14 марта 2017, 16:00
10105

Продвижение без ссылок: кейс молодого сайта ломбарда

Как попасть в ТОП «Яндекса» по низкочастотным и сложным поисковым запросам без единой покупной ссылки.

Продвижение без ссылок: кейс молодого сайта ломбарда

Этот кейс — пример интенсивной работы по «ускоренной» программе: мы оперативно внедряли изменения и, как следствие, получили результат в 1,5–2 раза быстрее, чем аналогичные проекты, которые «тонут» в согласовании рекомендаций.

Проблема

ре Компания предоставляет ломбардные услуги: покупку, продажу и выдачу займов под залог ювелирных изделий. Проект новый: ни трафика, ни позиций в поисковой выдаче. Необходимы заказы с сайта, чтобы площадка отбивала вложенные в неё деньги.

Что сделали

Работа стартовала в апреле 2016 года. Нашей целью было подготовить сайт для дальнейшей конкуренции по сложным запросам за места в ТОП-10 поисковых систем.

За это время мы уникализировали весь контент, создали ~40 новых страниц, радикально переработали дизайн и структуру сайта, а также провели стандартные работы по технической и SEO-оптимизации.

Уникализация контента и создание текстов под запросы

За полгода мы переработали или написали с нуля более 40 текстов под запросы семантического ядра. В процессе сбора семантики обнаружили, что под большую часть запросов контента на сайте нет (либо он не уникален, либо его недостаточно).

Прокачай свои digital-скиллы!

COSSA рекомендует крутые практические онлайн-курсы для прокачки ваших digital-скиллов:

  • UX-Аналитика развернуть программу
    • Введение в специальность. UX-Аналитика в digital
    • UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed
    • Обзор аналитических инструментов
    • Продвинутый разбор Google Analytics
    • Построение и оптимизация воронок
    • Очные исследования
    • Удаленные исследования
    • Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов
    • A/B Тесты и другие способы проверки гипотез
    • Юнит-Экономика
    • Почему не обойтись без базовых знаний JS
    • Настройка Google Tag Manager
    • Зачем нужен SQL и как с ним работать?
    • Аналитика 360. Ваши персональные большие данные
    • AIC.Brain. Аналитическая система своими руками
    • Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики
    • Разбор кейсов
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 15 декабря.
  • Управление Digital-проектами развернуть программу
    • Экологичный путь менеджера
    • Релиз-менеджмент: готовим проекты к запуску
    • Требовательность digital-продюсера
    • Аналитика. Базовые навыки
    • Как пасти котов: правильное делегирование в IT
    • Переговорные навыки. Часть 1. Цикл продаж
    • Переговорные навыки. Часть 2. Провокации. Работа с возражениями
    • Оценка и декомпозиция digital-проектов
    • Планирование своего времени
    • Управляем дизайнерами. Scrum в дизайне
    • Выравнивание рабочего потока и балансировка нагрузок
    • Навыки ведения конструктивного диалога
    • Работа с кадрами: сложные вопросы
    • Тонкие моменты (рассмотрим по ходу дела)
    • Работаем с типовыми документами
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 15 декабря.
  • UX-Дизайн развернуть программу
    • Профессия дизайнера в эпоху цифровых перемен
    • Основные этапы проекта
    • Service design
    • UX-проектирование — качественные исследования
    • UX-проектирование — прототипирование
    • Data-driven design
    • Concept design творчество в дизайне
    • Visual design
    • Техника успешной презентации
    • Отраслевая специфика
    • Разбор кейсов из практики: «госуслуги» — проектирование и дизайн интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: 1C-битрикс и битрикс24 — разработка дизайна сайта, продуктов и единой экосистемы интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: нтв-плюс — разработка и развитие сайта
    • Специализация и карьера
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 15 декабря.
  • Скетчинг для дизайнеров развернуть программу
    • Понимание формы
    • Техники и инструменты. Светотень
    • Фактуры и текстуры
    • Перспектива и аксонометрия
    • Перспектива как инструмент
    • Построение теней и отражений
    • Изображение людей. Базовые пропорции и анатомия
    • Человек в движении. Одежда
    • Изображение головы и рук человека. Лицо, мимика, жесты
    • Анатомия животных
    • Рисование без натуры. Методы и возможности
    • Домашние заготовки. Типовые изображения часто встречающихся форм
    • Композиция. Основные принципы. Композиция иллюстрации. Взаимодействие пространства и формы
    • Скетч как инструмент креативности
    • От живого рисования — к цифровому. Обзор
    • Цифровое рисование. Технические приемы
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 15 декабря.

Мы гарантируем качество программ и обучения по всем этим образовательным программам.

Реклама

Чтобы ускорить процесс, мы разбили создание контента на пять подходов. В таком ритме проще согласовывать и публиковать материал. Если бы мы решили согласовывать всё скопом, на утверждение текстов ушло бы 2–3 месяца.

Пример ТЗ на контент:

Аудит функционала сайта и сравнение с конкурентами

В данном случае мы немного отошли от стандартного анализа конкурентов и провели сравнительный анализ функционала сайта с конкурентными площадками. Многие наши рекомендации были направлены на улучшение юзабилити. Часть из них была реализована, часть — нет.

Внедрили форму оценки изделия онлайн:

Также анализ конкурентов подтолкнул нас к запуску новой услуги по обмену ювелирных изделий:

В ближайшее время добавим личный кабинет клиента, идею которого тоже подсмотрели у конкурентов:

При анализе чужих сайтов мы обращали внимание не только на «количественные» показатели (объём контента, ссылки, тИЦ, возраст площадки), но и на интересные идеи и «фишки». Далее внедряли лучшие находки из ТОП-10 поисковой выдачи. Естественно, делали это без фанатизма и с учётом специфики клиента.

Составление ядра запросов и разбивка

Всего в семантике, исходя из направлений деятельности клиента, оставили 330 запросов, по которым и ведётся наша работа.

Кусочек ядра и «разбивка» по страницам: первая колонка — общая частотность, вторая — словоформы, третья — точное соответствие.

Структура сайта

В процессе работы над семантикой разработали следующую структуру. Для её реализации пришлось перекроить почти весь сайт.

Внешние ссылки и повышение траста

Учитывая юность сайта, мы планировали начать закупку ссылок не ранее, чем через 6–8 месяцев после приведения площадки в божеский вид. На сегодняшний день разместили около 20 безанкорных ссылок на тематических сайтах и в каталогах. Из них, по данным «Мегаиндекса», проиндексированы только пять:

Однако показатели сайта в «Яндексе» вполне успешны. Мы всё ещё планируем закупку ссылок с акцентом на продвижение в Google, для которого имеет большое значение «трастовость» сайта. Будем покупать через систему Webartex по 5–7 статейных ссылок в месяц, делая ставку на качество площадок, а не на количество ссылок.

Улучшение юзабилити

После юзабилити-аудита мы внесли несколько важных доработок с целью повысить конверсию и улучшить поведенческие метрики на сайте. Во многом именно эти апгрейды и дали положительную динамику в «Яндексе» при полном отсутствии внешних ссылок на сайт.

Новый контент с использованием фильтров

Добавили фильтры (горизонтальная полоса вверху) и форму быстрого подбора изделия (слева). Контент под запросы разместили под фильтрами и каталогом изделий.

Ещё один пример фильтров. На самом деле, это подразделы сайта с контентом, который «заточен» под определенные запросы из семантики.

Чтобы отработать запросы из семантики, мы также создали «фильтры-подразделы» сайта с описанием услуг, ценами и т. п.:

Так выглядит внутренняя страница. Заголовок, цены, контент, внизу — контакты.

Работа с коммерческими факторами и юзабилити

По мере изменения алгоритмов поисковых систем работа с коммерческими факторами и юзабилити даёт всё лучшие результаты как в плане конверсии, так и для ранжирования сайта. Но эти вопросы — всегда «боль» при общении с заказчиком. Но кто же убедит клиента развивать сайт и вкладывать в него силы, время и деньги, если не мы с вами?

В рамках этой задачи мы вынесли в раздел «Контакты» схему проезда общественным транспортом и на машине (из расчёта на две разные целевые аудитории).

Сделали FAQ, в котором собрали частые вопросы и ответы на них:

Добавили в карточку товара блок «Не пропустите другие модели». Его задача — повысить глубину просмотра и общую конверсию сайта.

Добавили информацию о размерах колец. Эта идея пришла к нам из личного опыта (когда вы покупаете девушке кольцо, нужно знать размер), а реализацию подсмотрели у конкурентов.

Страница с размерами при нажатии на ссылку «Узнать больше о размерах»:

Изменения шапки сайта

Шапка сайта также претерпела некоторые трансформации. Добавили основные разделы, форму обратной связи, время работы, изменили почту на корпоративную. Сделали кликабельным кристалл по центру — согласно данным тепловой карты «Яндекс.Метрики», люди упорно кликали по картинке едва ли не чаще, чем по логотипу.

До внедрения рекомендаций:

После внедрения рекомендаций:

Результаты

Динамика по позициям и по трафику:

Скрин из «Метрики»:

Средняя позиция по самому «вкусному» запросу:

Динамика за последние полгода по основным сложным запросам:

Как видно, по сложным запросам удалось занять лидирующие позиции, причём практически без ссылок. В Google пока картина не столь вдохновляющая, но это связано с доработками сайта.

Итого

  • За полгода работы в ТОП-10 «Яндекса» вошло 150 запросов, как простых, так и сложных. И всё это БЕЗ ссылок.

  • Трафик на сайт из поисковых систем вырос в 2,5 раза — с 720 до 1768 посетителей в месяц.

Резюме

Впереди ещё много работы и, по нашему опыту, в ТОП-10 выйдет 80-90% всех поисковых запросов. В целом же этот кейс показал, что:

  1. Молодой сайт может «выстрелить», но только если рекомендации оперативно согласовываются на уровне заказчика, а затем столь же быстро внедряются на сайт. За полгода площадка демонстрирует отличную динамику роста.

  2. Для «Яндекса» ссылки — не главное. На сайт не ведёт ни одна платная ссылка, однако он прекрасно чувствует себя в топ-10 как по низкочастотным, так и по сложным запросам.

  3. Работа с сайтом должна быть комплексной: контент, оптимизация, юзабилити, коммерческие факторы. Так и победим.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Комментарии:

- +2 +
Артём Высоков #
15.03.2017 10:32
В примере ТЗ на контент повеселил объём текста - 2000 символов :)
В целом же хороший кейс, прочитал с интересом.
Ответить
- 0 +
Жека Лемиш #
15.03.2017 11:39
Может, так и есть? ;)
Ответить
- 0 +
это стандартные 300 слов, которые выдает SEO Yoast для Wordpress для оценки "отлично"))))
Ответить
Кейс получился технический. Подправили это, подтянули то, трафик такой. Нет самого главного: "вложения ? / прибыль ?".
Ответить
- 0 +
Gleb Eltsov #
22.03.2017 15:28
А теперь попробуйте сделать то же самое, но в конкурентной тематике, а не на локальном бизнесе с клиентами в пределах района :)
Ответить
- 0 +
Максим Иванов #
20.04.2017 17:19
Не скажу что узнал много нового, но вот "штучки" с отслеживанием «Яндекс.Метрики» и последующей рекострукцией сайта (замена шапки и т.д.) - заинтересовали, как то и в голову не приходило подправить подобные мелочи. Спасибо!
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой