«Это нас, рекламщиков, коты задолбали, а людям они нравятся». SMM-коты: почему они возвращаются?. Читайте на Cossa.ru

10 ноября 2014, 17:45
3

«Это нас, рекламщиков, коты задолбали, а людям они нравятся». SMM-коты: почему они возвращаются?

Котики и демотиваторы в соцсетях — это, казалось бы, прошлый век. Учитывая, что в интернете любая информация устаревает в сто раз быстрее, можно уже сказать, что позапрошлый. Но почему же в таком случае они снова вернулись? Или правильнее сказать — никогда и не уходили?

Mosaic и их «кошачий» проект для «Сбербанка» не только заполонил ленты Facebook, но и вызвал переполох в редакции — коты, да еще и в контексте ипотеки? А следом Nokia и коты, печатающие лапками смс-ки, анонс нового фильма с героем соцсетей и тоже участником рекламных кампаний Grumpy Cat, девушки, которые не любят котят в рекламе Nestle, и так далее.

Мы расспросили SMM-специалистов российских рекламных агентств о том, что они думают о вечном возвращении трендов на котов. Коты — это новый черный? Или с ними лучше не связываться? (Просьба материал не воспринимать как серьезное расследование — ред.).

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Виктория Звонарева

Grape, креатор

Поскольку «Сбербанк» — это, как водится, «банк для бабуль», то тут традиции обычно живут дольше. Мне кажется, нет какой-то связи с SMM и котиками, тут совершенно простой инсайт, понятный людям. Это нас, рекламщиков, коты задолбали, а людям они нравятся. Пора с этим смириться. Но вот сколько еще лет можно будет их без угрызений совести продавать — другой вопрос. Пора бы уже начать как-то по-другому справляться, без читерства.

Думаю, выбор кошек для съемок часто обусловлен и тем, что их легче всего снимать. Нет затрат на продакшен, никто не сгрызет обувь в съемочной квартире, не будет откладывать большие кучи. Так что кот — это как «сейф-вариант» для клиента. «Сейф-вариант» — это вообще вечная проблема нашего бизнеса. Вот можно клиенту предложить прокатить продукт на самолете с Перис Хилтон и взорвать их к чертям в онлайн-видео. А можно котов. Дешево. Всем понравится.

А так все бы искренне хотели снимать енотов или панд! Они тоже милые! Но это сложнее.

Василий Богданов

Little Big Agency, кеативный директор

Ролик с котиками для Nokia — это крутой пример того, как полезно бывает драйвить UGC. Устраиваешь конкурс короткометражек и получаешь вирусный ролик, а то и не один. Другое дело, что сами смартфоны продемонстрированы слабо, и так ведь понятно, что они умеют отправлять SMS.

У «Сбербанка» кейс интереснее, на мой взгляд. Сначала котиков использовали для мощного тизера с тестом в Facebook. Эти тесты сами по себе собирают огромный охват, а с котиками получилось ну совсем хорошо. И продолжили вполне логично эксплуатировать котиков в рекламе своей ипотеки через старую русскую традицию «Первой в дом входит кошка». То есть котики тут вполне кстати — и механику делают вирусной, и месседж доносят, мол, банк заботится о том, чтобы в новой квартире у вас царила любовь и благополучие.

Ольга Цыганкова

Socialist

Ничего удивительного: братья наши меньшие вызывают только позитивные эмоции, а кому не хочется ассоциироваться с нежным, добрым, милым? Использование котиков никогда и не прекращалось, а то, что мы видим сейчас, — это новая ступень эволюции котиков в рекламе вообще и в социальных сетях в частности. Если ещё пару лет назад фотографии котиков просто постили в сообществах, чтобы собирать лайки и классы, то сейчас цель глобально та же (вовлеченность пользователей) — изменилась лишь подача. Стала более продуманной и интересной.

P. S.: Пойду пересматривать рекламу CLA.



Евгений Иванов

Руководитель проекта Allsocial.ru

Устаревают в соцсетях скорее мемы. Уже редко где встретишь троллфейсы. А «Падонкафскей йазыг» кто сейчас вспомнит? Котики же — это как вечные ценности. Их любили тысячи лет назад, и в ближайшем будущем изменений на этом фронте не предвидится, чем «Сбербанк» и воспользовался.

Почему коты всегда в тренде:

  • Их все любят;
  • Они универсальны по тематике;
  • Отличный материал для мемогенерации (грампи кэт, кэт-брединг и прочие знаменитости);
  • У многих есть кот, сделать с ним забавную / милую / ещё какую-то фотку очень легко, т. е. отличный метод получения UGC;
  • Форсинг связки «SMM и котики» самими SMM-щиками.

Альберт Усманов

Евангелист «ВКонтакте»

В котах нет ничего плохого, когда они являются частью продуманной рекламной кампании с конкретными и измеримыми целями и связаны с маркетинговой стратегией и продуктом компании. Концепция акции «Сбербанка» основана на популярном суеверии о новоселье и кошках. Фактически команда банка продает кредиты на жилье, обещая, что жизнь в новой квартире будет счастливой — это дополнительная ценность для клиента. А негативное отношение к котикам в SMM связано исключительно с тем, что обычно их используют бездумно и они никак не связаны с деятельностью организации и характеристиками продукта.

Игорь Пискунов

Генеральный директор digital-агентства Mosaic

Коты никуда не уходили. Общество потребления любит бездушных тварей больше, чем людей. Этому тренду 100 лет.

Степан Данилов

Основатель стартапов MeYou и DoDocs

Вообще я считаю, что у SMM-щиков просто нет мозгов и они используют классику: коты, сиськи, слабоумие — вечные темы. Коты не стали снова популярны, просто у специалистов по SMM начались уроки, и им некогда думать. Кот как символ — хороший ход был у ФРИИ. Он точно попал в аудиторию, и это правильный месседж, но потому, что он стал жильцом в компании, плюс они вложили в это маркетинговый бюджет на раскрутку факта. Остальные, просто наблюдая успех, клонировали эту поверхностную идею. Потому что просто своих идей не хватило. Новое будет думаю не в котах и не в животных. Думаю, новый тренд в SMM начнется в идиотизме (ролики с юмором про себя). Становится модным выглядеть тупым и этого не стесняться.

Майк Нимоф

Основатель премии #Smmawards

Устаревших методов не бывает. есть те, которые работают, и те, которые не работают. Если котики выполнили назначенный KPI, то все ок. У меня к этому кейсу («Сбербанка» — ред.) лишь один вопрос — сколько было подано заявок на ипотеку?

Ссылка по теме: Как продать квартиру с помощью котов: проект Mosaic и Maxus для «Сбербанка»

Источник картинки на тизере: Decrypted Matrix

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Хм, ипотечный продукт с котикам явно не рассчитан на бабулек...
Все же это молодая ЦА, при деньгах и более-менее современная, они где-то деньги заработали, тем кому их просто так дают не нуждаются в ипотеках.
Видимо рекламщики мы не учитываем гигантскую орду аудитории формата "одноклассников" : слабо образованных,но с дипломами, с культурными потребностями скорее середины 90-х,чем современными и т.п., которые как раз еще ловятся не первобытные мемы и няшность до слабоумия.
Варясь в своей песочнице, где одни хипстеры,смарт и только актуальные тренды, сложно видеть какая это тонкая среда, под которой "раскаленный хаос" провинциальности и незатейлевости.
ФБ только в качестве площадки странен..неужели они и до туда добрались?Smile
- 0 +
Майк Нимоф, наверное, ближе всех к истине. Какая разница, устарел ли тренд (или так считает "профессиональное сообщество")? Идея принесла деньги? Ты на коне. Идея слила деньги впустую и "не попала" в ЦА? Ты под конем. Все просто как 5 копеек. Как там было в "О чем говорят мужчины"? "Как-то он не концептуально пробежал... Да ты попробуй сам так пробеги!".
Двигать отрасль вперед - другое дело. Но оно нам надо, приходить в ту же степь, что и рекламщики, снимающие ИЛИ для "Каннских львов" ИЛИ для продаж?
Котики уже не в тренде, пост из сериала Физрук, набирает лайков, больше котиков ( Хотя, это конечно же зависит от ЦА )

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой