Диджитал-айдентика: узнаваемость бренда через впечатления и эмоции. Читайте на Cossa.ru

13 ноября 2017, 13:30
4

Диджитал-айдентика: узнаваемость бренда через впечатления и эмоции

Как айдентика живёт в диджитале, почему полезно на время забыть об офлайне и инвестировать в цифровую визуальную идентичность. Рассказывает агентство Semiotika.Digital.

Диджитал-айдентика: узнаваемость бренда через впечатления и эмоции

Офлайн-маркетинг и его людоедские аппетиты, раздутые коммуникационные стратегии с рисками для репутационных капиталов и эфемерными KPI от брендинговых агентств-нуворишей, кровопролитная борьба за яркость цветовых пятен в SKU, сумасбродные паттерны сегментации, шизофренические цветоматрицы и, конечно же, всеобщее поклонение покупательскому цензу, основанному на победившей логике большого и больного супермаркета.

Узнаёте русский коммерс в офлайне? Чувствуете, как начинают звенеть нервы, стекленеют глаза и надуваются щеки?

Дело в том, что классический брендинг, работающий в офлайне с продуктовой полкой, константами позиционирования и рекламными носителями, незаметно для всех стал избыточным архаизмом, первобытно-общинным Котлеровским палеолитом, ползущим медленнее паровоза и постепенно уступающим место диджиталу.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Никакой патетики в этом плачевном рефрене нет и быть не может — попробуйте, например, самостоятельно присмотреться к инсайдерским реалиям тесного отечественного ритейла и не превратиться при этом в хищного волосатого кроманьонца с дубиной наперевес.

Хорошо, хорошо. Вот вам ещё одна метафора, на этот раз поубедительнее: офлайн-маркетинг — бог Сатурн, поедающий своих детей.

Страшновато?

Поверьте, ещё страшнее малому и среднему бизнесу, невинным краудфандерам-трендфолловерам, крафтовым пивоварням, фермерским хозяйствам с натуральной сметаной, ИТ-стартапам, молодым девелоперам и любому креативному бизнесу, который только-только встаёт на лыжню и набирает скорость для прыжка в окупаемость.

Никого не хотим обидеть и раздосадовать, но на большой отечественный рынок в офлайне сегодня выходят через сувенирную лавку, взятку, грабительский рибейт, челобитные перед федеральными сетями, аренду сырого подвала в стоимость коттеджа на Бали, подлоги, скандалы и остросюжетные истории.

Выходят зачастую для того, чтобы навсегда затеряться в миллионах брендов-симулякров и встать в один ряд фурье с себе подобными.

Стало ещё страшнее?

Тогда перейдём к основательным и существенным вопросам, чтобы внести ясность и вбросить в вентилятор хотя бы немного оптимизма.

С чего начать, как бороться и как не облажаться на рынке, если вы не камикадзе и не родственник депутата государственной думы последнего созыва?

Ответ один — быть в контексте современного времени и начинать с диджитала. А если точнее — с конструирования полноценного диджитал-бренда, работающего по законам онлайн-коммерции.

Первый этап создания полноценного диджитал-бренда — Identity

Что лежит в основе современного бренда и что является его отличительной особенностью, определяющей сущность? Прежде всего — гибкая система визуальной идентичности, призванная конструировать тотальную узнаваемость компании в онлайне. Другими словами — цифровая айдентика.

Цифровая айдентика? Это как обычная айдентика, только цифровая?

Да-да, совершенно верно. Логотип, ЦГК (цветографическая концепция), коммуникационные носители, одним словом, стандартный набор брендинговых инструментов в цифровой айдентике работает на присутствие бренда в диджитал-среде.

На основе первичного пакета цифровой айдентики создаются все диджитал-платформы (Web, UI), активации, интегрированные рекламные кампании, дизайнерские SMM-гайды, нативные баннеры и прочие прелести современного интернета.

Цифровая айдентика призвана цветографически и ощущенчески выразить уникальность бренда и донести его преимущества до потребителя, не расплескав ни капли. При этом она обязана быть универсальной, динамичной, адаптивной и легко масштабируемой на любые коммуникационные задачи бренда как в онлайне, так и в офлайне.

Чем вдохновляться при создании айдентики

Опыт работы с молодыми брендами, которые хотят быть узнаваемыми в диджитале, учит нас переосмысливать брендинг и делать его диджитальным.

В начале 2017 года к нам обратился клиент, желающий открыть первый кубинский букинг-сервис в истории.

Основная задача проекта — доказать, что легендарный Остров Свободы — лучшее место для туризма и отдыха, предпочтительно не скатываясь при этом в трансляцию образов рома, старых автомобилей, Че Гевары и сигар.

Создавая логотип GO TO CUBA, мы основывались на истории кубинского плаката, прошедшего тернистый путь от американского постера до пропагандистских листовок революционной Кубы.

Оригинальная айдентика бренда была найдена на пересечении трёх цельных стилеобразующих констант: классической контурной топографики, абстрактных цветовых пятен (иллюстрирующих геологические особенности островов) и геометок с культурными символами кубинского государства.

Главная онлайн-площадка сервиса (сайт букинга) унаследовала разработанную цветографику, а также обзавелась сюжетными иллюстрациями, сопровождающими пользователя на протяжении всего взаимодействия с сайтом.

Физические носители плавно вытекли из разработанных кейвижуалов для нативной промокампании в онлайне, тем самым закольцевав брендинг в комплексный кейс.

Digital-айдентика — это про эмоции

Если ваш бренд создаёт продукт для людей, которые чувствуют, осмысливают и видят, то digital-айдентика должна дарить впечатления и вызывать эмоции. Это сделает вас узнаваемыми и броскими.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

"Никакой патетики в этом плачевном рефрене нет и быть не может — попробуйте, например, самостоятельно присмотреться к инсайдерским реалиям тесного отечественного ритейла..." - ну ребята, я в интернет захожу деградировать же, куда столько пафоса))))

А вообще, статья от брендингового агентства о том, что (внезапно) бренд и айдентика должны быть, и обязательно быть у каждого. Сколько уже таких было, и сколько еще будет.

А где кейсы, цифры, взрывной рост выручки после того как кто-то сделал себе имидж, где вот это вот все? Пока у бизнеса нет роста продаж, брендинг, нейминг и прочее так и будут оставаться красивыми картинками. А если компания ориентирована на B2B рынок, им также нужна узнаваемая айдентика, или важнее услуги, которые они оказывают, их цена и уникальность? А B2C компании (если это не фермерские продукты на полке в ленте) тоже нужна крутая упаковка? Или достаточно иметь хорошую ценовую политику?

А клиенты? Что важно для клиента, хорошая упаковка или все-таки он купит там, где дешевле при прочих равных? Насколько айдентика влияет на покупательсвое решение?

Короче статья из серии - мы делаем такие вот услуги, они очень вам важны и нужны))
И если уж вы выкладываете кейс - то расскажите как сделанная айдентика повлияла на бизнес. Увеличилась ли конверсия на сайте, стали ли люди больше просматривать страниц , увеличилась ли посещаемость, заказов стало больше, узнаваемость поднялась. А так это просто отчет о работе - нам поступил заказ на полный пакет фир.стиля, мы его сделали, это очень нужно и важно для всех компаний, купите у нас.

ВотSmile
Александр, гран мерси за вкрадчивый комментарий и конструктивную критику. Судя по всему, вы специально зарегистрировались на сайте что бы нам его оставить, коллективно снимаем шляпы в честь вашего созидательного порыва.

Как вы могли заметить, статья вводная. Цифровая айдентика – первая часть создания полноценного бренда в диджитале. Вторая статья будет посвящена диджитал-позиционированию и тому, как, имея стройную систему визуальной идентификации, мы продвигаем бренд в онлайне. В ней мы раскроем конкретные KPI, покажем цифры и расскажем о том, как можно добиться торгового контакта в диджитале, используя стэковую связку «айдентика/стратегия».
Не пропустите.
А Вы, судя по всему, не поленились изучить мой профиль, чтобы постараться узнать кто же это, кто написал комментарий под вашей статьей?.

Нет, не заметил, что статься вводная (не вижу, где бы в тексте было про это указано). Поэтому с большим интересом буду ждать продолжения. Учиться ведь никогда не поздно)
И, кстати, в facebook тоже идет обсуждение данной статьи. Полагаю, автору было бы интересно и там тоже оставить свой комментарий, чтобы не возникало недопониманий.

https://www.facebook.com/sergeyslavinsky/posts/10156070955865559

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой