Думай как стартап. Читайте на Cossa.ru

16 апреля 2014, 09:55
1

Думай как стартап

Андрей Никифоров, руководитель digital-направления 2SHARP, считает, что у рекламных агентств есть преимущества над стартапами. Как брать от стартапов лучшее, чтобы делать что-то действительно крутое?

Год назад мы запустили приложение Filtry — минималистичный фоторедактор с необычным подходом к обработке фотографий. На сегодня у нас десятки тысяч скачиваний, попадания в ТОП-10 фото и видео AppStore почти в 20 странах, Featured в Best New Apps в 18 странах, десятки статей и непредсказуемое будущее. И это была бы вполне классическая история, если бы приложение не было запущено рекламным агентством.

Стартапы VS Агентства

Понятие «креативность» больше не принадлежит лишь тем, у кого есть слово «креативный» в должности. Сегодня действительно интересные проекты могут создавать даже 12-ти летние школьники.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

В стартапах почти никогда нет профессиональных креативщиков. Но от этого идеи не кажутся менее креативными.

Стартапы начинаются с идеи, а дальше ищут деньги на её воплощение. Агентства же ориентируются на бюджет, а дальше ищут идеи. Получается, что сегодня именно стартапы и есть настоящие генераторы креатива.

Но в отличие от стартапов у агентств есть крыша над головой, заработанные на проектах деньги и хорошие руки. Почему бы не использовать эти ресурсы для того, чтобы создавать нечто интересное?

Агентства должны сконцентрироваться на функциональных идеях

На сегодня (даже за пределами России) идея, с точки зрения креативной коммуникации, это, в основном, рассказ о бренде. Рассказ — это довольно удобный способ вызвать эмоции. Схема простая: если потребителя цепляет рассказ, он, вероятно, покупает продукт.

Но проблема в том, что вокруг все что-то рассказывают. И ваш рассказ может потеряться среди других. Есть много прекрасных роликов, принтов и даже промосайтов, которые брали все возможные фестивали. Но я не трачу на каждый из них более пары минут своей жизни: я слишком занят тем, что выкладываю фотографии в Instagram или говорю в WhatsApp — это инструменты, которыми я могу пользоваться постоянно, они для меня полезней.

Эмоций недостаточно. Агентствам следует сконцентрироваться на идеях, которые способны войти в повседневную жизнь. Эмоция, помноженная на функциональность, — вот эволюция идеи.

При этом, функциональные идеи — это, конечно, не новшество. Так еще в 1900 году Michelin выпустил свой известный путеводитель, призванный сделать путешествия легкими, повысить мобильность людей и, как следствие, повысить продажи шин Michelin.

Хорошая функциональную идею не надо вымучивать, она всегда идет от реального опыта. Например, во время работы с клиентами. Так, основатели digital-агентства 15belows часто летали бюджетными авиалиниями на рабочие встречи и заметили, что такие авиакомапнии стараются как можно эффективней коммуницировать со своими клиентами. В итоге, сегодня 15belows — один из главных поставщиков коммуникационных решений для крупнейших авиакампаний и всей индустрии путешествий.

Привлекайте стартапы

Новые медийные площадки и возможности, необычные технические решения придумываются каждый день. Надо следить за этим и сотрудничать с такими стартапами. Так, например, идеи по использованию Displair легко могут исходить от агентств.

Думайте как стартапы

Браслет Nike Fuel — это продукт рекламного агентства. И правда в том, что нет такого удивительного брифа, который бы Nike дали бы маркетинговой команде R/GA, чтобы создать такой продукт. R/GA не просто агентство для Nike — это брендкипер Nike в digital-среде и стратегический партнер по всему бизнесу. Это результат долгих доверительных отношений, лишь благодаря которым могут рождаться такие идеи.

Если бы несколько лет назад тот, кто придумал Instagram, предложил его Kodak, возможно, Kodak бы не объявил бы себя банкротом.

Создавайте стартапы

Год назад в 2SHARP мы решили расширять спектр наших digital-услуг, и нам необходимо было с чего-то начинать в области мобильных приложений. К тому времени мы уже успели провести несколько успешных digital-кампаний для Microsoft и других крупных брендов, открыли соцсеть для девочек и даже продали 7000 несуществующих устройств. Начинать мобильные эксперименты с клиентов мы не хотели, а под рукой уже была идея приложения для конечных пользователей. Так мы создали Filtry.

В отличие от стартапов, у нас уже была крыша над головой, заработанные на проектах деньги и хорошие руки. Не было только достаточного количества свободного времени, но не было и дедлайнов.

When you make something you make something else

Посмотрите внимательно на все, что вы делаете. Как вы можете применить то, что уже создано. Мало кто знает, что Ruby on Rails — это побочный продукт (хотя мне больше нравится термин by-product), который появился при написании Basecamp и практически перевернул мир веб. Любые технические и дизайнерские наработки могут стать by-product. Новая CMS, набор классных иконок или темплейтов. Черт, даже ваш офис может быть by-product! В выходные здесь можно легко проводить интересные мероприятия и лекции.

Мы живем и работаем в самое непредсказуемое время. И, как говорил Чарльз Дарвин, выживают не сильнейшие, а те, кто лучше других приспосабливается к изменениям. Маркетинговые агентства должны научиться брать лучшее от стартап-сообщества и быть драйвером инноваций для своих клиентов и собственного бизнеса. А главное решение — это создание ценности для пользователей, и это именно то, о чем обычно думают стартапы.


Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is