15 августа 2016, 14:30
7313
5

Вебинар за два дня: как мы собрали 70 участников за 3869 рублей

Что мы делали, что получили и что поняли.

Вебинар за два дня: как мы собрали 70 участников за 3869 рублей

В начале месяца мы в Medbooking решили поэкспериментировать с эффективностью вебинаров и провести блиц-тест этого формата. Сверстали простейший сайт на Wix, сделали рекламу, оплатили сервис рассылки и сервис для проведения вебинара. На всё про всё у нас ушло два дня и 3869 рублей. Технической базой мы выбрали eTutorium, он стоил 1000 рублей за день и позволял провести трансляцию как раз на аудиторию до сотни человек.

Сам вебинар был посвящен изъезженной вдоль и поперек, но всё равно, как выяснилось, актуальной теме похудения. Врач-диетолог рассказал, как правильно худеть, и ответил на вопросы слушателей. Вебинар длился около часа, из которого 40 минут длилась лекция, а оставшиеся 20 минут ушли на многочисленные вопросы.

На привлечение мы потратили 1880 рублей рекламного бюджета, который ушёл на два рекламных промо-поста в «Одноклассниках». Выглядели они примерно так:

Как собирали аудиторию

Аудиторию отбирали, в основном, в группах для худеющих, с вилкой возрастов от 25 до 30 и от 30 до 40, на которые запустили два промопоста. Участвовали, кстати, не только женщины, но и мужчины — хоть и в небольшом количестве.

Кроме стандартного таргетинга на открытые и закрытые группы для худеющих, вроде:

  • «Диета ДЮКАН. Как стать красивой или прийти в форму»;
  • «Диета для ленивых»;
  • «ДИЕТА ПРОТАСОВА»;
  • «Диета Елены Малышевой»;
  • «Диета Похудение Питание Спорт»;
  • «Худеем без проблем!»;
  • «Худеем вместе! Правильное питание, диеты, спорт»;
  • «Худеем легко и просто»;
  • «Худеем легко!»;
  • «Худеем» и тому подобных;

— мы копнули чуть глубже.

Для этого изучили те лекарства и БАДы, которыми пользуются худеющие. Оказалось, у пользователей таких средств тоже есть популярные группы. Например, мы узнали про популярное средство «Редуксин», которое выдается только по рецепту, но у худеющих считается каким-то чудодейственным спасением, которое они стараются достать.

По нему есть целый ряд групп «ВКонтакте» и «Одноклассниках» (например, https://vk.com/reduxin_light_ru, https://vk.com/club121260186, https://ok.ru/reduxinlight), на которые мы тоже целились — и сразу было понятно, что если человек прибегает к таким мерам, то он точно фанат темы похудения.

Итоги

В результате наших действий были получены такие результаты:

Срок промо: 2 дня.
Общий бюджет кампании: 3869 рублей.
Из них расходы на рекламу: 1880 рублей.
Количество заявок: ~100.
Количество участников вебинара: 70 человек.
CPO по рекламной кампании: ~27 руб.

Обычно собирать людей предлагают за две недели до события, мы же уложились в два дня с достаточно высоким откликом. В чём секрет? Скорее всего, именно в сжатых сроках: после регистрации сразу приходит рассылка и забыть о вебинаре адресаты просто не успевали.

Конвертация участников вебинара в клиентов

По итогам вебинара слушателям раздали купоны на бесплатное первое посещение, и почти сразу мы получили 4 записи к врачу через Medbooking. Рассылка выглядела так:

А детальная статистика по открытию писем и CTR по итогам рассылки выглядели так:

Понятно, что первая консультация бесплатна, но первый же клиент, купивший услуги в клинике и оформивший лечение, с высокой вероятностью отобьёт у нас все затраты на такой вебинар.

Кроме записи к врачу непосредственно после вебинара, мы как сервис:

  1. Получили базу e-mail адресов на 100 человек, и это «тёплая» аудитория, которая интересуется акциями и всем новым, с которой можно и нужно работать дальше — рассылать акции, скидки от клиник, новостной дайджест блога и так далее;
  2. Получили сотню лояльных людей, знакомых с сервисом Medbooking и готовых использовать его для записи уже к любым другим врачам.

А ещё мы получили позитивный отзыв от клиники-партнёра, с которой и устраивали вебинар.

Выводы

В итоге мы на собственном опыте выяснили: вебинары не просто работают, но и помогают получить аудиторию — недорого и эффективно.

Ещё несколько маленьких хитростей напоследок:

1. Если человек устраивает вебинар впервые и не хочет тратить много денег на организацию, удобно использовать для рассылки сервис GetResponse. Он предлагает 30 дней бесплатного доступа, этого вполне хватит, даже если вы будете собирать аудиторию в течении месяца

2. Timepad — самая большая онлайн-площадка для анонса мероприятий, на которой тоже можно разместиться бесплатно. На большое количество лидов рассчитывать не стоит, но нам удалось получить около 10 человек абсолютно бесплатно. Ещё там есть бесплатная рассылка, хотя и немного неудобная.

3. Если денег или ресурсов на сайт нет, в качестве посадочной страницы можно использовать страницы, предоставляемые сервисом вебинаров. Как правило, там есть возможность создания лендинга, куда можно внести информацию о мероприятии, добавить изображения и даже опрос. Как плюс — вам не понадобится покупать домен!

4. Если вы хотите попробовать таргетироваться на специфическую аудиторию, советую в качестве инструмента для сегментации использовать Segmento-target. Во-первых, это облачный сервис, он очень удобный и во многом превосходит тот же «Церебро». А во-вторых, у них есть тариф — 60 рублей за один день, а этого вполне должно хватит для разового отбора ЦА.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

11845
Как поднять продажи в ресторане на 20 000 € за 10 дней, потратив на рекламу в Facebook только 100 €
13464
Мнение. Почему пора перестать измерять эффективность рекламы лидами
9436
Руководство по копирайтингу во ВКонтакте: забудь всё, чему учили в школе
8014
Семь бесплатных инструментов для создания крутых презентаций
9465
Как вести себя в соцсетях начинающим предпринимателям
10118
Руководство для новичков: сквозная веб-аналитика для бизнеса
10542
Как за 5 дней запустить мобильное приложение для своего бизнеса?
10648
Как создать свою криптовалюту и не провалиться на рынке
8438
12 онлайн-курсов для прокачки личностных и маркетинговых навыков
12498
Как таргетировать на женскую аудиторию: интересные данные
26718
Какими будут логотипы в 2018: главные тренды
9726
Выполнить все задачи и остаться в живых — тайм-менеджмент

Комментарии:

- 0 +
Игорь Хлебников #
15.08.2016 15:37
На тексте, картинках и верстке тоже экономили. Это не есть правильный подход
Ответить
- 0 +
Анна Прохорова #
24.08.2016 16:08
Мы сделали специально бюджетный вариант)
и получили, как мне кажется, отличные результаты.
Верстка и картинки - дело моих рук, а я не являюсь дизайнером.
Ответить
- +1 +
Кицелюк Вадим #
15.08.2016 23:41
все правильно, хватит создавать эти картиночные лендинги. Пользователю нужна белая страница и черный шрифт. Остальное он сам поймет
Ответить
- +1 +
Iosif Petrovich #
16.08.2016 09:54
Все идеальное просто! Молодец, Аня )
Ответить
- 0 +
Анна Прохорова #
24.08.2016 16:08
Спасибо !
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой