Как MDK за все ответил. Читайте на Cossa.ru

30 июля 2013, 16:10
16

Как MDK за все ответил

Мы попросили Роберто Панчвидзе, сооснователя MDK, ответить Павлу Дурову на его подозрения в продажности, а Николаю Связному на его статью о кровавой бойне пабликов против SMM. 

Как MDK за все ответил

Николай Связной поделился своим мнением о проблемах SMM, которые возникли с появлением пабликов во «ВКонтакте». Согласен ли ты с автором?

Сложно сказать объективно, убили они SMM или нет, скорее, они начинают поглощать его: люди на своем опыте научились контролировать аудиторию и знать, как ее перегонять с соцсети на веб, владельцы пабликов сами стали себе SMM-щиками. В основном я согласен. И все же нельзя приравнивать каждого владельца паблика к smm-щику. Многие из них генерируют хороший трафик, но при этом не знают, что с ним делать. Вместо того, чтобы хорошо заработать, они продают рекламу за бесценок.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

SMM нельзя научиться, взрослые дяди и тети диктуют вам свою политику и делают вид, что они понимают аудиторию каждой соцсети, но это наглая ложь, не работайте с такими людьми никогда. Они могут быть креативными, с высшим образованием по части PR и коммуникаций, но они не знают, чем мыслит средний пользователь «ВКонтакте». В интернете надо родиться, как бы печально это ни было. Нужно отдать ему большую часть своего времени, может быть, даже жизни, поэтому феномен пабликов необычайно важен для любого агентства: люди, занимающиеся пабликами, живут ими, они и есть интернет-сообщество.

Жестко ты прошелся по «ВКонтакте». А еще в феврале говорил, что недавно встречались с замгендиректора соцсети Ильёй Перекопским, и в компании ценят то, что вы делаете, и вас все устраивало.

Мы просто говорим, как дела обстоят на самом деле, без скидок. Сейчас мало что поменялось в наших взаимоотношениях с «ВКонтакте». Мы всегда ценили то, что делал для нас сервис, как шел навстречу, но если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно говорить громко.

Что ты можешь ответить Павлу Дурову на его пост о некорректности данных по доле баннеров, которую вы генерируете во «ВКонтакте»? Напомню, что он написал:

паша1

К сожалению для него, он был прав в некорректности, обвиняя издание в рекламной джинсе, но в издании об этом не подозревали. Мы намеренно дали добро на использование некорректных данных.

Что мы получили? Чистой воды скандал, который заставил верхушку «ВКонтакте» спуститься и начать отстаивать свои цифры, мы начали политику корректировки, полемику с Дуровым о том, что мы исказили данные якобы случайно, но реальные данные (10%) тоже о многом говорят.

В итоге мы получили третье место по инфорейтингу LiveInternet, внимание многих агентств, которые сразу побежали к нам, чтобы узнать больше об услугах, хотя мы официально еще не открыты, и еще поступило несколько заявок от стартапов на инвестиции на раннем этапе. По-моему, мы хорошо стартанули.

В итоге, текст Hopes&Fears с данными о том, что MDK якобы генерирует 20–30% всех баннеров «ВКонтакте», привлек внимание всей тусовки Рунета, в том числе основателя VK.com. В результате, «ошибка» в цифрах и реакция Павла Дурова привела к следующему: cуммарно около 6500 линков на статью в соцмедиа (вечер 26 июля 2013 года), 3-е место в Рунете по данным Mediametrics (проект Liveinternet.ru), примерный «уникальный» охват сообществ (по данным таргетинга VK.com) — 140 000 человек. Рост трафика произошел сразу после появления комментария Павла Дурова, т.е. без него охват и распространение статьи были бы существенно ниже.

Тем временем:

паша2

Однако позже появляются другие данные, которыми поделился евангелист «ВКонтакте» Александр Круглов.

паша7

паша8

Очевидно, что у ВК преимуществ больше, но ты внезапно меняешь акценты, ссоришься с соцсетью и обращаешь внимание на «Одноклассники».

«Одноклассники» — вторая по количеству пользователей соцсеть, глупо было бы упускать такую возможность: 30 млн каждый день и почти пустое пространство. Мы адаптируем контент под нужды той аудитории, на которую работаем, и видим, что во «ВКонтакте» контент стал менее «остросоциальным». Мы учитываем также, что в ОК пользователи с помощью механики сервиса сами могут забанить сообщество. Пользователи «ВКонтакте» ищут горячих обсуждений в комментариях, пользователи в ОК просто наблюдают за контентом в формате журнала, их все устраивает.

У „ВКонтакте” есть крайне важное преимущество, которое делает возможным такой быстрый рост — склонность аудитории к коммьюнити-общению. Пользователи склонны подписываться на паблики, вступать в группы и вести там активность. В „Одноклассниках” и на Facebook пользователи более склонны к межпрофильному общению, в сообществах активность носит отрывочный характер, — говорит Дамир Халилов, Green PR.

Кажется, что пользователи устают от мемов, демотиваторов и прочего. Может аудитория во «ВКонтакте» умнеет, и теперь вам действительно в «Одноклассниках» будет комфортнее?

Мемы — это прошлый век, ими пользуется 80% интернета, особенно на просторах форумов, которые пережили свой рассвет в конце нулевых. Мы пользуемся гибкой системой подачи контента, каждый день создаем тренды, адаптируем и поставляем.

Аудитория эволюционирует, она требует контент на повестку дня, ей интересны западные тренды (сериал, кино, книги), пользователь хочет взаимодействовать с контентом. Сложно предсказать, куда движется юмористический контент, так как пока за 10 лет мы увидели, что пользователь перешел от «доброго», плоского юмора (демотиваторы, мемы) до просто забавных фотографий с небольшим количеством подписей на них. Пользователь теперь не боится мата и легкой эротики.

В «Одноклассниках» все более предсказуемо, но я не сказал бы, что проще. Пользователи следуют тем же паттернам поведения, что и пользователи во «ВКонтакте» примерно в 2009 году, они только сейчас начинают переходить с текстового контента на графический, отдают предпочтение демотиваторам и изображениям из газет прошлой эпохи с анекдотами.

Рынок пабликов и продажи рекламы с пабликов продолжает расти, нельзя сказать, что контентный голод во „ВКонтакте” полностью насыщен. До сих пор идет „окучивание” в основном очевидных тем — юмор, мемы, науч-поп, эротика, взаимоотношения. Думаю, постепенно точка приложения сил будет смещаться к более нишевым темам, и это, возможно, даст новую волну популярных пабликов.

Успех MDK в Одноклассниках возможен, но в значительно меньшей степени, нежели во „ВКонтакте”. Аудитория здесь совершенно иная — взрослая и более положительно настроенная. Одной из причин невероятного успеха MDK и подобных пабликов было попадание в специфику аудитории „ВКонтакте” — молодой, агрессивной, любящей мемы, — заключает Дамир Халилов.

На биржах MDK нет. Почему?

По-моему, это пошло, когда ты приходишь на биржу и выставляешь себя на торги. Я не говорю, что там заработать нельзя, скорее наоборот, многие рекламодатели достаточно лояльно относятся к такому виду взаимодействия с площадками. Но хотите ли вы размениваться на мелочи с постами, когда можно предложить крупному заказчику более интересные условия работы со своей площадкой?

Многие паблики очень даже ждут запуска биржи во «ВКонтакте». Говорят, таким образом все будет автоматизированно, и их не будут трогать бешеные рекламисты.

Это поднимет цены, но убьет SMM. Для тех, кто не привык индивидуально работать с клиентом, это, наверное, приятное дополнение, это облегчает работу, автоматизирует и защищает владельца от «грязной» рекламы, но все же наша позиция была всегда — идти мимо скоплений конкурентов.

Считаешь ли ты, если группа хочет стать выдающейся, то должна отказаться от бирж, работать индивидуально?

Многие идут на биржи в поисках денег. Мы же считаем, что для начала надо заработать имя, а деньги придут потом. Работать индивидуально не у всех получается или из-за отсутствия опыта или навыков, но да, стать выдающимся можно, если начать оптимизировать рекламу под свою площадку, это делается строго индивидуально.

Ты возмущался, что «ВКонтакте» отменила публикацию ссылок в группе, и теперь у вас одна скрытая реклама, вы можете пошутить про Coca-Cola, и никто не поймёт, что этот пост на самом деле проплачен. Вы хотели бы, чтобы пользователи понимали, какой проплачен?

Нет, неинформированность пользователей — наш главный инструмент. Время тупой, телевизионной рекламой прошло, ты должен выбирать товар сам, не понимая этого. Это хирургическая работа над сознанием и восприятием.

Не было мысли заниматься рекрутингом, т. е. оказывать компаниям услуги поиска кадров и есть хлеб Алены Владимирской?

Скорее нет, мы не привыкли делиться кадрами.

Как у MDK обстоят дела в Twitter?

По версии «Яндекса» и TJournal, @Mudakoff входит в Топ-50 самых читаемых Twitter. Это очень круто, нас читают многие политические активисты, предприниматели, журналисты, просто топовые блогеры. Мы используем эту платформу для увеличения влияния и узнаваемости бренда среди более старшей аудитории, ну и для общения с подписчиками. На сегодня число фолловеров составляет +58 тыс., среднее число ретвитов колеблется в отметке 50 на каждый твит, в день выходит порядка 200–300. Верхний порог был зафиксирован месяц назад — 2 тыс. ретвитов.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is