Похороны треш-попа: Лола Тишь о том, как заработать на хейтерах. Читайте на Cossa.ru

07 июня 2013, 12:50
4

Похороны треш-попа: Лола Тишь о том, как заработать на хейтерах

Год назад Интернет буквально взорвался от клипа Анжелы Лондон «Ультрафиолет». Больше трех миллионов просмотров, больше 50 000 дислайков. Десятки пародий, тысячи людей, напевающих дурацкую песню, и целая орда хейтеров.

«Утрафиолет» попал в крупные видеообзоры и стал, пускай и на короткое время, но ярким мемом, задавшим новые каноны жанра сетевого «треш-попа», выведшим его в тренд. Огромное количество людей попросту не заметили иронии, заключенной в клипе концепции издевательства и передразнивания бессмысленности современной музыки.

На волне популярности видео Анжела Лондон превратилась в полноценную сетевую знаменитость с преданной армией поклонников и еще более преданной толпой хейтеров. 15 тысяч подписчиков «ВКонтакте» и множество лайков и дислайков.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Конечно, сетевой «треш-поп» обрел относительно массовую известность именно после Анжелы Лондон, однако сам жанр создала не она. «Ценители» помнят, что задолго до «Ультрафиолета» в сети собирали дислайки видео Кирилла Сочного и Дарьи Сускиной.

У Кирилла был свой подход — он брал сверхнаивный текст, накладывал его на простенький бит и читал все это с каменным лицом на фоне яркого хромокея. Результат получался очень забавным, но довольно однообразным. Впрочем, видео поначалу собирали много просмотров, особенно после того как клип «Свежесть» попал в обзор в «+100500». Разумеется, из «очень интеллектуальной» аудитории шоу к Кириллу моментально понабежало огромное количество хейтеров-дислайкеров, однако сам Сочный никогда не скрывал, что он всего лишь стебется, и потому хейтеры не получили для своей деятельности особо твердой почвы.

Видимо, из-за этого популярность Кирилла быстро пошла на спад. К примеру, его последний клип «Майнкрафт» собрал всего около десяти тысяч просмотров за месяц. Все-таки весь треш-поп держится именно на хейтерах. Пока есть люди, готовые ненавидеть, они будут смотреть ролики, чтобы иметь повод проявить свою ненависть.

Анжела Лондон стала самой знаменитой из представителей жанра. Она сумела отыскать тонкий баланс между стебом и реально интересным сюрреализмом, вызывающим приятное ощущение выноса мозга. У нее сформировалась целая орда малолетних поклонниц. Видимо, из-за этого Анжела (которую на самом деле зовут Кристиной) решила оставить жанр сюрреалистически-пародийного треш-попа и начала записывать «серьезные» треки, уже без стеба. Тем более что ее фантазия уже начинала сдавать, и ролики «старого» формата набирали все меньше и меньше просмотров в силу своей однообразности.

Анжела выпустила клип под названием «Хейтеры, сосите, я умею петь», в котором призналась в том, что все предыдущие ролики были стебом, а сейчас она станет действительно крутой и «настоящей» певицей. Что ж, пока что у нее получается привлекать отрицательное внимание и ненависть, но есть и «настоящие» поклонники.

Лола Тишь — знакомая Анжелы Лондон. Анжела раскрутила Тишь на своем канале, после чего та отправилась в свободное плавание. Лола Тишь — объективно более интересный проект. Это очень красивая девочка, напоминающая гибрид Леди Гаги и Мэрилина Мэнсона. Она развила концепцию клипов Лондон и наполнила их новым стилем, еще более сюрреалистическим и интересным.

Началось все с клипа «Кондиционер», в котором Лола, нарочно изуродовав себе лицо косметикой, неприятным голосом пела дурацкую сюрреалистическую песенку про «кондиционер, который не пионер».

После этого ролика Лола обрела определенную известность. Постепенно она перешла от пародий к чему-то вроде концептуального искусства — нарочито плохое исполнение, простенький бит, самодельные клипы «на коленке», бессмысленные слова песен. Несмотря на это, Тишь научилась создавать какую-то особенную атмосферу, ее ролики привлекали внимание не только в отрицательном плане, а количество «лайков» зачастую превышало количество «дислайков», чего у Анжелы Лондон никогда не получалось.

Get Adobe Flash player

В чем секрет популярности треш-попа — остается только гадать. Многие признают, что им приятно видеть бессмысленный сюрреализм, в который даже авторы не вкладывали ничего, зато зрительно может воспринять это самостоятельно как нечто важное. К тому же, такие песни очень привязываются, их хочется петь, петь и петь.

Тем не менее, несмотря на растущее количество любителей, сам жанр сетевого треш-попа уже находится при смерти. Этот материал — лебединая песнь движению. За последний год жанр пережил резкий взлет и так же резко обрушился вниз. Сейчас тематические видео с трудом собирают десять тысяч просмотров, в то время как месяцы назад счет шел на сотни тысяч, изредка — на миллионы.

В целом все это движение зиждилось на хейтерах. Когда люди наконец-то поняли, что эти ролики — стеб, а путем написания гневных комментариев они лишь выставляют себя дураками, видео просто перестали смотреть. А раз их не смотрят — их не снимают. Треш так и не смог получить достаточно поклонников, чтобы остаться полноценным жанром, не зависящим от ненависти масс. Как только то, что эпатировало публику год назад, перестало быть таким уж эпатажным, жанр встал в тупик.

Тем не менее, краткая история треш-попа показала — чтобы прославиться в сети, не обязательно обладать талантом. Можно самостоятельно раскрутиться без продюсеров и каких-либо денежных вложений, просто играя на отрицательных чувствах зрителей. Отрицательные эмоции по определению более мощные, чем положительные. Такие авторы собрали определенный капитал популярности и известности, который они с легкостью могут использовать в других сферах жизни.

Чтобы более объективно понять, что же именно привлекает людей в треш-попе, Cossa.ru обратилась к психологам, чтобы те прокомментировали видео.

Алексей Горбачев, социальный психолог, директор лаборатории «Гуманитарные Технологии»:

Что я вижу? Я вижу двух девочек, Лолу и Анжелу, разговаривающих со своим Бессознательным. Со своими страхами, желаниями, импульсами, со своим „биологическим Я“. А Бессознательное человеческим языком не разговаривает. Лишь изредка прорывается Сознание: „Где я?“. Жизнь — сон, и нет границы между явью и миражами человеческого разума. Ни капли смысла. Море эпатажа. Бессознательное поднимает бунт против Сознания, против Реальности. А Реальность состоит из серых будней, „телевидеожевачки“, беспросвета и беспредела. Огромный поток информации, обрушивающийся на нас непрерывно, не позволяет нам почувствовать не только окружающие предметы этого мира, но и себя самих.

Актрисы-школьницы играют с собой и с нами в игру. Но эта игра позволяет разорвать шаблон. Как прообраз Лолы — Джек-Воробей — разрывал образ классического пирата своими феминными манерами и эпатажной внешностью. Ну а „отличнице“ Анжеле еще проще сыграть на контрасте. Эпатаж! А чем можно удивить нынешнего зрителя? Телевидение из кожи лезет, чтобы как-то повысить рейтинги. И эпатажа на экране более чем достаточно. Но он — искусственный, неестественный. И зритель это чувствует.

А здесь девочки более чем естественные в своей самопрезентации. И это подкупает. Хотя и не вызывает желания быть на них похожими (социальная мимикрия отсутствует, от этого и плохие оценки и отзывы). Ведь не каждый способен выставить на всеобщее обозрение образ своего „биологического я“ — кривляться и самовыражаться так свободно и бесконтрольно. Эпатировать и шокировать, даже используя при этом „Пиратов Карибского моря“ и „Ведьм из Блейр“.

Cossa.ru немного поговорила с Лолой Тишь, чтобы узнать, каким образом она использует капитал своей «анти-известности».

Расскажи, с чего все начиналось и что ты имеешь сейчас?

На самом деле, я уже очень давно занимаюсь этим, еще во времена учебы в школе у нас с друзьями была своя группка и даже 3 альбома: по 10 треков в каждом. В них имели место быть нелепые, странные тексты, часто с использованием неологизмов и смеси разных языков. Было несколько специфических фишек. Хиты распространялись по всей школе, мы тогда и не мечтали о большем, тем более не сидели в интернете.

После я вдарилась в сольную карьеру. По сути выставлять себя в таком свете — не каждому под силу. Мне тогда не хватало разнообразия в жизни, поэтому было интересно сделать что-то необычное, посмеяться над собой и над глупостью людей, которые восприняли это всерьёз. Все было сделано лишь для провокации. Побесить серую массу. У меня был свой идеал. До того как треш стал мейнстримом, была несравненная Даша Сускина, богиня треш-попа и котиков. Волчица! Веселая дама.

Наши клипы раскручивались исключительно благодаря хейтерам. Большинство людей возмущались, другие же восхищались троллингу. Никто не оставался равнодушным. А сейчас накопилась определённая аудитория фанатов, они постоянно следят за моей деятельностью и ждут новые треки и клипы. Фанаты часто мне звонят, пишут письма и послания, просят автографы. Это очень мило.

На самом деле моя популярность очень помогает мне зарабатывать деньги, хоть изначально это и не было целью. Я продаю аранжировки, спрос на это есть, и мне приятно заниматься созданием музыки и хоть какой-то помощью начинающим. А еще я продвигаю свой бизнес по наращиванию волос.

Но самый, конечно, главный капитал — это известность. За это время меня звали на разные съёмки и кастинги. Приглашали в реалити-шоу. Ещё недавно звали в новый состав «Виа-Гры». Можно заработать на чем угодно, помимо партнерства YouTube. Продажей вещей, связанных с проектом, например.

На самом деле, моя известность не такая уж и узкая. Когда ты чем-то таким занимаешься, ты быстро обрастаешь связями. Мы вышли на профессиональных танцоров и оператора. По сути все, кто снимался или снимал клипы — мои друзья, с которыми я бы не была знакома, если бы не проект.

Отсутствие какого-либо бюджета — это моё кредо. Если этот план выполнен — значит, работа удалась. Никаких затрат. Но было исключение… Мизантропия. Это самый дорогой клип в истории треша! Там и дымовые шашки, и крутые туфли, и профессиональная камера.

Но ведь треш-поп мертв, разве нет? Клипы собирают все меньше и меньше просмотров.

Определенно, стиль изжил себя, и в нём нет роста. Свой последний треш-сингл «Тишина» я выпускала как дань жанру и в подарок фанам. Я уже не заинтересована в продвижении треша. По этой причине были отменены все съемки на ТВ. Если бы не отменила, то пиар всему этому продолжался бы и дальше с большей силой.

Я с декабря веду работу над новым материалом, который полностью отличается от того, что было за этот год. Летом начнется мой новый этап деятельности. Серьёзный, как и я в жизни.

Как по-твоему, нужен ли вообще для успеха продюсер или современные соцмедиа позволяют полноценно продвигать себя самостоятельно?

Достаточно вас, вашей идеи и камеры. При грамотном раскладе можно добиться хороших результатов. Всё взаимосвязанно. Если вы популярны в интернете — вас непременно зовут на телевидение. Оно сейчас практически полностью зависит от сети, кругом одни передачи про интернет-звезд. Ютуб, контактик, фейсбук, твиттер — всё пойдет в дело. Главное — идея и грамотное использование. Я не могу дать конкретный список действий для достижения успеха, у каждого это по-разному выходит. Единственное — надо быть готовым к провалам, к критике. Это не только относится к трешовым жанрам. В России плохо развита сфера продюсирования, другое дело на Западе. Так что продвигайтесь самостоятельно. Реализуйте свои идеи и мечты, и отдача обязательно будет.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is