DashaMail
19 декабря 2017, 09:46
1209
0

Метод быстрого считывания собеседника

Успех переговоров и деловых встреч во многом зависит от того, насколько хорошо вы «прочитаете» собеседника.
Метод быстрого считывания собеседника
Понимание характера поможет найти ключ к человеку. Автор книги «Наука общения» Ванесса ван Эдвардс предлагает применить метод быстрого считывания. Заметив в речи собеседника вербальные подсказки, а в жестах и мимике — невербальные, вы определите характерные паттерны и тип поведения. Ниже — примеры вопросов, которые нужно задавать, и реакций, на которые стоит обращать внимание.

Открытость

Возможные вопросы — Планируете ли вы в ближайшее время поехать в долгий отпуск? — Я только что впервые попробовал ___. А вы когда-нибудь пробовали? — Бывали ли вы в последнее время в интересных ресторанах? Поведение — Люди открытые: человек посещает новые места, бывает в классных ресторанах, часто путешествует и любит пробовать новенькое.
Люди закрытые: человек все время ездит в отпуск в одни и те же места, ходит из года в год в одни рестораны и любит быть дома. Подсказки — У людей открытых по всему дому можно обнаружить безделушки из поездок, а в социальных сетях — сообщения о путешествиях и фотографии экзотической еды. — Они любят разнообразную музыку и книги. — Они любознательны. — Для людей закрытых характерна любовь к заведенному порядку и традициям. — Они могут знать имя официанта в любимом ресторане и заказывать каждый раз одно и то же, известное им блюдо.

Добросовестность/сознательность

Возможные вопросы — Готовитесь к работе над большим проектом? — Какие планы? — Вы составляли список новогодних обещаний начать новую жизнь в грядущем году? Поведение — Люди сознательные всегда точно знают, что их ждет в ближайшем будущем, и обычно могут очень точно описать грядущие проекты, потому что перечитывают списки дел. — Люди, не отличающиеся сознательностью, намного более расслаблены и легки на подъем. Им сложно составлять планы. Они скорее будут «подбирать на слух», «смотреть, как пойдет», и «плыть по течению». Подсказки — Люди сознательные заботятся о своей внешности и следят за саморазвитием. — Книги у них часто расставлены в алфавитном порядке, есть своя система каталогизации и ежедневник для записи неотложных дел. — Занятная деталь, обнаруженная исследователем Сэмом Гослингом: такие люди, как правило, следят, чтобы в доме было хорошее освещение.
Люди нерадивые, как правило, постоянно спрашивают, нет ли запасной ручки, забывают зарядить телефон и частенько опаздывают. И, как показывает практика, их это не сильно беспокоит: «Как-нибудь образуется». — Они обычно не начинают стирку, откладывая ее на завтра, пока не столкнутся с тем, что осталась последняя пара носков. — Они могут не замечать бардак на столе, горы бумаг и неоткрытых писем.

Невротичность

Возможные вопросы — Как прошла неделя? — Много работы в этом сезоне? — Мне стоит знать о чем-то еще? Поведение — Невротики обычно испытывают стресс и не жалуются на отсутствие дел (те, кто вечно из-за чего-то переживает, считают, что если им не о чем беспокоиться, то они недостаточно заняты). — Те, кто не страдает излишней впечатлительностью, легче переносят стресс и сложности. Даже если у них масса дел, их отношение к собственной занятости будет характеризоваться меньшими переживаниями. Подсказки — Согласно Гослингу, невротики обычно держат под рукой и дома, и на работе вдохновляющие цитаты и мотивирующие высказывания, необходимые для самоуспокоения и саморегуляции. — У них всегда есть про запас еще кое-что, что они хотят сообщить вам. Они стараются быть готовыми к любой неожиданности и планируют все наперед. — По наблюдениям Сэма Гослинга, невротики предпочитают темные цвета в одежде. — Они хорошо справляются с профилактикой кризисных ситуаций. Обычно продумывают сценарии из разряда «а что если» и готовятся к худшему. — Тех, кто не страдает излишней впечатлительностью, хорошо иметь в своем окружении в разгар кризиса. Эти люди мыслят ясно, сохраняют самообладание и действуют, когда остальные паникуют. — Эти люди чаще замечают то, что работает как надо, чем размышляют о том, что пошло не так. Поэтому они почти никогда не жалуются, если у них стресс или много дел. Конечно, нужно время, чтобы научиться быстро и точно расшифровывать характеры. Книга«Наука общения» поможет лучше понять людей и расскажет, как вести себя, чтобы произвести правильное впечатление.
Обложка поста: pixabay.com

Только для читателей Cossa — скидка 30% на электронную книгу «Наука общения». Промокод: 1912mif. Действует до завтра, 20 декабря, 23:59 (Мск).

P.S. Понравилось? Подписывайтесь на рассылку по бизнесу и маркетингу: раз в неделю присылаем полезные советы, ценные идеи из новинок и, конечно, особые скидки на книги — только для своих.


Комментарии:

Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой