SMM-агентство SMMashing Media
15 декабря 2017, 09:22
1608
0

Почему коучинг не работает

Коучинг — популярная сегодня практика для решения бизнес-задач.
Почему коучинг не работает

Руководители приглашают коучей для себя и команды, заказывают тренинги, пытаются прислушаться к советам и следовать им. Коучи тоже стараются. Однако результат не всегда оправдывает усилия: несмотря на все сессии, уроки и инструменты, компания топчется на месте. Почему?

Коучинг — это инструмент, а не волшебная таблетка

Все мы падки на «быстрые» решения и советы в стиле «как стать успешным за 7 дней», «как переиграть конкурентов», «как стать выдающимся лидером за 48 часов». Хочется, чтобы от каждой проблемы была волшебная таблетка. Проглотил — и все пошло как по маслу.

На самом деле, коучинг — это вид психологического консультирования, предназначенный для решения определенного круга задач. Он помогает, когда надо решить локальную проблему: сориентироваться в конкретной ситуации, выработать эффективную тактику, проработать «узкое место».

Но если нужна глубокая проработка проблем, накопившихся в компании, а зачастую — проблем, которые порождает и транслирует её лидер, коучинг не в силах справиться с ситуацией.

Эффективность

Быть эффективным — это уметь ставить ясные и реалистичные цели, четко руководить процессами и людьми, грамотно распределять время и другие ресурсы. Для этого безусловно необходимы профессиональные навыки, знания, опыт. Но не только.

Профессиональную эффективность неправильно и даже опасно рассматривать в отрыве от всей жизни человека.

Когда речь идет о самореализации, достижении высоких целей и получении глубокого удовлетворения, даже самая продвинутая дрессировка по деловой эффективности не поможет. Лидеры неэффективны не потому, что не умеют ставить цели и руководить людьми, а потому, что им мешают внутренние ограничения, которые искажают видение реальности и которых они не осознают.

Испытывая внутреннее неудовлетворение, лидеры защищаются убеганием в трудоголизм, ставя перед собой все новые сверхцели. Усиливать эффективность лидера на рабочем месте в такой ситуации — это ложный путь, который только усугубляет его психологические защиты и отдаляет от подлинных чувств и потребностей. Это не просто бесполезно, это опасно — с точки зрения возможности решения жизненно важных человеческих задач.

Где искать решение?

Для того чтобы на самом деле помочь лидеру нащупать персональную стратегию для самореализации, нужен глубокий и системный, ювелирный подход, начинающийся с ревизии его личностной платформы на бессознательном уровне.

Это — задача психотерапии. Её цель — отнюдь не сделать клиента более эффективной и подходящей корпоративной единицей, но — помочь ему найти себя, ответить прежде всего себе на два вопроса: «Кто я?» и «Что мне нужно?». А уже потом на этой платформе выстраивать персональную стратегию развития и самореализации. Причем прежде всего в его жизни и уже во вторую очередь — в разрезе решения его бизнес-задач.И тогда уже можно работать с клиентом над его эффективностью.

По материалам книги «Бизнес и/или любовь»

Обложка поста — unsplash.com

Только для читателей Cossa — скидка 30% на электронные книгу «Бизнес и/или любовь». Промокод: 1512mif.

Действует до завтра, 16 декабря, 23:59 (Мск).

P.S. Понравилось? Подписывайтесь на рассылку по бизнесу и маркетингу: раз в неделю присылаем полезные советы, ценные идеи из новинок и, конечно, особые скидки на книги — только для своих.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой