Дмитрий Кириллов: «Каждый сотрудник должен хотеть развиваться, только тогда получаются сверхрезультаты». Читайте на Cossa.ru

17 декабря 2013, 14:45

Дмитрий Кириллов: «Каждый сотрудник должен хотеть развиваться, только тогда получаются сверхрезультаты»

Cossa.ru продолжает проект «Бизнес агентств», в котором создатели компаний рассказывают о том, с чего они начинали, и дают советы тем, кто хочет открыть свой рекламный бизнес. В этом выпуске CEO Indee Interactive Дмитрий Кириллов.

Дмитрий Кириллов: «Каждый сотрудник должен хотеть развиваться, только тогда получаются сверхрезультаты»

Специализация: комплексные проекты в сфере digital

Дата создания: 2007 год

Бюджет на старт: 30 000 руб.

Число сотрудников на старте: 7

Начало

Идея создать свою компанию зрела во мне с первых дней, как я сел за компьютер.

Мы работали с моим партнером и другом со школы Михаилом над разными проектами — своими и коммерческими, потом вместе устроились в одну маленькую студию. Там мы разрабатывали сайты, софт, flash-игры и прочие интерактивные штуки. Часто приходилось делать то, что никогда не делали: изучать новые технологии, скрещивать их и экспериментировать. Для веб-студий Петербурга это достаточно нехарактерное занятие: обычно в подобных компаниях работа в большей степени была связана с натягиванием дизайна на готовую CMS. В 2006 году мы приняли решение отпочковаться в самостоятельную организацию. Тогда сложились несколько факторов: в первую очередь, осознание необходимости делать проекты самим и несколько личных клиентов, а также небольшая, но опытная команда специалистов, собранная нами за время совместной работы.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Мы планировали делать игры и сайты для региональных клиентов и даже не знали о существовании большого рекламного бизнеса и потребностях в качественном производстве. Но где-то через месяц после запуска мы получили один из проектов для крупного бренда, который надо было невероятно оперативно сделать. Я нашел объявление на фриланс.ру: «Требуется команда специалистов для работы по проектам от крупного агентства — отдельных фрилансеров просьба не беспокоить». Через два дня после моего ответа я получил первый заказ по промоигре для бренда Goodyear. Старт был дан, я почувствовал, что, наверное, этим нам и стоит заниматься — быть digital-продакшен студией. Правда, тогда я не знал подобных слов.

Развитие

На первых порах у нас было все необходимое: несколько программистов, дизайнер, flash-аниматор и я как менеджер. Мне приходилось не только управлять, но и часто самому участвовать в проектах в роли специалиста. Со временем это стало сильно мешать, я не успевал управлять проектом, будучи в нем разработчиком. Приходилось перекладывать часть управленческих функций на команду — не всегда это было удачным решением, но возможности уделять достаточно внимания все новым и новым проектам становилось меньше день ото дня.

Первые клиенты

Первые наши клиенты — это московские digital-продакшены и агентства. Мы и сейчас работаем со многими из них, хотя имеем собственную клиентскую базу, которая постоянно растет. Когда мы начинали заниматься digital, рынок находился только на стадии формирования, не было четко выстроенных процессов и детально изученных инструментов, проекты часто делались без ТЗ и подробного тайминга. Большинство из них делались за 1–2 недели, причем для этого приходилось работать практически круглосуточно. Часто бывали случаи, когда проект приходил через четвертые руки, работа была построена непрозрачно, а продакшен скрывали. Он не был застрахован от вероятных накладок на проектах, например, когда внезапно меняются требования или после части проделанной работы она останавливается без оплаты. В нашей практике было несколько таких примеров, но в общей массе нам повезло работать с порядочными людьми и компаниями, с которыми мы дружим и общаемся по сей день.

Первые трудности

Мы достаточно быстро стали расти, потому что очень старались всегда качественно и прозрачно строить работу. Нас любили за наш игровой бэкграунд и стремление решать нестандартные задачи. Даже в кризис 2008 наблюдали за смертью десятков веб-студий, тогда как у нас проектов стало в разы больше. На тот момент по сравнению с московскими ценами мы работали по достаточно вкусному для клиентов прайсу, и работы стало больше, физически справляться с ней стало тяжело. Именно на этом этапе возникла серьезная проблема: команда была готова к объему, а я нет. Меня уже сильно не хватало и явно требовался помощник. В digital-среде надо мгновенно реагировать, принимать нестандартные решения на лету и очень хорошо уметь общаться с командой, подобрать человека на эту роль оказалось задачей непростой. Откровенно говоря, отыскать человека, который дополнит команду, способен к гибкому общению с клиентом, сознательно инициативен, быстро вычисляет все подводные камни проекта — невероятно сложно. После долгих поисков я пришел к выводу, что людей надо развивать внутри компании, все управленцы у нас обучались digital внутри.

Сотрудники

Наша команда, как большая семья, — много кто дружит и общается вне работы. Мы постоянно стараемся организовывать совместные мероприятия, занимаемся спортом, вместе отдыхаем. На построение такой обстановки потребовалось много времени. Конечно, с самого начала у нас уже был сплоченный коллектив, но, когда мы стали расширяться, появлялись люди, не способные нормально договариваться с другими участниками проекта, не готовые брать на себя чуть больше, чем написано в ТЗ, то есть анализировать ситуацию и предлагать решения. А в нашей работе это безумно важно: нельзя формально подходить к выполнению задач, на проекте должна быть синергия с каждым из участников рабочей группы, каждый сотрудник должен хотеть развиваться и заниматься любимым делом, только тогда получаются сверхрезультаты. Именно благодаря командной работе мы можем быстро решать сложные и оригинальные задачи, именно поэтому мы получили награды FWA за работу для Element Energy Drink и Golden Drum за кейс для Wellaflex, а самой большой победой для нас стал бронзовый Каннский Cyber Лев в 2012.

Кампания для Intouch, которая получила Каннского Cyber Льва.

Результаты

Мы всегда старались делать ставку на развитие определенной экспертизы, создавать уникальные решения для рынка, которые бы позволили решать конкретную задачу качественно и быстро. Со временем часть наших специалистов стали руководителями направлений, и сейчас мы выводим на рынок новые компании-сателлиты, которые решают узкоспециализированные задачи. Среди них есть как компании, которые работают под заказ, так и наши собственные проекты. На данный момент мы активно развиваем дополнительные направления:

  • Indeepop Games — игровая студия с рядом собственных проектов, на которых она и зарабатывает, также студия оказывает услуги по разработке игр на заказ;
  • Go Systems — специалисты по высоконагруженным проектам, порталам, веб-сервисам, CRM-решениям и разработке системам лояльности;
  • Social King — подразделение Social Media занимается комплексными кампаниями в социальных сетях и разработкой приложений для них; 
  • Red Wheels — конструкторское бюро по разработке дизайна транспорта и мелкосейрийного тюнинга автомобилей;
  • Air Layer — CG-продакшен, специализируется на креативной ретуши, мэтпэйнтинге и визуализации различной степени сложности.

Планы

На текущий момент нас уже более 50 человек, и мы продолжаем расти. Открыли офис в США и сейчас делаем несколько проектов для американских клиентов. Основная задача, на которой мы сейчас сосредоточены, — вывод на рынок и развитие своих новых компаний, поиск интересных клиентов и новых сфер, а также создание эффективных технологических решений, которые помогут справиться с маркетинговыми задачами компаний максимально просто. Планы у нас амбициозные, мы стараемся не терять огонь в глазах и постоянно исследуем и реализуем новые решения, подходы и технологии.

Советы

Любому руководителю бизнеса нужно много терпения и желания идти вперед, необходимо находить для себя мотиваторы, ставить цели и стараться их достигать, вовремя анализировать ситуацию и уметь реагировать, менять цели при необходимости. Часто бывает, что намечен план и все к нему двигаются, но рынок динамичен, всегда надо следить за происходящим и отслеживать, как тенденции влияют на компанию. Очень важно работать с командой и мотивировать людей, создавать благоприятный климат в коллективе. Решить вопрос, как лучше это реализовать, — личная задача каждого руководителя, ее нельзя перекладывать на плечи специалистов по персоналу и прочих. В первую очередь ценится отзывчивость, порядочность и желание решать возникающие проблемы вместе с коллективом, не ставя себя на ступень выше.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is