Екатерина Приходько, Digital Strategic Planner агентства Proximity, о том, как она решила прочитать курс о социальных сетях в НИУ ВШЭ и что из этого вышло.

Как сделать так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно исписанные флипчарты, прожитую молодость и очередной раунд комментариев от клиента? Где результаты моих достижений? В чем смысл жизни?

Кажется, за наши дела мы будем гореть в специальном рекламном аду, где, наверное, очень тесно и чувствуется запах подгорающих брифов. Но если вы цените и уважаете индустрию и хотите делать других счастливыми, выход есть: можно поделиться знаниями и опытом с теми, кто еще не сидит с уставшими и скучающими лицами на конференциях. То есть со студентами. Единственное условие: вы должны действительно любить рекламу и маркетинг, иначе магии не случится.

Я работаю в маркетинге пятый год и за это время успела побывать и аккаунт-менеджером, и рисечером, и аналитиком. На данный момент я Digital Strategic Planner в агентстве Proximity (BBDO Group)—занимаюсь разработкой стратегии коммуникации брендов, например, Lego Duplo, в digital пространстве.

Несколько лет назад я закончила магистратуру Высшей школы экономики, что дало мне Великое Понимание: хотелось не только работать в рекламе, но и рассказывать всем об этом. Хотелось преподавать.

Вселенная обычно очень восприимчива к большим и осознанным желаниям, так что такая возможность мне в итоге выпала: меня пригласили вести курс «Социальные сети как средство коммуникации» на Факультете коммуникаций, медиа и дизайна для бакалавров четвертого курса НИУ ВШЭ. Как это произошло?

«Вышка» искала специалистов с хорошей экспертизой именно в соцмедиа и обратилась с этим запросом в HR-отдел BBDO Group. Запрос перевели в Proximity, поскольку наше digital-агентство уже несколько лет плотно занимается social media для крупных брендов.

Дальнейшие переговоры между мной и университетом прошли довольно быстро — сыграл роль и мой опыт работы, и допустимая для преподавания квалификация: магистр маркетинговых коммуникаций и рекламы.

В начале августа я начала писать программу курса, изучив то, что предлагает нам интернет по запросам social media в различных зарубежных вузах, и добавив к этому российские реалии и собственный опыт. Процесс ревью и согласования программы с академическим руководителем образовательной программы занял всего неделю. Мы уложились в тайминг: сентябрь наступил, и мы запустились.

На курсе, который проходил с сентября по декабрь, я рассказывала про принципы работы с социальными сетями, форматы размещений, аудитории в каждом канале, их особенности и поведение, лучшие кейсы, аналитику сообществ, контент-стратегию и так далее. Чтобы получить зачет, студентам надо было завести собственный паблик в любой социальной сети, генерировать для него контент, следить за метриками и вовлекать читателей. Им пришлось по-настоящему вникнуть в процесс работы с таким специфическим каналом коммуникации.

С какими сложностями я столкнулась в процессе преподавания, и какие уроки я из всего этого извлекла?

Автор: НИУ ВШЭ

Урок №1: Как многоликий Шива, учитель и сам бывает учеником

Прежде всего, открывается страшная тайна: лично я раньше думала, что достаточно просто прийти на лекцию такой красивой и умной, а с рассказом о работе с социальными сетями уж проблем не будет, ведь я не один год работаю в этой сфере. Но нет, работа над лекцией = время самой лекции, помноженное на два. Бывало, я готовилась к занятию и делала презентацию для студентов с нуля всю ночь напролет (естественно, в ту самую «последнюю» ночь перед лекцией). Удивительно, конечно, ведь в студенческие времена казалось, что ты бесконечно учишь эти лекции, тратишь молодость, а этим преподам«работы никакой».

Тем не менее, за все эти длинные ночи подготовки лекций я, пожалуй, узнала еще столько же, сколько знала до этого про социальные сети. Подготовка материала к занятиям очень хорошо структурирует знания в голове даже сложившегося специалиста. Делясь тем, что удалось«накопать», приводя кейсы из собственного опыта и вдохновляя молодых специалистов, мы делаем мир лучше — в этом я абсолютно уверена.

Автор: НИУ ВШЭ

Урок №2: Никаких каст, сегодняшние студенты уже завтра могут стать нашими коллегами

Со студентами надо общаться как с равными, очевидно, потому что они и есть равные. Студенты факультетов рекламы и маркетинга — это те люди, которые, может быть, не завтра, но точно через неделю станут работать с вами в команде, бок о бок. А возможно, они займут позицию на клиентской стороне и будут присылать вам брифы. И раз уж есть такой шанс, в наших силах сделать так, чтобы от брифов волосы не вставали дыбом, а аккаунты не плакали кровавыми слезами; чтобы мы не тратили время на очевидные вещи, ведь время — это самый ценный ресурс. Я верю, что наша задача—помочь студентам (многие из которых уже молодые специалисты) творить, придумывать и оперировать вещами на порядок выше, чем «нам надо в фейсбук, because fuck you», а также, чтобы они смогли генерить свежие идеи о том, как развивать контент, как применять новый формат вот прямо сейчас. Разве мы не сможем им про это рассказать еще на этапе учёбы?

Плюс, в глубине души преподаватели всегда боятся неудобных вопросов и сомневаются в полноте своих знаний. И какое же облегчение и уверенность в себе испытываешь, отвечая на самые заковыристые просьбы пояснить, уточнить, привести пример.

Другой не менее значимый положительный момент — это студенты, с которыми мне посчастливилось работать, и их энергия (даже несмотря на лица, порой подсвеченные смартфонами). Они супермолодцы, так как действительно хотят что-то делать, развиваться, изо всех сил пытаются вникнуть в самые страшные слова и метрики. И я убедилась, что у них это получается.

Автор: НИУ ВШЭ

Урок №3: Не Ведами едиными или когда теория работает на практику

Тот факт, что университеты готовы звать практиков в команду преподавателей (особенно в тех сферах, где книг еще не написано, а те, что есть, устарели на этапе верстки) — это очень круто. В перспективе мы можем сделать так, что наше профессиональное образование станет более конкурентоспособным на международном рынке.

Будучи студенткой (а это без малого 7 лет без остановки), я всегда особенно восхищалась и с упоением слушала не тех преподов, которые пересказывают книжку, а тех, кто говорит: «Так, вот что в теории, а вот как оно в жизни». Если появляется шанс стать таким человеком, надо его использовать, ведь из вечного в нашей жизни только знания и опыт, все остальное — вода.

Ваша карма скажет вам «धन्यवाद्*».

* Спасибо (хинди)


Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой