пообщаться в неформальной обстановке не только с нами, но и друг с другом. Оказалось, что мы собрали в одном месте представителей крупнейших медицинских компаний Москвы: GMS Clinic, EMC, РЖД Медицина, Центра доктора Бубновского и других лидеров отрасли. И это всего за два месяца с момента старта никому не известного проекта!

Стало понятно, что людям из медицины нужен не только маркетинг, но и нетворкинг. Поэтому концепцию проекта было решено пересмотреть — он перестал быть инструментом продвижения и стал преобразовываться в медицинское комьюнити.

Фокус проекта сместился с маркетинга на людей. Мы решили помогать специалистам из сферы медицины находить друг друга и выстраивать партнёрства.

Перерождение проекта по шагам.

  1. Расширили темы вебинаров — теперь они стали затрагивать не только маркетинг, но и весь медицинский бизнес в целом.

  2. Пригласили спикерами участников канала — первыми стали люди, пришедшие на винный ужин. Это были Анастасия Карамышева — главный врач в «СМ-Косметология», и Александр Натрошвили — медицинский директор GMS Hospital.

  3. Сделали отдельный лендинг под проект и разместили на нём фотографии гостей первого винного ужина. Им это помогало повышать узнаваемость, а нам — наращивать доверие.

  4. Добавили в телеграм-канале рубрику «коннект» — каждый участник прямых эфиров мог выложить пост о себе с описанием своей экспертизы и запросом на нетворкинг. Те, кому интересно это сотрудничество, могли написать эксперту лично.

Концепция МедКоннекта — это «люди для людей». Этот подход отражён буквально во всём: в темах для трансляций, рубриках канала, работе с контентом. В канале нет и никогда не было спама, бесполезных рекламных вебинаров и проплаченных выступлений.

Каждый спикер канала — реальный практик, которому действительно есть чем поделиться. Все доклады основаны на собственном опыте и несут конкретные решения. Выступлений «обо всём и ни о чём» в канале нет, не было и не будет.

Платной рекламы почти не было — проект продвигался только через анонсы в соцсетях спикеров и через сарафанное радио. Больше половины аудитории в канале собрали через папку «Люди Медицины» — самые активные участники объединились и сделали платные посевы в Telegram. Все остались в выигрыше — подписчиков получил каждый, кто был в папке. Так как контент был действительно интересный и полезный, люди приходили в канал и оставались.

МедКоннект сейчас

Современный МедКоннект — это большой проект, объединивший людей из разных городов и стран. Сейчас в канале более 2 тысяч человек. Здесь заключают партнёрства и рождаются совместные проекты.

МедКоннект в цифрах

МедКоннект давно вышел за пределы телеграм-канала и онлайн-встреч. В рамках проекта существуют:

  • рубрика «Коннект» — объявления с описанием своей экспертизы и поиск партнёрств в телеграм-канале проекта;

  • онлайн-встречи — вебинары, на которых эксперты делятся реальным опытом;

  • материалы в записи — видео трансляций онлайн-встреч на YouTube и публикация выпусков в подкасте, в том числе на Яндекс Музыке и в Аpple Podcasts;

  • винные ужины — офлайн-встречи для более близкого неформального знакомства и нетворкинга;

  • экскурсии по клиникам — крупнейшие медицинские центры Москвы показали свою работу изнутри, поделились управленческим опытом и раскрыли некоторые секреты ведения бизнеса.

Проект уже принёс свои плоды — с его помощью возникло несколько выгодных партнёрств. Поделимся несколькими из них.

Анна Симакова и Александр Натрошвили. Анна — генеральный директор клиники реабилитации «Три сестры». В ней люди учатся заново сидеть, ходить и говорить после серьёзных болезней. Иногда пациентам клиники требуется стационарная помощь, например если внезапно возникли осложнения. У Анны была цель наладить контакт с многопрофильной клиникой, которая могла бы оперативно принимать таких пациентов и помогать им.

На одном из винных ужинов Анна познакомилась с Александром Натрошвили. Александр — главный хирург и медицинский директор многопрофильной клиники GMS Hospital. Теперь клиника GMS всегда готова принять пациентов из центра «Три сестры», если им вдруг становится резко хуже.

В выигрыше все: клиника «Три сестры» может предложить своим пациентам реальное и быстрое решение внезапно возникшей проблемы, а для клиники GMS это возможность помочь большему числу людей.

Александр Натрошвили и Анна Грикевич. Анна — тазовый терапевт и реабилитолог международного уровня. Она занимается реабилитацией женщин после гинекологических операций, а также помощью тем, кому хирургическое вмешательство и медикаментозная терапия не помогают.

Анна искала партнёров-хирургов, чтобы направлять пациенток на хирургическое лечение, если сама Анна и её методики помочь им не могут. И нашла такого человека в лице Александра Натрошвили. Теперь он принимает тех пациенток Анны, которым требуется операция. И направляет тех, кому хирургическое вмешательство было выполнено, на реабилитацию к Анне.

В результате Анна может не отказывать женщинам в лечении, а направлять их к проверенному доктору. А Александр помогает пациенткам быстрее восстановиться после операции, направляя их на реабилитацию к Анне. Это улучшает отношение пациентов к врачу лично и к клинике в целом, а также повышает качество медицинской помощи.

«В России нет ассоциаций врачей, в отличие от западных коллег. Там люди вместе ищут, как помочь пациенту лучше. Но теперь у нас есть МедКоннект», — делится мнением о проекте Анна Грикевич.

Этот проект стал успешным благодаря тому, что он сделан людьми и для людей. Запрос от рынка, конкретная польза и грамотная стратегия развития — то, что помогает развивать «МедКоннект».

Сейчас в планах есть несколько действий для дальнейшего развития проекта.

  • Снять фильм, чтобы о проекте узнало больше людей.

  • Заключить партнёрство с образовательной платформой, чтобы сделать проект удобнее. Ведь сейчас это уже готовая онлайн-школа медицинского маркетинга и бизнеса в целом.

  • Запустить охватную и брендовую рекламу, чтобы сделать проект узнаваемым.

Мы надеемся, что «МедКоннект» продолжит объединять талантливых людей в сфере медицины и будет помогать хорошим клиникам увеличивать поток клиентов, а пациентам — получать более качественную помощь. Врачи ежедневно помогают людям, но до нас у них не было комьюнити — места, где они могут общаться друг с другом и обмениваться опытом. Теперь все иначе: есть «МедКоннект», врачи помогают людям, а мы — помогаем врачам.