Ланч-тайм 139: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

21 апреля 2017, 13:15

Ланч-тайм 139: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: будущее, которое мы заслужили (по мнению Facebook), вред инструментов для повышения продуктивности и искусство коротких продуктовых описаний.

Ланч-тайм 139: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#601. Искусство описания продукта одним предложением

The Art of Writing One-Sentence Product Descriptions

50% основателей стартапов полагаются на сарафанное радио, а не на самостоятельное продвижение продукта. Вот только пользователи знают его хуже, чем основатели, и иногда у них нет даже полминуты, чтобы разжевать детали заинтересовавшемуся слушателю — хорошо, если найдут 3 секунды.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Как пользователи говорят о вашем продукте

Ваш продукт станут обсуждать только в подходящей ситуации. И вот её типичный сценарий:

  1. Что-то напомнило пользователю о продукте.
  2. Пользователь спрашивает знакомого: «А ты знаешь о такой штуке, как Х?».
  3. Пользователь упрощает описание приложения и говорит о нём одно предложение.
  4. Если описание зашло — вкратце объясняет, как приложение работает, и переключается на другую тему.

Поэтому описания одним предложением — гениальная идея! И, видимо, не один я это почувствовал.

У популярных продуктов должна быть основная функция

В ранних интервью Марк Цукерберг описывал Facebook как «Сайт, где можно ввести чьё-нибудь имя и найти кучу информации о нём». Это только одна функция сервиса — просмотр профиля. Никаких разговоров о «социальной сети» или великой идее связать весь мир.

В 2011 Трэвис Каланик описал Uber как мобильное приложение, в котором «Ты нажимаешь кнопку, а через пять минут приезжает мерседес и везёт тебя, куда хочешь». И тоже без модных словечек типа «платформа» и «маркетплейс». Сейчас в Uber упростили даже эту фразу до «Нажми кнопку и поезжай».

Формат обоих описаний одинаков: «Ты делаешь Х — и Y происходит».

У Facebook и Uber сотни функций, но Марк и Трэвис выбрали только одну, чтобы сделать продукт понятным, запоминающимся и, что важно, простым для обсуждения.

Как сделать функцию основной

Часто функции плотно связаны, и сложно вычленить из них одну основную. Поэтому лучше думать как пользователь, причём в хронологическом порядке. Найдите первую, уникальную и приятную функцию, с которой он столкнётся, и опишите её по формуле Х и Y.

Х должен быть понятным. А предложение целиком — отвечать на вопрос «И чем ваш продукт отличается от %продуктнэйм%?». Например, если бы Марк описал Фейсбук как сервис, в котором можно обмениваться фотографиями, его бы спросили: «Почему бы просто не использовать электронную почту?».

Я верю, что даже большие и сложные SaaS-платформы можно описать одним предложением с основной чертой. Но если ваш продукт исключение — не стоит надеяться на сарафанное радио. Если даже вам сложно описать свой продукт, представьте, каково пользователям!

Описание одним предложением — важное стратегическое решение, которое нужно принять основателю. Если вы хотите, чтобы люди говорили о вашем продукте, помогите им.

Вывод: Скорость — в простоте. Чем проще ваше описание, тем быстрее оно расползается по миру.
Вы сэкономили 10 минут.

#602. Технологии делают нас менее продуктивными?

Is Technology Actually Making Us Less Productive?

Мы приходим на работу, открываем почту, календарь, приложение для заметок, для контроля продуктивности, аналитические инструменты... А под конец дня к ним добавляется ещё и куча вкладок в браузере. Вроде как всё это — во имя продуктивности, но есть подозрение, что работает это совсем наоборот.

Проблема инструментов

Мы в HubSpot провели исследование, в котором участвовало 2000 руководителей компаний, продажников и маркетологов США и Великобритании. И выяснили, что использование большого количества инструментов и приложений делает их менее эффективными.

Мы также проанализировали 20000 сайтов. Оказалось, что каждый интегрирован в среднем с 13 инструментами. Максимум — 88 инструментов и приложений на одном сайте.

Сколько инструментов вы используете в работе каждый день? Я посчитал свои — их получилось 7. Но когда я начал разбирать историю браузера, оказалось, что их намного больше. Прикидывая первый раз, я неосознанно уменьшил их количество. И не один я так сделал.

Мы провели опрос, сколько инструментов нужно для работы каждый день нашим респондентам. И получили неожиданные ответы — в основном со слишком маленькой цифрой.

Большинство сказали, что им хватает 1-5 инструментов. Но нам кажется, они совершили ту же ошибку, что и я сначала. Когда технологии становятся частью ежедневной рутины, мы уже не замечаем их.

Избыток технологий = низкая эффективность

Иронично, но приложения, созданные для повышения эффективности, на самом деле её снижают.

Мы спросили продажников и маркетологов, сколько времени им нужно, чтобы залогиниться, использовать и переключаться между разными инструментами. Оказалось, до пяти часов в неделю — то есть час в день. Больше всего времени уходит на мониторинг разных приложений и переключение между ними. Поэтому даже те 1-5 сервисов, которыми пользуются респонденты, они считают избыточными.

И что делать?

1. Проведите аудит. Посчитайте все сайты, инструменты, приложения, расширения и ботов, которыми вы пользуетесь каждый день. Даже стикеры, которые клеите на монитор, не забудьте.

2. Объедините и интегрируйте. Попробуйте раскидать ваши инструменты по категориями в зависимости от их функций. Может оказаться, что вы используете три ту-ду листа — тогда стоит оставить только один, да же? Ваша главная задача — создать систему инструментов, которые выполняют задачи, необходимые вам, и пользоваться которыми при этом легко и просто.

Вывод: Скорость — в простоте. Похоже, это очень универсальное правило :)
Вы сэкономили 10 минут.

#603. Виртуальная и дополненная реальность от Facebook: что они значат для маркетологов?

What do Facebook’s new VR and AR platforms mean for marketers?

Источник: techcrunch.com

На конференции F8 Facebook показал инструменты виртуальной и дополненной реальности, которые вызвали переполох. В этой статье мы рассмотрим, что с их помощью могут сделать маркетологи.

Дополненная реальность: The Camera Effects Platform

The Camera Effects Platform похожа на Snapchat на стероидах. Это же касается потенциала — у новых функций Facebook его значительно больше. The Camera Effects Platform распознаёт множество объектов, а не только лица. И это даёт новые возможности для интеграции брендов.

Например, можно добавлять виртуальные стикеры с информацией на реальные объекты: так о Колизее можно узнать, просто направив на него камеру смартфона. Изучение реального мира станет интереснее. А ещё стикеры можно крепить к продукции, которую вы продвигаете — пример такого использования показал сам Facebook.

Виртуальная реальность: Facebook Spaces

Лучший способ понять, о чём эта фича — посмотреть видео:

Здесь у нас аватары, 360-градусные пейзажи, обмен контентом и 3D-рисунки.

И тут тоже есть место для интеграции брендов. Людям нужны 360-градусные фотографии, в которых они будут находиться, и бренды могут их предоставить. Ну и взаимодействие с помощью контента, который становится более приятным и эмоциональным, никто не отменял.

Правда, для Facebook Spaces нужен шлем виртуальной реальности, который пока есть не у всех. Но со временем эта гарнитура распространится сильнее, так что брендам не стоит переживать по этому поводу.

Вывод: Так вот она какая — виртуальная реальность, которую мы заслужили. Выглядит печально. Но, говорят, миллениалам нравится, так что... Привыкаем ¯\_(ツ)_/¯ и приспосабливаемся.
Вы сэкономили 7 минут.

Вау, 27 минут сэкономленного времени! Неплохое дополнение к этому дню. Потратьте их с пользой и угаром ;) Чао!

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is